Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Знаете ли вы СДВшек или дисграфиков со стажем?

Я понимаю, что раньше таких диагнозов то и не знали, но люди с такими симптомами однозначно были. Давно как то видела передачу про диграфиков и там среди приглашенных с такой проблемой были и взрослые. Хотелось бы поговорить о том, как живут с такими проблемами подростки и взрослые. Как это выглядит у детей, я знаю. У меня сейчас 9летка. Нет понимания насколько компенсируются детские симптомы. Например, читала ни раз, что в подростковом возрасте сдв выравнивается. Действительно это так? Или все же просто трансформируется в нечто иное? У всех ли сдвшек в детском возрасте имело место отставание в социально-коммуникативном взаимодействии? Все дети, которых я знаю, имеют отставание примерно на 2года в этой сфере, в старшем дошкольном возрасте разрыв уменьшается, но в начальной школе еще есть. В итоге, в подростковом возраст такие дети выравниваются в плане общения или все таки остается определенная специфика? Как приспосабливаются дисграфики во взрослой профессиональной жизни? Поговорите со мной, кто в теме. Хочу причесать своих тараканов и рассадить по полкам)))
0
Ответить
Дочь старшая СДВГ , социально коммуникативное взаимодействие не страдало никогда . Общение ни страдало никогда , в подростковом возрасте конечно помотало , но классу к 9 превратилась в почти идеальную дочь. Сейчас ей 22 почти , закончила ВУЗ , вышла замуж. Ну что сказать , остается излишняя эмоциональность , навязчивость . Но она это понимает , пытается работать над собой )))) .
НО очень смешно ревнует даже сейчас к 5 летней сестре , если она ее перебивает . ))))
0
Ответить
Про общение я имела в виду умение выстраивать взаимоотношения со своими сверстниками. Знакомые мне дети, как и мой сын испытывают трудности с анализом ситуации в процессе взаимоотношений, адекватной ответной реакцией. Им тяжело считывать мотивы поступков, выстраивать причинно-следственные связи благодаря которым, они могли бы предугадывать ответную реакцию собеседника. Т.е. ребенок не понимает, что если он скажет или сделает что то, то это может привести к конкретным ответным высказываниям и поступкам. Имеет место назойливость, занудство. Даже когда прямым текстом обозначаешь, что нужно отстать, не быть навязчивым в конкретной ситуации, то через несколько минут свои интересы берут верх, т.е. даже негативная реакция собеседника, раздражительность не служит поводом для переключения внимания. На первом месте свои интересы, какое то патологическое желание выговориться на свою тему. То, что собеседника это не интересует, ребенок не воспринимает, даже игнор собеседника не замечает. Не может остановиться даже, если видит, что результатом его навязчивости служит прекращение общения со стороны сверстника/взрослого и избегание взаимодействия. В результате друзей от очень мало, до полного отсутствия либо круг общения это дети более младшего возраста. Разумеется, это все на каждом возрастном этапе имеет свои особенности и свой уровень. Таких проблем не было?
1
Ответить
Дисграфия и дислексия у сына не самые тяжелые формы, учителя и в школе и в колледже сейчас нормально относятся, излишней строгости к почерку и мазни в тетрадях нет. Тетрадь для контрольных в школе значительно отличалась от обычной тетради, но стоило ему это больших усилий. В коллективах проблем не было в коммуникации и социализации . Единственный момент в самом-самом детстве со всеми хотелось дружить, излишне навязчив был. Где-то в 3 классе пошло на спад. Есть друзья, есть просто знакомые. Сейчас 16 лет, самое сложное на данный момент считаю - непонимание долгосрочных перспектив каких-то действий, дофаминовая зависимость ( сладкое, комп, провокация на скандалы), тут еще дистант способствует. Сейчас СДВ
0
Ответить
У нас такие проблемы были в основном в семье по отношению ко мне . НО поскольку я мама , то приходится дальше слушать , хотя я могу сурово прервать ее .)))) . С друзьями видимо научилась себя сдерживать . Все на маму выливалось , сейчас пока муж еще терпит )))) . Я очень уставала от ее беспардонности . Как стали жить отдельно , просто идеальные отношения
1
Ответить
Это врач так говорит, что имеет место быть у сдв? Я бы даже не подумала, списала бы на черту характера...
5
Ответить
сдвг это просто какое то радио без выключателя
мечтаю о кляпе))
со временем становится легче, но не на столько
3
Ответить
а я как мечтала, все 20 лет
0
Ответить
ну я то ладно, я на работе
а вот учителя сильней меня об этом мечтают
очень вас понимаю
0
Ответить
Не знаю, насколько в тему будет мой ответ
Муж у меня не СДВГ, но матерый дисграфик и дислексик. Я так понимаю, вас и совсем большие интересуют тоже:)
В школе был заядлым троечником, по русскому-литературе - "три пишем два в уме". До сих пор вспоминает, как во втором классе на диктанте вместо "снег - снега" написал "снг-снга":)
На выпускном экзамене в 9м классе в диктанте (или изложении, не помню) - 52 ошибки, у учителя при проверке глаза кровоточили.
Он очень интересующийся всегда был, с самого детства знал, что радиоэлектроника - это прям его, уже в 2 года сидя на горшке чинил радиоприемник, размазывая по нему карамельку))
После девятого отучился в техникуме на инженера-механика, вышку не осилил - вылетел со второго курса, не сошелся характерами с преподавателем по математике.
Читать для него - это прям беда-беда до сих пор. Буквы-слоги скачут, прыгают, местами путает, иногда выдает прям смешные варианты. На письме - то же самое. В одном и том же слове может сделать разные ошибки, буквы местами перепутать и т.д., это никуда не делось. При этом память у него отменная, и на даты, и на события, и на стихи.
За книгой (любой) засыпает в течение максимум трех минут. Но он нашел выход - он очень хорошо воспринимает информацию на слух, так что ролики на ютубе - его всё:) Главное - найти путёвый источник информации
Более талантливых электронщиков я не встречала. Мне, конечно, как лингвисту, наверное, недостаточно компетенции, чтобы по достоинству оценить его как специалиста, и я могу быть субъективна, однако мне достаточно того, как за него в последнее время "дерутся" работодатели и пытаются переманить к себе.
С коммуникацией проблем не было никогда, был и есть душа компании. Но он без СДВГ явно.
4
Ответить
el.ru писал(а)
Про общение я имела в виду умение выстраивать взаимоотношения со своими сверстниками. Знакомые мне дети, как и мой сын испытывают трудности с анализом ситуации в процессе взаимоотношений, адекватной ответной реакцией. Им тяжело считывать мотивы поступков, выстраивать причинно-следственные связи благодаря которым, они могли бы предугадывать ответную реакцию собеседника. Т.е. ребенок не понимает, что если он скажет или сделает что то, то это может привести к конкретным ответным высказываниям и поступкам. Имеет место назойливость, занудство. Даже когда прямым текстом обозначаешь, что нужно отстать, не быть навязчивым в конкретной ситуации, то через несколько минут свои интересы берут верх, т.е. даже негативная реакция собеседника, раздражительность не служит поводом для переключения внимания. На первом месте свои интересы, какое то патологическое желание выговориться на свою тему. То, что собеседника это не интересует, ребенок не воспринимает, даже игнор собеседника не замечает. Не может остановиться даже, если видит, что результатом его навязчивости служит прекращение общения со стороны сверстника/взрослого и избегание взаимодействия. В результате друзей от очень мало, до полного отсутствия либо круг общения это дети более младшего возраста. Разумеется,


Вы это серьезно ? Вы никогда не встречали таких взрослых ? Может быть раньше просто диагноза такого не ставили, а теперь эту особенность сделали диагнозом ?
Ведь не так редко встречаются люди, у которых есть мнение мое и неправильное. Как говорится, не будем показывать пальцем ;)
Встречаются люди, не гнушающиеся затевать конфликты на пустом месте из-за ерунды.
Много раз слышала от людей "наверное, я зануда".
Да я вобщем тоже могу иногда разгуляться, особенно если мне человек неприятен или я в нем не заинтересована ;)
1
Ответить
У меня один такой руководитель был :) Но за него писала секретарша, под его диктовку, а потом печатала, и он только подписывал напечатанное ею невообразимой какой-то закорючкой.
И все это не помешало ему занимать руководящие должности и сделать реальную карьеру, конечно, не без помощи волосатой руки, и тем не менее посмешищем он не стал ;)
0
Ответить
у дочери была гиперактивность без сдв. до трех лет молчала, было пять слов и универсальное "ы" на все остальные случаи жизни, потом заговорила - до сих пор остановиться не может, радио отдыхает)))
больше всего меня удивляло, как она на раз развенчала труды павлова по условным рефлексам - она ни разу в жизни не получила ничего методом истерики, но все равно орала, если чего-то хотела. Когда она уже научилась более-менее выражать мысли, годам к 5, я ее после очередной истерики спросила, зачем она орет, ведь она знает, что не получит желаемого, как только взвоет. На что она ответила не помню дословно, но смысл был "я бы и хотела по-другому, но не получается". Лет в 6 она первый раз сумела сдержаться и попросить что-то спокойно - естественно, ей тут же это купили))))), счастью не было предела))
маленькая хотела со всеми дружить, но с ее ядерной энергией не все это оценивали, некоторые считали навязчивой. Но поскольку она была абсолютно беззлобным существом - обошлось без конфронтаций, те, кому было с ней некомфортно, просто держались подальше
сейчас в 16 такая же шумная, говорит без перерыва (в то время, когда не долбит по клавиатуре вконтактике), очень артистична - ходит в театральный кружок, читает стихи в лицах на уроках - не боится публики. У нее сложился определенный круг друзей, которые спокойно относятся к ее взрывному характеру, с остальными - ровные отношения из разряда "вы меня не трогаете - я вас тоже".
Но нам мне повезло, что у нее "без сдв" - она умная, учится отлично, поэтому учителя все 10 лет прощают ей то, что с другими бы не стали терпеть - и шумность, и грязь в тетрадях, и свое мнение по любому вопросу, и отсутствие формы.
Так что да - для меня самое тяжелое время было до школы - потом все легче и легче
2
Ответить
у мамы в советское еще время был такой начальник - все статьи и диссертацию он только ей отдавал печатать - профессиональные машинистки печатали как написано, а мама все ошибки исправляла. Это не помешало ему стать доктором физ-мат наук))))
0
Ответить
Ну, так и я к тому, что просто диагнозов новых напридумывали, а люди с такими особенностями характера всегда были и будут.
Достаточно вспомнить известный фильм "Игры разума" и короткометражку "Каждый 88-й".
7
Ответить
У меня сын СДВГ, правда, без дисграфии и дислексии. Сначала все было очень грустно - в садике петиции от родителей с требованием убрать из группы и упреки от воспитателей о педагогической запущенности. В школе в началке была хорошая учитель - она составила для сына расписание, когда часть уроков он вместе с классом сидел, а часть - занимался индивидуально с учителем. Но с 5 класса пришлось официально перевестись на индивидуалку, так и учился до 9 класса. Я контролировала многое - расписание, посещаемость, выполнение уроков, с кем дружит, что смотрит и т.д. Старалась ограничивать компьютер и гаджеты, отдала его на борьбу и плавание. В помощь мне был сайт "Наши невнимательные гиперактивные дети". Там общались русскоязычные мамы со всего мира - у всех гиперактивные дети. Делились проблемами, как их решать, чем лечить. Там же консультировали психологи и неврологи. Было нелегко, но 9 классов сын закончил со средним баллом "4" и поступил в техникум. Первые два года в техникуме я , конечно, контролировала все, а потом он как-то все взял в свои руки. Сейчас ему 22, после техникума сам нашел работу, правда, не по специальности, но ему все нравится. Сейчас уже маленький начальник в подразделении крупного банка. Задумывается о высшем образовании.
С СДВГ не всегда все просто, но зато вы всегда будете в тонусе, научитесь работать на опережение проблем. А вообще, самое главное, по моему опыту, любовь и режим.))) Любите своего сдвгшку , хотя иногда это и непросто, планируйте его день, добавьте немного спорта и музыки и через несколько лет он начнет вас приятно удивлять))
7
Ответить
Другие дети с удовольствием общаются и играют с Вашим сыном, просто Вы этого не видите)
0
Ответить
Вообще-то ваша гиперактивность вписывается в обычные возрастные особенности.
Почитайте про возрастную психологию, детские периоды и новообразования в психике ребенка там очень хорошо описаны, в частности от 3 до 5-6 лет все дети так или иначе испытывают возрастной кризис, и хотят быть самостоятельными, и любят родителей, и речь осваивают, очень емкий период, неуютно ребенку в это время если родители его не принимают и не поддерживают. Я, поймите, не обвиняю, просто пытаюсь переложить другими словами то, что уже неоднократно писалось. И таких периодов до фига, и во взрослом периоде, и даже в старости ;)
11
Ответить
Дефицит внимания и гиперактивность никуда не делись. Проще управлять собой, конечно, но чаще компенсация за счёт выбора круга общения и рода деятельности. Там где интересно, всё само собой получается, где не интересно начинаются проблемы. Даже сейчас не могу заставить себя доделать работу, если нет давления. Я понимаю, что надо доделать что-то, но прокрастинирую, пока не припрёт, а если ничему припереть, то дело остается не сделанным. Дисграфические моменты есть, больше касается пунктуации и приписывания лишних элементов буквам, это высокий автотемп и перескакивание мыслей, но компенсируется усилием воли, в общем, когда надо ученику написать в тетрадь, я пишу каллиграфически, на пределе самоконтроля, для себя пишу как обычно, как все врачи в карточках, потом я даже не могу прочитать, но могу вспомнить о чем писала, интуитивно догадаться что за слово, грязи много, если исправляю, проще зачеркнуть и заново написать)) Даже мой ребенок меня ругает, что у меня не аккуратный почерк) Общение нормально проходит, проблем не было с людьми, помню, очень обидчивой и стеснительной была в детстве, но дозрела, вроде, выросла не обидчивая.
1
Ответить
Подруга -дисграфик. Диагноз ей не ставили, очень много занимались по русскому и с родителями и с репетиторами, она знала все правила, но упорно писала кашка вместо кошка. Мы угорали всю школу над ее ошибками(но по доброму, конечно, нашей уже 30-ти летней дружбе это не помешало) Она не смогла поступить в мед - ее мечта - из за русского. Но получила высшее образование в смежной сфере, успешный профессионал, начальник отдела, пишет диссер. Все хорошо, короче говоря) И даже в вотсапе когда общаемся, ошибки стали большой редкостью.
0
Ответить
это может быть Вы немного побольше почитаете? А то с такими детьми не сталкивались, но зато Вы уверены что таких диагнозов нет. Всё выдумки
Хотя столкнуться - это тоже смотря как. Вот если у Вас дома родится такой ребёнок, то вот тут наступает осознание.
Своими высказываниями чуть не после каждого поста в стиле: да что вы - такого нету = сразу видно эксперта. Вам с дивана гораздо лучше видно.
21
Ответить
Как про меня. В пробном сочинении в 11м классе было под 50 ошибок. Заменили на изложение так как профильный класс. В мед не поступила из за русского, хотя по химии и биологии высший бал. Поступила на химфак ( там математика) и биофак ( словарный диктант).
0
Ответить
У нас всякие были (в смысле, выросли уже) в семье, просто мы к ним относимся как к данности : какой есть - такого и любим, и пытаемся понять, и помогаем ему, и требуем с него, не пытаясь диагноз подобрать ;)
А если ребенка хочется сделать удобным для родителя - так на этот случай сейчас масса помощников, особенно за деньги, и диагноз найдут, и таблетки пропишут.
18
Ответить
давайте, расскажите мне какой таблеткой лечат дисграфию и дислексию. блесните.
10
Ответить
Я против таблеток в принципе, таблетки придумали те, кому лень напрячься.
16
Ответить