Репетитор или нейропсихолог? К кому сначала лучше обратиться?
И лучше репетитора нанять не вашего учителя как мне кажется
если это дискалькулия, то только репетитор не поможет, нужен комплексный подход.
к репетитору. и результатов не ждите ещё года два-три. но при этом впахивайте. разрешите считать на пальцах/спичках и чём хочет.
и я уверена что Ваш ребёнок не "НИЧЕГО не соображает". Я уверена что он соображает как-то иначе. Вот увидите, он Вас ещё приятно удивит. А пока найдите репетиторов.
Была аналогичная ситуация с дочкой. Она сейчас подросток и учится хорошо (одна из лучших в классе), так что не переживайте сильно, это со временем израстётся. Хотя табличка с переводом единиц измерения у неё до сих пор висит перед столом :)
Моей дочери в данной ситуации ставили СДВГ и небольшую дислексия. С математикой тоже проблемы были аналогичные. У моей был репетитор, я водила на занятия к логопеду и нейропсихологу. Логопед учила правильно понимать тексты, выделять главную мысль и так далее, логопеды не только звуки ставят. Ещё таблетки тоже назначали пропить от СДВГ. Репетитор вообще бесполезен с моей точки зрения если причину не лечить. Эффекта от репетитора было ноль: домашка сделана, а понимать задания ребёнок лучше не учится. Таблетки тоже эффекта не давали, может просто не смогли правильно подобрать. Занятия у нейропсихолога были бы полезны если дома тоже заниматься постоянно. А то 2 раза в неделю по 20 минут было мало. К логопеду водила с 6 лет и до конца начальной школы. В нижней части никого не подскажу. К логопеду и нейропсихологу водила куда-то возле средного рынка.
Прорыв у моей был когда повела её конным спортом заниматься. Очень полезно с точки зрения развития нейронных связей и снятия стресса одновременно. Чем то похоже на занятия у нейропсихолога, когда одной рукой одно делаешь, другой совсем другое, ногами третье, ещё и равновесие надо держать и настроение лошади контролировать. Хотя может просто возраст подошёл нужный.
Ну и ещё один пример. Моя сестра тоже очень плохо училась в начальной школе, тоже СДВГ с дислексией, буквально читать не могла по нормальному. Тройки и двойки таскала пачками. Однако это не помешало ей строительную академию с красным дипломом закончить. И стать крутым спецом. Короче это не значит, что ребёнок какой-то не такой или ничего не понимает. Просто у него свой путь развития.
Мир в душЕ писал(а)
Я подозревала, что с математикой будет неважно еще в 5 лет, когда он состав числа не мог выучить почти 3(!) года
вы с 2 лет состав числа учили?
Понятно, что любой родитель мечтает видеть 5 . Но значит минимум ребёнок делает.
Я бы начала с репетитора. На профи.ру например, здесь, на школьном форуме много объявлений. Есть и дефектологи, которые репетиторствуют по предметам начальной школы.
Нейропсихолог- открыли упражнения и делаете сами ежедневно. Комплексы в интернете, книги тоже. Это все параллельно должно быть и ежедневно. Тогда будет эффект.
У моего тоже с математикой было не очень, потом с алгеброй было слабовато, а вот с геометрией и прочими, требующими пространственного мышления - блестяще. Такие вот особенности бывают.
Мое мнение, что нужно развивать мозговую деятельность.