Давайте порассуждаем: лицей или обычная школа...
Побочные плюсы - хорошие дети (неблагополучных семей в классе нет - и родители и дети все адекватные).
Неравенство - да, достаток у всех разный, но это будет и в обычной школе, и в любом другом общественном коллективе.
В школу приходиться возить - на ОТ добираться сложно, одному ребенку до школы пока не добраться. Но это мелочи жизни - мы с мужем тоже не в соседнем доме работаем)))
Зы Мой учится в лицее, но не потому что это - Лицей, а просто хорошая школа, в которой в свое время училась я, мне понятна их система, да и близко от дома.
При том, что дочь сейчас ходит в частный сад, такую школу я не потяну. Зная сборы в 40 лицей, ситуацию с приемом в лицей на автозаводе. Мне таких нервов не надо, лучше попроще и поближе. Благо поближе - не плохая школа.
Ну а дальше, как пойдет, если будут способности и рвение, можно будет перевести и в лицей. Хотя да, проще закрепиться с первого класса, чем поступить в 5, проще и ребенку, никаких вступительных серьезных экзаменов-собеседований, и в материальном плане.
Но вот по опыту моих успешных знакомых, тех кто сейчас в полном шоколаде, закончивших лицеи совсем не много. Это я к тому, если есть талант и упорство, то школа или лицей не основной фактор.
Записала на курсы в лицей, я подумала, что в школу по прописке нас всегда возьмут, но если не попытаемся поступить в лицей, буду себя корить за это.
Положительные моменты для меня по лицею - есть продленка, от нас через 1 дом, при школе можно посещать кружки, есть бассейн, контингент не мало важен.
дочка ходит в школу прямо перед окнами нашего дома, правда класс у нас А - лицейский - программа очень насыщенная и темп обучения большой..было сложно в первом классе, хорошо, что я в декрете уже второй год - занимаюсь с дочкой постоянно...упускать нельзя, а то на тройки скатишься...
думаю, что в лицее учится очень непросто - у ребенка должны уже с садика быть определенные задатки и способности все схватывать на лету...
Еще считаю, что если есть возможность, надо дать ребенку шанс) Ну и похвастаюсь заодно. У дочки второе место на городской олимпиаде по физике.
Но пока я думаю, что на начальную школу выбирать в первую очередь нужно педагога, который будет способен заложить основы, привить систему и желание учиться и заниматься.
Я перешла в 8 классе из обычной школы (которая вскоре стала тоже не совсем обычной) в гимназию. Мне было тяжело. Решение за меня полностью принимала мама. Я рыдала и вопила, что уйду из дома, что никуда не хочу уходить от своего класса и т.д. Очень быстро я маме стала благодарна)) В новом классе я прижилась намного лучше, друзей там было больше. Сама школа мне нравилась намного больше. Тяжело было первый год. Меня туда взяли авансом, и первый год я нагоняла остальных. Считаю, что вторая моя школа дала мне очень много. С первой такого бы не было. Но. У меня есть еще момент. Гимназия - гуманитарная, а первая школа была с уклоном в точные науки. Я чистой воды гуманитарий, поэтому мне класса с 6 уже было тяжело.
А у меня первая училка была бездарь!!! когда у нас провели тест какой то и я поставила преоритеты в понятиях, мама была у меня на первом месте, школа (поскольку я училась на 2-3) на последнее, эта *** училка сказала, что кто так написал тест будут обязательно бомжами!
Травму, если это можно назвать травмой, я получила от того, что перед школой мне говорили "Ой ты будешь на пятерочки учиться!!" а по факту вышло, что на двоечки.
есть еще такое мнение "если ребенок будет учиться в лицее на 3-4, то в простой-то школе он будет отличник", возможно эта теория имеет право быть, но тогда, если ребенок на 5 не тянет, надо как то и не требовать с него отличных оценок, и не ругать за плохие. может получиться, что ребенок не будет стремиться к лучшему результату
а и вот еще, забыла добавить. Ездить в школу на общ. транспотре было мне тяжело, но я ездила и в 14 школу тоже до 6 класса (такие были жилищные условия)
Ибо сейчас, надо либо уметь что то делать руками, либо головой.
И нужно образование. А просто школа (например, под окнами 20 школа) все меньше и меньше дает знаний, до и не только знаний, но и не вовлекает ребенка в учебный процесс, не учит его учиться, думать, принимать решения, не дает необходимый минимум знаний, который нужны для поступления в университет. Я за то, что бы дать ребенку образование, но в данном случае выбираю "постройку" фундамента хорошего платно, чем пусть учиться в просто школе, а университет (имеется ввиду, любое высшее образование) - платно. А так как у нас в семье никто руками делать ничего не умеет, то значит надо развивать голову - лицеи, школы с углубленным изучением, высшее образование.
У меня мама учитель (не в НН). И она, и как учитель, и как административный работник (директор школы), просто в шоке от нынешнего образования. Она в панике.