Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Про мотор на катамаран

Нужен транец на катамаран.
На авито 2 объявления. Выглядят страшно: торчащие болты, острые углы... Самому ваять некогда. Может кто посоветует мастера?

И совет по мотору.
На глиссер выходить не надо, надо, чтоб в спокойном режиме мог тянуть 1-2 ката гуськом по озеру, с возможной волной, с минимальным расходом. И минимум усилий по обслуживанию.
0
Ответить
Насчет мотора... Для аналогичного применения очень понравился 4-x тактный Honda 2.5 с воздушным охлаждением и с центробежным сцеплением. Для ката, как справедливо замечено, выйти на глиссер не получиться без экстрима, а свои 7-8 км/ч на малом газу и с минимальным расходом горючки тянет. Из приятных бонусов - вес 12,5 кг. Не надорвешься и в одну харю таскать туда-сюда. С китайскими 2-х тактниками - геморрою выше крыши, поднимать на каждом перекате и дергать потом за веревку устанешь пока обратно заведется.
зы к транцу надо все равно ответственно подходить. Нагрузка на него серьезная, фанерками на саморезах не обойдешься - проверено :)
1
Ответить
За четырехтактную Honda 2,5 люто плюсую. Надежный, экономичный, относительно тихий. Облизываюсь. Цены вот, правда... 8-)
Сам пользую хондовский четрехтактник, но всего 1л.с. Слабоват такой будет каты тащить.
Винт еще желательно найти тяговый, с мЕньшим шагом.
1
Ответить
похожего только вот это вижу market.yandex.ru/product--lodochnyi-motor-honda-bf2-3dh-schu/1777964439
Оно? действительно негуманно
учитывая предполагаемую частоту использования (раз в 1-2 года), я готов страдать от более низкого качества за более гуманную цену))

Тут из зала подсказывают... А транец если на 3-Д принтере напечатать? ))
0
Ответить
Новый мотор для такого применения - явно излишество. ) Надо авито помониторить к началу сезона. Тыщ за 30-35 за б/у должны появиться. А если действительно трудности не пугают и хочется поэкономить, то есть варианты с мотором от мотокосы тыщ за 10. Оно еще легче, хотя все равно утонет, несмотря на качество :-D Ну и вонять и пугать всю живность будет на 3 км вокруг.
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.
3
Ответить
имхо, из бакелизированной фанеры делается.
Коля вроде что-то ваяет на эту тему.
Попробуй до него достучаться, что нереально)) у меня через Иру иногда получается)
0
Ответить
BlackNick писал(а)
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.


+++
0
Ответить
Такую конструкцию можно на стапеле изготовить из подручных материалов. Не обязательно металл. Фанера из сидушки от рыбацкой лодки.
Стяжки-верёвки.
0
Ответить
Я рассматривал, как вариант,грузовую тележку на катамаран в качестве транца с небольшой доработкой.
0
Ответить
Ага, авито уже помониторил. Но 40-50. За 30-35 есть ушатанные либо залетные. Но в целом лучше нового, да) Спасибо за наводку!
Принтер не бытовой, промышленный скорее.
0
Ответить
Такой момент: четырехтактники, в подавляющем большинстве, нельзя транспортировать в горизонтальном положении. Или везти до реки со слитым маслом, а там уже на месте залить.
1
Ответить
Конкретно этот - можно. Правда, только на одном боку. Даже стикер к нему прилеплен с соответствующей картинкой.
1
Ответить
Хороший моторчик, без сомнений.
0
Ответить
У меня где-то лежит рама от ката Гоша. В комплекте была дополнительная задняя поперечина с транцем. В своё время в Рафтмастере заказывал. Там транец, помнится, крепится не разъёмным соединением. Если интересно, поищу.
0
Ответить
Юр, придется целого Гошу покупать))
У меня ж Белрафт.

Upd: Эврика! bgparus.ru/products/31815723
0
Ответить
Прежде чем покупать готовый транец, неплохо бы еще высотой установки мотора заморочиться под конкретный кат и его загрузку.
1
Ответить
Mercury 3.5 л.с. на Белрафт 4ТТ висит очень высоко и периодически срывается в кавитацию
0
Ответить
висит прямо по бимсу/на уровне поперечины или транец выше?
0
Ответить
хороший вброс)
транец по ссылке обеспечивает крепление на уровне бимса/поперечины, для 2тт должно быть нормально
0
Ответить
прям на поверечине, сам транец ниже поперечины. Антикавитационная плита идет практически по поверхности, приходилось назад грузить больше-тяжелее чтобы как-то улучшить ситуацию. Мотор 4х тактный (не знаю, отличаются ли ноги по длине от 2х тактных)
0
Ответить
Возвращаясь к Honda 2,5 лс: что-то меня одолевают смутные сомнения, что этот, несомненно классный моторчик, сможет достаточно эффективно тащить груженый кат по открытой воде. При встречном ветре и, соответственно, приличной волне. Тем более связку катамаранов. Тут видится что-то в районе 5 л.с.
0
Ответить
Думается, выбор мотора надо начинать именно с этого. Прикинуть на своем минимально груженом кате на воде потребную длину ноги и уже искать под этот параметр.
Была возможность сравнить, когда винт почти на поверхности и когда достаточно заглублен. Во втором случае тяга заметно лучше. Правда, на лодке. Там всё же подводная часть судна влияет. На катамаране картина другая. Кормы под водой нет. Но, думаю, все равно очень слабо заглубленный винт не есть хорошо.
0
Ответить
Сделать не сложно, только времени нет. У меня наконец-то корова отелилась, теперь дою три раза в день ) Да и шитья полно.

Мне писать в вайбер надо, пока только так.
Надеюсь, через пару недель ситуация со связью радикально улучшится.
0
Ответить
в моем случае тяги хватает, но любая волна может оголить ногу чуть больше, винт хватает воздух и идет в разнос. Приходится сбрасывать газ до 0, что б восстановить "зацеп"
0
Ответить
Только практика покажет. Из того, что я лично наблюдал, могу сделать вывод, что на кате не получится реализовать весь запас избыточной мощности. Уже при 10 км/ч груженый кат гонит такую волну, что того гляди захлестнет с головой или просто развалится, и при этом мотор работает не на полном газу. Если в харю дунет 15+ м/с, то сложно сказать кто кого :) Так то еще 4 (а то и 6) почти лошадиных сил могут веслами помочь бедному моторчику... :-D
Почитал про чужой опыт, в целом, очень похоже пишут
skitalets.ru/forum/forum4/10451-motor-dlya-splavnogo-katamarana

А тут, говорят, что и глиссер - легко! Но под 10-ой.
0
Ответить
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не авторизованы на сайте. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.