Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Взаимообучение внутри рабочего коллектива – у кого как выглядит и от чего зависит. Ну и про отношение к вопросам сослуживцев по работе

Начну, как водится, издалека – давным-давно я работала архитектором и была у нас ГИП, которая на вопросы типа "какая ширина у коридора должна быть", "сколько между проездами делать" и т.п. отправляла читать снипы и госты. Когда ее спрашивали, почему нельзя просто ответить - ведь ответ она знала, ей не надо было лезть в справочники, и при этом экономилось время на поиск ответа – она отвечала, что каждый должен сам найти информацию, тогда он будет сам все знать, а она потратила на самообучение время и не обязана делиться знаниями с окружающими.
Остальные с такой позицией были не согласны, когда кто-то кого-то спрашивал – если человек знал – всегда отвечал. Если решался какой-то вопрос, сотрудник, нашедший ответ, оглашал его всем. В постижении техники тоже действовало неписанное правило – нашел удобную полезную функцию в программе (работали в архикаде и автокаде) – расскажи другим.
В результате, когда фирма распалась и сотрудники разошлись по другим организациям, оказалось, что старшее поколение (конструктора пенсионного возраста) на порядок лучше умеют владеть компьютером, чем их ровесники, а "молодежь" (архитекторы) в разы лучше знают нормы и правила, чем их новые сослуживцы.
Сейчас работаю в молодом (очень молодом) коллективе по другой специальности, и сегодня первый раз за много лет снова услышала на вопрос новичка "ищи, пробуй – в этом цель специалиста – найти информацию". Ответ на вопрос человек заведомо знал, но отвечать не стал.
И вот я думаю – надо ли вмешиваться и учить человека жизни (в смысле прочитать лекцию о пользе ответов на задаваемые вопросы) или это такая современная тенденция и я просто вынырнула из рабочей розовопонии? Как вы относитесь к вопросам сослуживцев "по делу" – отвечаете или отправляете искать ответы самостоятельно?
3
Ответить
МНе кажется, это нормально, причем это правило применимо не только для рабочих отношений - человеку нужно дать не информацию, а инструмент, и научить им пользоваться.
Мой сын, например, капец как на меня обижается, когда я отправляю его в словарь или в учебник, типа "Мам, ты ж переводчик, знаешь, можешь подсказать, а мне приходится делать двойную работу". Надеюсь, оценит через N лет такой подход:)
0
Ответить
ну вообще вот у нас есть чат отдела для профессиональной взаимопомощи (если кто-то забыл/ запарил/ не знал и т.д.) - подскажут, ссылку дадут на регламент. К каждому новичку (до 6 мес работы) прикрепляется куратор, у которого он может уточнить самый дурацкий вопрос даже.
И для меня это нормально. Ведь структура работает эффективнее, еси человек не знал (даже засомневался) - спросил быстро получил ответ, сделал верно и работает дальше.
16
Ответить
Просто некоторые по сто раз задают всякие глупые вопросы, а через месяц опять то же самое спрашивают. Если отправить искать самостоятельно - авось, запомнят
19
Ответить
если ее каждый день спрашивали помногу раз - то ее поведение вполне оправдано, а если 2-3 раза в неделю - то нет
2
Ответить
Считаю что каждый должен искать сам. С сослуживцами можно " уточнить, посоветоваться" , опять же это от сферы деятельности зависит. Или представьте вам дали информацию о она неправильная, вы потом на что ссылаться будете " мне д.Вася так сказал". И я бы сама предпочла найти информацию даже если бы мне и сказали, мне надо понимать где её брать с следующий раз и самой изучить.
5
Ответить
Иногда новеньких берут с большей ЗП чем у стареньких, и поэтому старенькие и не желают давать подсказки новеньким
8
Ответить
Наша группа в конторе знает автокад лучше многих. И вот к нам постоянно бегают и просят помочь. Приходишь, объясняешь и люди пусть не с первого раза, но со второго точно запоминают и дальше делают сами.
Но есть одна группа, которая на протяжении 10 лет ни фига не запоминает. Когда приходишь им объяснять, они отдают мышку и говорят: сделай, у тебя быстрее получится.
И вот таким людям помогать уже не хочется. Порой говорим им: идите в гугле поищите.
А так у нас полная помощь: всей лайфхаки сразу всем говорим, новые нормы, полезные ссылки - все становится общим сразу. Причем это не только работы касается, но и жизни. Всегда во всем друг другу помогаем.
За это и люблю свою работу - за самый лучший коллектив.
7
Ответить
По функциям программного обеспечения показываем друг другу, делимся. По процедурам прохождения какого-либо рабочего этапа обсуждаем, делимся. По техническим вопросам просто скажу номер СП, в котором искать ответ, практика показывает, что только такой подход дает стойкий результат, если один раз ответишь про ширину коридора, дальше будешь работать справочником. Кроме того, любой человек может ошибиться и дать неправильную информацию, отсыл к нормативке более продуктивен во всех смыслах.
4
Ответить
вот да - кмк, это огромная экономия времени и ресурсов - все равно никто не знает всего, рано или поздно возникнет вопрос, на который специалист не будет знать ответ и новичку так или иначе придется искать ответ самостоятельно, т.е. научиться он так и так научится. Зато сколько времени и нервов сэкономит)))
2
Ответить
видимо, действительно разные взгляды на жизнь - сколько лет прошло, а я до сих пор не оценила этого подхода (минус, если что, не мой)
12
Ответить
неа, не запомнят. либо эта информация им не нужна, поэтому в голове не держится, либо человек вообще не заинтересован в профессии - тогда и на работе он не задержится.
хотя, конечно, если бы один и тот же человек у меня сто раз одно и то же спрашивал бы - я бы тоже послала... в интернет))))
2
Ответить
Как деньги, заработанные самостоятельно, ценятся больше, чем дармовые)) ,
так и знания, на которые потрачены свои усилия, помнятся дольше и имеют бОльший вес.
Ничего плохого в самообразовании не вижу. Дисциплинирует и наращивает собственные опоры. Быстрее из ученика мастером станешь)
2
Ответить
yara2011 писал(а)
потом на что ссылаться будете " мне д.Вася так сказал

нет, в этом случае всегда беру косяк на себя. но тут зависит от того, у кого спрашиваешь - если я точно знаю, что этот человек точно знает - естественно, перепроверять не стану. Если ответ в режиме "вроде бы так" - поищу подтверждение, все равно легче искать, если знаешь хотя бы примерный ответ
0
Ответить
вот да, всю жизнь в таком проработала, поэтому странно другой подход видеть...
0
Ответить
Одна из фирм, в которых я работала, просто доплачивала за функции куратора новичков (и было это лет 10-12 назад). По текущим вопросам всегда помогали друг другу просто так, потому что самим было интересно. Но там никто не наглел и не пользовался друг другом вместо гугла.
1
Ответить
Murzikk писал(а)
просто скажу номер СП

это уже можно считать ответом - основная проблема всегда была найти нужный документ, уж в конкретном справочнике любую норму легко найти
0
Ответить
Я всегда всем объясняю. Мои знания касаются узкого применения некоторых федеральных законов. Я никогда не гоняю коллег, всегда рассказываю основу - статью закона, практику ее применения, что будет, если ее нарушить. Это надо для взаимодействия с клиентом - раз, два - чтобы лицо компании не олохастилось из-за неграмотности сотрудников. Если я на момент задавания вопроса занята, то рассказ откладывается на позже.
2
Ответить
Всегда отвечу и расскажу.
Бывало, директора свою учила каким-то премудростям Люстры\Индизайна, не вижу в этом дурного.
2
Ответить
Хм. Хоть бы прокомментировали минусы свои. Это как воздух в лифте испортить, простите.

Человек должен сам знать источники и уметь ими пользоваться. Вот этому нужно обучить. Но не более.
6
Ответить
есть такие сотрудники, которые прям выепываются. работа - выеденного яйца не стоит. а они прям значимость свою строят. посмотришь и подумаешь - чо выепываешься? не ты, так другой ответит. делов-то...
3
Ответить
и да, самой мне проще дать конкретный ответ на конкретный вопрос. если вопрос где найти - скажу где найти. при этом я не задумываюсь о будущем сотрудника - лучше дать ему инструмент или готовый ответ. сам для себя решает. если это 10-ый подход за день и меня это слегка раздражать начинает - могу посоветовать записать. к себе хотелось бы такого же отношения - задали вопрос - дай ответ. далее разберусь сама как мне работать, чай не детский сад.
3
Ответить