Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Что нужно знать про "лучший истребитель-бомбардировщик"

Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
F-35 Joint Strike Fighter является самой дорогой военной программой в мире — её общая стоимость превышает 1 триллион долларов. При этом в новом докладе Пентагона сообщается, что истребитель до сих пор имеет несколько сотен критических недостатков и не будет готов к боевым испытаниям как минимум до 2019 года. (с) www.popmech.ru/weapon/318122...zhe-chem-dumali/
На сей раз многострадальный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 подверг разгромной критике в своём ежегодном докладе директор управления по эксплуатационным испытаниям и проверкам Министерства обороны США Майкл Гилмор. Военные обнаружили в самолёте 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F, более половины из которых остались и в обновлённой версии программного обеспечения 3FR6.

Но это ещё не всё. В дополнение к почти трём сотням уже известных ошибок, найденным в истребителе-бомбардировщике, Пентагон продолжает находить новые, причём с завидной регулярностью. Если точнее, то в среднем по 20 недостатков в месяц, и предпосылок для их окончания пока не наблюдается. С эксплуатационными качествами F-35 тоже беда. Самолёт не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, высокой ЭПР, а также низкой живучести и манёвренности.

Пентагон также выявил целый комплекс проблем, связанных с боевым применением F-35, среди которых — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое.

Но самое интересное, что чёткого плана действий, как решить все эти проблемы, у разработчиков самолёта нет. Неудивительно, что на программу F-35 Joint Strike Fighter обратил внимание даже избранный президент США Дональд Трамп, который потребовал у военных сократить расходы на истребитель. Он пообещал «сэкономить миллиарды долларов», вплотную занявшись программой с сегодняшнего дня, 20 января.

Что он конкретно имел в виду, покажет время. Если Трамп рискнёт и вовсе отменить программу F-35, то разработка нового истребителя займёт как минимум десятилетие и потребует несколько сотен миллиардов долларов. Компания Lockheed Martin, разработчик истребителя-бомбардировщика, тем временем подешевела на 2 миллиарда, а стоимость её акций упала на 4%.
Поэтому, когда я читаю местных "экспертов в области вооружения" с их байками про то, что "он уже летает", мне с них делается очень смешно.
И да - впервые в истории евреев обманули, подсунув некондицию.
1
Ответить
Справка:

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус.«Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV) .

Вконсорциумвоглавес Lockheed Martin входяттакже Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.

Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции.

Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость, приземлился вертикально. Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32 (что вынуждало устанавливать поворотные сопла вертикального взлета в центре масс, недалеко от воздухозаборников, что, в итоге, приводило к повторному попаданию выхлопных газов в двигатель и его перегреву).

В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. (Википедия)

Напомню, что «Х» - означает в американской классификации экспериментальный. Это самолет находится в процессе испытаний и доработок. И на вооружение его планируется принять только в 2019 году.

Критика F-35 летчиками-испытателями, приведенная в докладе Гилмора, не вполне, что называется, по делу. F-35 ни с какого перепугу не предназначен для воздушных боев. Он не задуман как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это ударный комплекс. И сила будущего универсального авиасредства стран НАТО не в его аэродинамических качествах, а в том оружии, которое будет на нем установлено. А это высокоскоростные и гиперзвуковые ракеты, которые предполагается применить для контрсилового удара, прежде всего по России, то есть для поражения на начальной безъядерной стадии прямого конфликта стратегических ракет и центров управления.

Если F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ.

Нелишне заметить, что самолеты с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (как F-35) априори уступают по своим маневренным и скоростным качествам обычным истребителям. Та что псевдо-пропагандистские сравнения нашего С- 35 с американским F-35 (кто кого победит в воздушном бою) просто не имеют смысла. Да и самих воздушных поединков между истребителями в будущей войне скорее всего не будет.

Российские авиафорумы просто кишат ехидными комментариями наших летчиков и военных инженеров по поводу недостатков F-35. Доклад Гилмора все это вскрыл еще два года назад.

Согласно докладу, подготовленному отделом эксплуатационных испытаний Пентагона, истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам из-за проблем с обзором из кабины, отказам техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множества других недостатков.

Хотя проектировщики истребителя заявляли, что инновационный шлем позволит пилоту F-35 "видеть через кабину", выяснилось, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а у нового истребителя он слишком мал. Один из пилотов, изучавших самолет, заявил, что в случае ближнего боя с использованием пушек F-35 "всегда будут сбивать". Остальные пилоты также предположили, что недостаточный обзор не позволяет использовать F-35 для полноценного обучения летчиков. Докладом был выявлен ряд критичных недостатков, в том числе отказы системы катапультирования на самолетах первых серий, отсутствие защиты от попадания молнии и проблемы с интерфейсом системы управления, которые, как отмечается в докладе "не дают уверенности, что пилот сможет безопасно выполнять важнейшие операции". Самолет можно использовать для обучения летчиков-учеников взлету, посадке и полету в составе звена с другими F-35 и F-16 днем в ясную погоду, но для боевых упражнений он непригоден.

При этом отмечается, что самолетом стажер сможет безопасно управлять только на дозвукововом режиме. Проблемы с компьютеризированным шлемом были главной причиной большинства случаев прерванных взлетов F-35, экспертами были выявлены и другие проблемы с надежностью и ремонтопригодностью самолета. Например, выяснилось, что самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.

Реально важно лишь то, что все эти недостатки были выявлены уже на этапе испытаний. Российская ракета «Булава» имела и имеет до сих пор не меньше проблем и ее испытания прошли неоднозначно. Но наш потенциальный противник уже вынужден учитывать ее потенциал. Так же как и российские военные вынуждены учитывать потенциал F-35 в системе американских вооруженных сил будущего.

F-35 как альтернатива более дорогому проекту истребителя пятого поколения F-22 разрабатывался корпорацией Lockheed Martin с 2001 года. Предполагается заменить им устаревшие самолеты A-10 Thunderbolt II, F-16, AV-8B Harrier и F/A-18. Стоимость одного самолета - от 197 до 237 миллионов долларов.

Практика военных действий странами НАТО и США показывает, что очень дорогие системы вооружений редко используются в боевых действиях. Вряд ли будет закуплено 600 самолетов F-35, как предполагалось первоначально. Скорее всего, после разгромного доклада Гилмора в конструкцию внесены радикальные изменения и реально сейчас идут испытания совсем другого самолета. Американцы сильны тем, что умеют извлекать уроки из своих ошибок. Как верно отметил как-то Михаил Делягин – это нация, запрограммированная на самосовершенствание.

Не стоит как недооценивать ударный потенциал будущего универсального боевого самолета НАТО, так и преувеличивать его возможности.

F-35 – это лишь звено в системе вооружений, предусмотренной современной военной стратегией США и НАТО. Ее главное звено – гиперзвуковые и высокоскоростные ракеты, которыми будут оснащены, в том числе, и F-35.

Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы, основанные на передовой военной стратегии и имеющие адекватные этой стратегии комплексы вооружений и военной техники. Поэтому непродуктивно меряться скоростями и маневренностью российских и американских самолетов. Хотя конкретные параметры и танков и самолетов, конечно же, имеют значение, хоть и не принципиальное.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

Взято со страницы Делягина.
3
Ответить
Жду комментария Растолковского, его экспертная оценка происходящему расставит все точки над "i".
0
Ответить
да, ударный лопатолёт - это страшная сила.
2
Ответить
Мари-Хуан писал(а)
F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ

т.е. задача ВС РФ раздолбать все аэродромы соседей с запада...
логично...
логично...
а вот почему размещение поближе к западу ракет так возмущает западных соседей?
разве паритет не основа к сотрудничеству и взаимопониманию?
1
Ответить
Ну покупал же кто-то андроид 1.0. Щас в это сложно поверить, но допилили же.
Пользователям причём никто замены не предоставил :)
0
Ответить
Мари-Хуан писал(а)
Войну выигрывают не лучший танк или лучший самолет, а вооруженные силы

Из всей статьи квинтэссенция. Зачем многостраничный текст?


имеющие адекватные этой стратегии комплексы вооружений и военной техники

Однако этого тоже никто не отменял. Стоимость, технологичность и эксплуатационные характеристики вполне важны.
0
Ответить
Мари-Хуан писал(а)
Если F-35 будут базироваться в Прибалтике, то им достаточно только взлететь и через 15 минут высокоскоростная крылатая ракета JSCM (Joint Supersonic Cruise Missile), летящая в пять раз быстрее звука, ударит по намеченной цели на территории РФ.

т.е. их взлет будет приравниваться к пуску баллистических ракет и началу войны?
0
Ответить
действительно, зачем еще взлетать, когда можно с земли запустить сразу, как например тот же "Калибр"
1
Ответить
Ближайшее будущее смотрит в сторону всего беспилотного. Поэтому, если у них провал здесь, то скорее всего следующее поколение уже нет смысла создавать "пилотным".

Фактически мы на рубеже использования гиперзвука. Мне думается, это тоже вносит свои коррективы в развитие боевой авиации.
0
Ответить
или наш ШЕСТИмаховый "Циркон" (если уж говорить о гиперзвуке) :о))

А поскольку речь зашла, все-таки, об авиации...
Я бы ваш вопрос расширил и углУбил до...
С какого перепугу пендосам надо было тратить охулиарды бакинских на этот недоистребитель F-35, когда (следуя логике аффтара, "в чем сила, брат", что "конкретные параметры и танков и самолетов, конечно же, имеют значение, хоть и не принципиальное") эти самые JSCM могут быть запущены с любого летающего старья ????????

На мой взгляд, ответ на этот вопрос имеет единственное "разумное" объяснение: прожект "F-35" был изначально затеян пендосами, как сугубо коммерческий, с эдинственной целью - подлататься на своих партнерах по НАТО, нарисовав на него конский ценник в 230 миллионов за штучку и впарив его натовским лохам.
2
Ответить
Вряд-ли ближайшее будущее... Да и задачи разные у техники. Беспилотное, значит на удаленном управлении, которое заглушить можно, или вообще управление перехватить. Случись локальная ядерная война, удаленно вообще ничем управлять не получится (т.е. беспилотники, управляемые ракеты, "танчики на пультах управления" - в металлом превратятся).
0
Ответить
Вот вам и "Локхид-Мартын". Впрочем, в России такая же петрушка с самолётом пятого поколения. Да и четвёртое-то наверное не летает. В общем, потенциальные противники достойны друг друга.
0
Ответить
А почему Вы решили, что всей этой шнягой вообще необходимо "управлять дистанционно"?
Задачи у любой военной техники одинаковые - мочить супостата.
И формализуются они гораздо легче, чем задачи гражданские.
Танчику не надо заботиться о том, чтобы не задавить неожиданно всыскочившего перед ним пешехода.
0
Ответить
Deathmaker писал(а)
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали

да всё к тому что обтекание радиоволн в дециметрах просто так не даётся. чем-то приходится жертвовать. в этой модели пожертвовали многим - и, по сути, зря. потому что после грандиозного фейла этого направления в Югославии теперь РЛС трёхдиапазонные. И вычислительная мощность на несколько порядков сейчас выше, чем тогда когда всё это начиналось - значит обработка сигнала намного больше даст.
0
Ответить
Мари-Хуан писал(а)
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001

у-у-у-у ... интересно посчитать во сколько раз выросла вычислительная мощность систем РЛС с тех пор ...
0
Ответить
Мари-Хуан писал(а)
Если F-35 будут базироваться в Прибалтике

.. то его "в хвост" подстрелят из Калиниграда ...
0
Ответить
vivat писал(а)
вот почему размещение поближе к западу ракет так возмущает западных соседей?

пускай повозмущаются.
0
Ответить
SSE писал(а)
С какого перепугу пендосам надо было тратить охулиарды бакинских на этот недоистребитель F-35

да всё просто. распил в американской армии таков, что наш Табуреткин с кго последователями - просто ясельные младенцы по отношению к ним. Это многократно описывалось в американской литературе - и полно открытых источников на этот счёт.
2
Ответить
для ударного лопатолёта нужен ударный строитель
0
Ответить
ты путаешь программы и "железо". программы могут меняться чрезвычайно быстро и так же чрезвычайно быстро исправлять ошибки, а вот с железом такого не сдеаешь. сам с таким сталкивался на практике.
К тому же Андроид - это не полностью система целиком - а "надстройка" на Линуксом. А сам Линукс развивается с 1991-го. К тому же и он сам не на чистом месте возник - а на базе проекта нет2, который сам является проектом UNIX.
0
Ответить
KWIRIN BREQUELENKAM писал(а)
В общем, потенциальные противники достойны друг друга.

ну друг с другом биться то мы не собираемся ... а для "противников второго уровня", как показывает Сирия та же - достаточно текущего вооружения.
0
Ответить
Танчику нужно определить, где свой, а где чужой. Тоже самое и беспилотников касается. Как всё это, без электроники можно сделать?
1
Ответить
vivat писал(а)
т.е. задача ВС РФ раздолбать все аэродромы соседей с запада

Откуда такие выводы?
Цели как правило рлс , шахты ракет, системы пво.
2
Ответить
shadow_ писал(а)
Из всей статьи квинтэссенция. Зачем многостраничный текст

Здесь нуЖно уточнить. Войну выигрывает не идеальный танк или самолёт. Выигрывает организация+вооружение.
Идеального вооружения не бывает.
Кроме того ты не обратил на главную фразу.
Доклад гилмора + способность амеров исправлятьтошибки.
Самидоклад и его обсуждение означает что амеры имеют систему критики и исправления ошибок.

Его не записали в амерофобы и в пятую колонну не записали.
Для них критика нормальное явление. Это инструмент правки а не раскачивания лодки.

Не в этом ли кроется феномен превосходства в мире?
2
Ответить