Остались на форуме родители Аспергеров?
vk.com/pro_nee_nnovgorod
vk.com/vmestemesilann
Есть ещё в Сормовском фоке бесплатное плавание, настольный теннис, бочча.
У меня вопросы по образовательной программе для интеллектуально сохранных аутистов, по ОГЭ интересно, ну и самое главное по психологической коррекции в плане социально коммуникативного взаимодействия подростков. Я их не расписываю пока, т к не известно остались ли тут родители. Пару лет назад на особом отписывались сразу несколько родителей Аспергеров, но может уже ушли от сюда.
Я ли
писал(а)
Пару лет назад на особом отписывались сразу несколько родителей Аспергеров, но может уже ушли от сюда.
Аспергеры все разные. Если вы знаете одного аутиста - вы знаете только одного аутиста. Спектр очень широк. У моей дочери тоже был такой диагноз, в итоге получился просто интроверт. Я могу в личке пообщаться.
интроверт - это я, а ребенок все таки расовец и своей манерой общения, импульсивностью, соскальзыванием на зацикленную тему, все таки отличается от интроверта. в плане общения он намного активнее меня. только его желания не всегда совпадают с возможностями его нервной системы (очень быстро устает от коллектива). пока маленький был врачи тоже думали, что израстется и отдельные черты РАС станут его особенностями характера. но в 12лет в семашко психиатр сказал, что классический аспергер, да я и сама вижу, что не норма. то, что аутизм очень многогранен я знаю, поэтому и не общаюсь ни с кем из родителей других аутистов, не сравниваю.
мне сейчас интересно насколько легко выводят на 8.1 и 8.2. как проходят экзамены после 9 класса. говорят, помощь тьюторов совсем убрали с прошлого года, только технический компонент оставили. это такие общие вопросы.
ну, и есть ли какие группы подростковые для занятий с психологами в плане взаимодействия со сверстниками. опять таки бытовая социализация не интересует, а многие группы нацелены именно на это. нам не надо. а то, что надо не найду никак.
У вас ребенок в специализированной школе учится? У аспергеров интеллект часто высокий.
это надо было делать в начальной школе. я сама тянула его. в облегченной программе нужды не было. сейчас последний шанс уйти на адаптированную программу в связи с переходом в среднюю школу - 5 класс. потом уже не переведут при легкой форме аутизма. а чисто дислексикам особые программы не дают.
впечатлилась на днях, когда сидели в очереди к нейропсихологу за диагностикой для пмпк. в коридоре сидела женщина и разговорились. у нее сын как раз проходил тестирование перед нами. она была в панике. у нее ребенок с сильнейшей дислексией и дизорграфией в 9 классе. ему огэ сдавать через несколько месяцев, а он слоги в словах местами переставляет.
Я ли
писал(а)
может еще компенсируется, конечно.
Скорее всего да, если постоянно работать над этим.
А что учитель говорит? Нужна ему особая программа?
Как ВПР написал?
Пару лет назад видела дислексика, который сдал русский на ОГЭ 3 с первого раза. Там тоже прям беда была, но вот как-то... весь год с репетитором занимался два раз в неделю. У того мальчика не аутизм, речевые нарушения. Не те предлоги, окончания, слова не дописывал до конца, буквы пропускал, да и тексты для изложения он понимал весьма своеобразно. Сочинение хорошо отработали, тестовую часть. Написал на 1 балл выше, чем на два - это была победа.
Можно ли потом с программы 8.1 уйти на обычную, поменять образовательную траекторию через пару лет?
Я ли
писал(а)
для детей с сохранным интеллектом, чтоб на ОГЭ было увеличенное время
Дочь подруги получила дополнительное время на ОГЭ из-за проблем со зрением - но в этом не было смысла, на ОГЭ и так полно времени дают, все раньше выходят. Лучше бы размер шрифта увеличили (в ее случае). Но вот ЕГЭ она будет сдавать, там это уже важно будет.
там и поддержка, и сопровождение детей и подростков + психологическая и юридическая помощь родителям и семьям.
Мы вступили туда, записались на кулинарные курсы, ждем когда включат нас в расписание. Еще и к психотерапевту ездим бесплатно прорабатывать наши проблемы с ребенком-подростком.
kdcdp.mznn.ru/kontseptsiya-ras/
Еще вот надо узнать, что за группа детей с овз посещает библиотеку им. Островского, иногда вижу, как они оттуда выходят, и на сайте библиотеки пишут о мероприятиях для таких групп.
book-hall.ru/o-nas/biblioteki-dlya-vzroslykh-chitatelei/filial-biblioteka-im-ostrovskogo/s-veroi-v-sebya
если программа того же уровня, то никаких проблем с переходом. 8.1 это программа для аутистов с сохранным интеллектом, т.е. уровень знаний (содержание) такое же как в ООП. должны быть лишь адаптированные методы, но по факту школа их реализовать не сможет в обычном классе. да, мне, собственно, и не особо надо. я понимаю, что учителя не дефектологи и не умеют работать с такими тонкостями. поэтому мне все равно придется быть вовлеченной в учебный процесс. а соскакивать с 8.1 по большому счету и смысла нет. нигде не отображается в аттестате по какой программе учился ребенок. ребенок с АОП может пойти сдавать ОГЭ на общих основаниях. а может сдать гвэ. при этом ОВЗшникам достаточно сдать 2 экзамена ГВЭ для аттестата, а не 4 как всем. но при этом ОВЗшник может сдать и больше экзаменов, если ему нужно, но при этом в рамках ГВЭ будет иметь увеличенное время на подготовку. содержание экзамена при этом одинаковое. разница только в русском языке у аутистов. вместо сочинения может быть изложение с творческой частью или диктант. для гвэ, если я правильно понимаю надо будет в 9классе еще раз пмпк проходить. зпршники, кстати также. т.е. все кто усвоил программу в рамках стандарта и сдачей экзамена это подтвердил, будет обычный аттестат. а с умственной отсталостью программы или несдавшие выйдут из школы со справками и могут рассчитывать только на спец ПТУ.
по идее должны были обеспечить ее тех средствами. а она ходила на пмпк перед ГВЭ? там прописывают в заключении условия прохождения экзаменов? теоретически предполагаю, что должны...
Я ли
писал(а)
должны быть лишь адаптированные методы, но по факту школа их реализовать не сможет в обычном классе. да, мне, собственно, и не особо надо. я понимаю, что учителя не дефектологи и не умеют работать с такими тонкостями. поэтому мне все равно придется быть вовлеченной в учебный процесс. а соскакивать с 8.1 по большому счету и смысла нет. нигде не отображается в аттестате по какой программе учился ребенок.
Так-то да, это всё удобно, и учителя снисходительнее относятся к детям, у которых своя программа, там, где другому поставят 2, вашему поставят 3. Но точно ли это пойдет на благо ребенку? Уверены, что не занижаете ему планку?
У подруги ребенок с ЗПР, так там просто перестали заваливать двойками после ПМПК. Он так и учится потихоньку, знаний особо нет, но всем легче стало.
Я ли
писал(а)
учителя ничего не говорят. им чем меньше телодвижений, тем лучше. об ОГЭ они не думают. думаю о будущем я. а им какая разница получит он образование или нет? а у моего идея фикс на этой электрике и знания по этому направлению в некоторых темах на уровне студента технической специальности. не по всем, конечно, но по многим темам вполне на уровне. такой вот технарь, который тупит с таблицей умножения)))
Потенциал-то ого-го!)) Учитель не говорит, но вы бы спросили, что он посоветует. Все же учитель видел очень много детей, скорее всего, опыт какой-то есть. Может, он скажет, что ваш ребенок прекрасно справится и без особой программы?)
Я ли
писал(а)
благодаря ГВЭ она имела право не только на доп время, а еще на сдачу только русского и математики без предметов по выбору. но по желанию своему могла их сдать.
по идее должны были обеспечить ее тех средствами. а она ходила на пмпк перед ГВЭ? там прописывают в заключении условия прохождения экзаменов? теоретически предполагаю, что должны...
Я всех деталей не знаю. Наверное, была на ПМПК. Так поняла, что техническим средством считается лупа с подсветкой, которую она с собой носит. Но вообще лучше бы распечатывали все 20 шрифтом.) Однако это не предусмотрено. На ЕГЭ дополнительное время очень даже пригодится.
а как отказали в домашнем обучении, так и и не ходила к психиатрам несколько лет. нужды не было у нас 2курса трехмесячных от невролога в год.
а в этом году была у двоих психиатров. один поставил сразу аутизм по новой кодировке (хоть она и не применяется еще) и назначил тяжелые препараты. второй в семашко сказал классический аспергер, картина маслом. и по старой кодировке выставил диагноз. покрутил пальцем у виска и начал перечислять мне побочки этого препарата. на что, я ответила меня уговаривать не надо. я наоборот, сомневалась в необходимости такого лечения.
теперь официально стоит рас. можно попробовать и туда обратиться. меня интересуют психологи подростковые. он ведь у меня много с обычными детьми общается и в силу диагноза копирует все поступки и высказывания. только норма то понимает что и когда можно, а когда надо глаза кота из шрека сделать или мило улыбнуться. а у моего рельсы прямые под конкретную ситуацию не загибающиеся. вроде и психолог нужен, но понимающий аутические рельсы. чтоб мог и его с этих рельсов снять где надо и меня научил эти рельсы загибать там, где нужно)))
он экзамен не сдаст в том виде, в котором он сейчас существует. вот солому и стелю. убрать то не долго, если не пригодится.
Мы ездим к психотерапевту на ул. Богородского, бывший центр для аутистов "Журавушка", сейчас он по другому называется. КДЦ сотрудничает с ними. Они в одной концепции.
Вот сюда мы ездим
www.soc52.ru/csrno