Очень ранимый и обидчивый ребенок
Не бойтесь перехвалить, главное, чтобы искренне это было.
В ситуации с сестрой, находить время на общение только вдвоём.
Не хватает ей Вашей поддержки и защиты для уверенности в себе
Как думаете, младшая это видит?
Видит. И чувствует, что вы с ней "замучались" (с)
Подумайте - если вы внутри себя отношение к темпераменту младшей поменяете - разрешите ей (для себя) быть другой, быть ранимой, быть чувствительной - вам не придется с ней мучаться, а можно будет просто жить.
Критиковать и хвалить можно ой как по-разному.
Меня вот выбешивают слова "молодец" и "умница". Это вообще не похвала и не одобрение, это некий социально одобряемый вариант "отвали уже"
А критиковать - это вы про что? Кто-то сторонний высказывается о неуспехе долчери? Или вы ей что-то говорите?
Увы, темперамент, характер не изменить. Уверенность появится со временем, где она достигнет успеха. Кружок, секция и т.д.. Но главная черта характера все равно будет по жизни.
У меня у мамы сестра старшая, 2 года разницы. Абсолютно разные, старшая именно, что бойкая, лидер, с мужским характером, ее всегда коллеги звали "мужик в юбке". Моя мама - противоположность. Чуть что слезы, чрезмерно обидчивая на всё и вся.
Тетя всегда считала, что родители ее не так сильно любили, как мою маму. Потому что у мамы слезы - к ней жалость, тетя - кремень с пеленок. В итоге она пошла по военной линии, а мама - филолог с тонкой душевной организацией)
У меня очень похожие девочки - старшая душа нараспашку, все эмоции наружу, все расскажет, полминуты в трауре, потом гыгыгы и хахаха и по фиг ей на мои крики, чужую критику и т.п.
Средняя - вот как вы пишите - и грусть, и тоска, и слезы.
Я не переубеждаю, что все хорошо, не говорю, что все фигня, а ты принцесса. С моей не работает. Помогает присоединение, она проживает свою тоску-печаль и становится более жизнерадостной. "да, солнышко, понимаю, ты хотела, чтобы я тебя забрала пораньше, ты немножко грустила", " Да, ты хотела победить в конкурсе, так старалась - рисовала рисунок (делала поделку, клеила черталысого), я тоже часто расстраиваюсь, если у меня что-то не получается" И не предлагать решения проблемы - моей вот это не нужно в моменте. Ей нужно, чтобы ее поняли и разделили эмоции. А вот это "ты самая лучшая" и "я тебя все равно люблю" ни фига не работает.
А вот по поводу, что в садике последняя оделась и последняя поела - я бы с воспитателем поговорила - ну или теперь уже с учителем - предупредила, что вот есть такая особенность, чтобы не критиковали, а отнеслись с пониманием насколько возможно в режимной ситуации. Хотя бч, чтобы без тычков и насмешек - ой, Маша опять последняя ест, копуша то наша - вроде и по-доброму кому -то покажется, а по сути - унижение для ребенка.
Я старшего все жалела, мне казалось после рождения младшей внимания ему мало было (хотя в итоге больше, чем младшей), казалось, что стеснительный он, робкий, неуверенный в себе. Но оказалось это только мое видиние. Все взрослые, контактирующие с ним в садике, развивашках и тп смотрели на меня круглыми глазами, когда я спрашивала как он, такой застеньчевый мальчик-зайчик? Очень даже уверенным, не робким и не стеснительным оказался. А дома неженка-пироженка-обиженка.
Вы всю жизнь придержите ребенка под колпаком ложного постоянного дружелюбия?
Она не выйдет в реальный мир и не столкнется с тем что на ее загибоны всем пофиг и никто в целом не обязан с ней возиться?
Она с вашими сюсюканиями научится жить в реальном мире и взаимодействовать с ним?
Если человек боится шума и света то значит шума надо больше и свет ярче
Очень болезненно для подобных детей происходит столкновение с реальными миром. Пора взрослеть
Я для себя решила, что могу по максимуму учитывать, принимать и создать дома спокойную атмосферу.
Не понукать дома, не критиковать, не сравнивать, принимать ее настроение (хотя сложно это да, часто).
В какие-то моменты поговорить с учителем, объяснить, заручиться поддержкой и т.п. Нам оба раза (меняли школу) с учителем повезло - очень вменяемые и понимающие попадались.
От наших переживаний детям легче не будет. Если они чувствуют уверенность - вот это помогает.
Средняя закончила началку в этом году, все в школе более-менее, не душа компании, но подружки/друзья есть.
Ехидная писал(а)
Помогает присоединение, она проживает свою тоску-печаль и становится более жизнерадостной. "да, солнышко, понимаю, ты хотела, чтобы я тебя забрала пораньше, ты немножко грустила", " Да, ты хотела победить в конкурсе, так старалась - рисовала рисунок (делала поделку, клеила черталысого), я тоже часто расстраиваюсь, если у меня что-то не получается" И не предлагать решения проблемы - моей вот это не нужно в моменте. Ей нужно, чтобы ее поняли и разделили эмоции.
У меня у старшего сына похожая история...
И вот вообще не помогает вот это "я понимаю, что ты хотел вот это, а не получилось"...
Как раз таки слова, что мы тебя любим и будем любить, если даже двойку получишь или что-то не будет получаться - мне кажется немного помогают. Не моментально, а скорее в общем как-то...
А каких-то волшебных ключиков пока не нашла... Тоже интересно послушать, у кого что работает...
Роксоланка писал(а)
.Но я то ей внушаю,что она лучшая для нас просто так,сама по себе,не зависимо от её достижений
это очень сложно донести. Ребенок воспринимает другое - что она в принципе лучшая и должна быть ей всегда и везде.
Может сменить тактику? где-то годогнать побыстрее, где-то голос погромче сделать?
Просто не ждите, что она от этого перестанет страдать из-за "птичку жалко" и "ах, МарьИванна на меня таааак посмотрела"
Мы с мужем однажды смотрели фильм Безумная свадьба, там про семью с 4 дочерями - вот дочь-художница - прям как наша средняя))) Посмотрите, может, свою тоже узнаете?)