"Ладога1" люкс
Причины продажи :
1. Стал счастливым обладателем байдарки не по собственной воле. По всем имеющимся источникам, скорость ладоги значительно выше классических байдарок. Отсюда вывод - чтобы реализовать ресурс байдарки нужно ходить либо одному, либо в группе ладог. Чего я не делаю.
2. Банальная причина. Впрочем финансовый вопрос, вроде, решается, а байдарку мне хотелось бы потэстить, перед тем как продавать. Так что после майских - будет стоить дешевле))
Но увы, по деньгам совсем не тяну...
А что касается скорости, тут немножко не так. Поскольку скорость в основном определяется длиной (при равносильных гребцах и прочих равных условиях), а у Л-1 и у Т-2 (и прочих) длина примерно одинакова (~5м), то вполне можно ходить в группе с другими байдами-двушками. А вот Л-2 уже имеет длину как другие байды-трешки (~6м). Но это все имеет значение лишь для марафонов и прочих спортивных покатушек, где все байды идут на максимальных скоростях. В обычном же походе вообще пофиг.
Если взять два судна с одинаковым коэффициентом сопротивления воды, при этом одно судно будет длиннее, нагрузить их так, чтобы посадка была одинаковая, скорость более длинного судна будет меньше(при прочих равных условиях). Это связано с сопротивлением в слоях воды движущихся с разной скоростью, и возникновением турбулентных потоков. Впрочем эти факторы не так сильно влияют на сопротивление движения судна (до разумных скоростей естественно). Сопротивление воды в основном прямопропорционально следущим величинам: скорость судна (относительно воды) в квадрате, коэффициенту оптикаемости (зависит, например, от того как быстро судно расширяется от носа к середине и сужается к корме). и площади поперечного сечения судна в самом широком месте, относительно ватерлинии. Площадь поперечного сечения складывается из ширины судна и высоты, относительно ватерлинии. Соответственно, чтобы уменьшить площадь, нужно уменьшить ширину, и понизить ватерлинию, например увеличением длинны судна (закон Архимеда тут можно приплести).
Впрочем пока судно не продал можешь взять потестить
А потестить с радостью бы взял. Только на ближайший месяц уже все распланировано по походам, а вот потом хочу немного помарафонить. Надеюсь, к тому времени еще не продашь ;)
Это я к тому, что теория теорией, а на практике быстрее пойдёт та байдарка, в которой гребцы лучше (сильнее и техничнее).
По всем этим причинам я в зачастую довольствуюсь Щукой))
shishkin__ писал(а)
Небольшие уточнения )):
Если взять два судна с одинаковым коэффициентом сопротивления воды, при этом одно судно будет длиннее, нагрузить их так, чтобы посадка была одинаковая, скорость более длинного судна будет меньше(при прочих равных условиях).
Вот, блин, два аццких теоретика! Я даже сначала подумал, что сегодня первое апреля )))))
Позволю себе "Небольшие уточнения" (с)
Дано:
1) 2 (Два) эталонных гребца, весом в 1 (одного) эталонного осла каждый и мускульным приводом на 1 (одну) эталонную лошадиную силу каждый, и способных эталонно перевести эту силу на благо движения судна.
2) 2 сравниваемых судна, которые при посадке 2 эталонных гребцов из пункта 1) будут иметь одинаковый коэффициент сопротивления воды.
Результат №1:
Скорости судов из пункта 2) в одной и той же эталонной среде будут одинаковыми, вне зависимости от форм судов, даже если пару судов составляет Ладога-2 и надувная баба!
Результат №2:
И ненужно ничего приплетать (остальные мильон предложений, обосновывающие цитируемую чушь), башкой думать надо!