Председатель СНТ, имея в собственности с 2011 года 2 смежных участка по 5,5 соток, отмеченные на публичной кадастровой карте под номерами 15 и 16 и о чем свидетельствует выписка из ЕГРН, тем не менее считает их объединенными в силу следующего документа:
< Постановление Администрации городского округа город N от
23.03.2016 за № ___
О присвоении адреса земельному участку в СНТ ХХХ
На основании обращения такого-то в целях обеспечения постановки на кадастровый учет администрация городского округа г.N ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Присвоить зем. участку фактической площадью 11 кв.м., образованному в результате объединения уч-ка с кадастровым № ---15 и зем. уч-ка с кадастровым № ---16, адрес ....., участок 15.
2. Адрес ....., уч-к 16 аннулировать.
Глава администрации такой-то >
Круглая печать и прямоугольная печать с датой и подписью "Верно".
Но есть ещё документ ПЗЗ:
< Совет депутатов городского округа N
Решение от 25.12.2012г. №14
Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа г.N >
согласно которым в зоне СХ-6 (земли для ведения садоводства) максимальный размер участка - 8 соток.
Таким образом, постановление администрации округа г. Бор об объединении участков может быть признано недействительным, так как оно противоречит решению Совета депутатов.
Есть ещё часть 4 ст.19 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости", согласно которой орган регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав обязан проводить правовую экспертизу представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, орган регистрации прав обязан принять решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, то орган регистрации прав обязан принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Таким образом, в данном случае имеет место нарушение законодательства, которое должно быть устранено.
Мой 1-й вопрос: Кем должно быть устранено? Председатель должен привести свои документы в соответствие с действующими правилами?, что означает "должен". Он заявляет, что не будет же сам с собой судиться. Подавать в суд, прокуратуру?
Дело в том, что за один (объединенный) участок целевые взносы (по уставу берутся с участка, а не с площади) получаются в 2 раза меньше. Я хочу "прижать" его на Общем Собрании членов СНТ через пункт закона 217-ФЗ о нарушении ведения актуального реестра снт, в котором должны быть кадастровые номера участков, актуальные на день собрания.
И 2-й вопрос:
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2016г. №309-ЭС15-13978
"Бремя доказывания тех или иных фактов должно возлагаться на ту сторону спора, которая имеет для этого объективные возможности и, исходя из особенностей рассматриваемых правоотношений, обязана представлять соответствующие доказательства в обосновании своих требований и возражений"
"бремя доказывания" несет председатель или я, инициатор разбирательства?