Кипелов
Кипелов - поистине величайший талант нашей страны и мира.
На мой взгляд, песня не нуждается в видеоряде, который к тому же бывает очень редко подобран по смыслу. Но видео с ютуба удобнее выкладывать.
Вот именно - жить вопреки принуждению и кабале, а не умирать "всему миру на зло", на радость притеснителям и горе хорошим людям.
Падаешь - поднимайся! Только в борьбе за свое человеческое достоинство ты сможешь его обрести.
Кто в теме,тот поймет. Даже самая бешеная собака не сможет обоссать быстро мчащийся поезд.
В кавер-версии в известную авторскую композицию добавляются элементы новой аранжировки, это может быть нетипичное прочтение ранее записанной или исполнявшейся музыкальной темы с новыми инструментальными и другими изменениями. Интеллектуальные права кавер-версий и других видов повторных исполнений (таких как, интерпретация, обработка, ремейк) различаются и каждое из них имеет свои музыкально-правовые особенности.
Некоторые каверы становятся известными и даже более популярными, чем их оригинальные версии - например, знаменитый поп-хит Уитни Хьюстон <<I Will Always Love You>>, изначально записанный исполнителем и композитором Долли Партон, и <<Waiting for Tonight>> Дженнифер Лопес, до этого исполнявшаяся гёрл-группой 3rd Party[en] и написанная её лидером Марией Кристенсен.
Ясен пень, что было много заимствованного, "Ария" же была первопроходцем русского рока. Но далеко не всегда вопли о заимствовании имеют основания.
" Я свободен" возводят Ozzy Osbourne - Fire In The Sky. Ну послушайте и поймете, нет ничего общего, кроме одной строчки "небо, полное огня" и общей роковой стилистики.
Бывают и совпадения, их очень много в музыке. А бывает так, что музыканту, услышавшему хорошую мелодию один раз, хочется вспомнить и воспроизвести ее.
Есть фанаты, и нефанаты, которые отрицают заимствования: "Слушаю и Арию, и Мейденов. Афтар, ты вообще слышал эти песни? В них общее только то, что исполнители играют на гитарах))"
Есть и такая точка зрения, в которой я вижу зерно истины:
"Древние говорили, что музыка создаёт пространство, в котором обитают наши души.
Так вот, многие композиции Арии создают это самое пространство, где моя душа чувствует себя хорошо. И ей всё равно, что пространство, в котором она находится, создано перепетой композицией. В глобальном смысле - всё равно кто, где и когда написал данную музыку, главное - чтобы она создавала то самое пространство".
Вот еще:
"Господа, раз уж на то пошло, послушайте:
Iron Maiden - Lord Of Light (2006) 5:50 - 6:30
Ария - Раскачаем этот мир (1989) 2:30 - 3:10
Ритм под соло. Эта тема просто начисто совпадает. И вот скажите мне, они в машине времени в будущее перемещались, чтобы снимать?)))
Я не думаю, что Стив Харрис или Дейв Мюррей воровали идеи у Арии, но я считаю, что среди групп, играющих в одной направленности, можно найти очень много похожих моментов. И зачастую не в пользу зарубежных музыкантов. У нас рок-волна вообще гораздо позже появилась. Что касается Арии - есть у них каверы, но своя музыка тоже очень достойная. Не хочется сравнивать Iron Maiden и Арию, но имейте уважение, раз уж любите музыку в этом стиле, и не надо поливать грязью самых мощных ребят из всей отечественной тяжелой музыки. Играют они качественно и достойно."
На этом и поставлю точку.
Косово - сердце Сербии. То, что с Косово сотворил коллективный запад, отторгнув историческую сердцевину от Сербии, перекликается с современной трагедией - братоубийственной бойней и отторжением Украины от России. Это дело рук одних и тех же сил.
Битва на Косовом поле -- крупное сражение, состоявшееся 15 июня 1389 года между объединённым войском сербских феодалов в союзе с Боснийским королевством с одной стороны и армией турок-осман с другой. Битва произошла на Косовом поле, в 5 километрах от современной Приштины. Сербские войска возглавляли князь Лазарь Хребелянович, Вук Бранкович и великий воевода Влатко Вукович. Османским войском командовал султан Мурад I вместе со своими сыновьями Якубом и Баязидом.
В бою погибла большая часть сражавшихся армий и оба предводителя: Лазарь, попавший в плен и затем казнённый, и Мурад, предположительно убитый Милошем Обиличем. Несмотря на победу османских войск, сразу же после битвы армия султана спешным маршем направилась к Адрианополю из-за больших потерь, а также опасений наследника Мурада Баязида, что смерть его отца может привести к смутам в Османской империи.
Косово стало символом сербской нации.
Косовская битва играет огромную роль в сербском национальном самосознании, истории и фольклоре.
Лазарь и Милош Обилич почитаются как святые.
Песня посвящена подвигу людей, переживших блокаду, отстоявших город и страну.
Музыка: В. Кипелов, слова: М. Пушкина, В. Кипелов. Видео было снято режиссером Александром Маковым 5 декабря 2015 года на студии "Ленфильм".
В сиянье ночи лунной ее я увидал
И арфой многострунной чудный голос прозвучал.
В тиши благоуханной лилися звуки те
И грезы и желанья пробудились в душе моей.
Звезды в небе мерцали над задремавшею землей
И она, сняв покрывало, вдруг предстала предо мной.
В ночь мечты волшебной восторги без конца,
О, где же ты, мечта моя,
Где вы, грезы любви и счастья.
Навек прощай, мечта,
Прощай, греза любви!
Валерию Бог что-то НЕБЕСНОЕ вложил в эту вещь.
Концертное исполнение
Студийная запись