Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Современное образование - курс на деградацию ?

Современное образование - курс на деградацию ?
Помню, учился когда на своем кораблестроительном, там то и дело известного морского инженера академика Крылова вспоминали, какой он был, мол, гениальный ! Оказывается есть у этого академика книжка воспоминаний. Ознакомился еще в студенческие годы. Когда он пишет про время до революции, видно, что не врет, ну а где советский период, он там явно подводит под знаменатель действующий на тот момент идеологии, потому это уже читается так, что смысл начинаешь искать между строк. Ну это ладно… не важно. В процессе чтения, также, знакомишься с перечнем работ, произведенных авторам. Там всё, от чертежей сложных механизмов (один хронометр постоянного хода чего стоит), до ссылок на математические работы. Причем у него чувствуется целостное понимание любой проблемы, с которой ему приходилось сталкиваться.
Так вот, теперь берем любого выпускника любого технического факультета. По-факту, за исключением нескольких профессиональных манипуляций, он мало что умеет, и то, если сам старался чему-то научиться. Причем ситуация сильно зависит от факультета. У нас кто плохо в школе учился, поступал на автомобильный, так говорят, они там за все время всего два чертежа начертили. Я не думаю, что подобный выпускник имеет представление о проектировании такого сложного кинематического механизма, как подвеска, например. Причем, ну какая разница, кого учить, современного вчерашнего школьника или дореволюционного школяра ? Я думаю, точнее вижу, что просто не учат ! Видимо кому-то и зачем-то нужно, чтоб из институтов выходили неучи. Может это сделано для обеспечения массовой занятости, когда работу одного человека делает 100 человек ? Очень может быть. Плюс знания очень узкие, то есть нет возможности поменять профиль. У нас нет, например, универсальных инженеров механиков, которые могут спроектировать что угодно, от станка до той-же самой подвески. Выучился, в частности, на кораблестроителя, только им и можешь работать. Это я говорю про реальные специальности.
А уж зачем нужны пресловутые «юристы-экономисты» ? Ну ладно, можно предположить, что создаются некие ВУЗы для дураков, чтоб последние по улицам не шатались плюс обеспечение занятости для преподавателей. Но я лично знаком с несколькими выпускниками, голову у них довольно светлые, мозги работают как надо, другое дело, что за пять лет их не научили ровным счетом ничему. Работают, например, продавцами оргтехники, монтажниками кондиционеров или строителями верхолазами.
Ладно, утомил я вас, закругляюсь. Таким образом, мне до сих пор непонятен вектор советской а также современной высшей школы, хотя есть некоторые соображения, которые я постарался как-то изложить.
4
Ответить
Ты никогда заранее не определишь кто будет для матери родины полезнее, обучая массу есть вероятность получить побольше грамотных людей и из них возможно вырастет несколько учёных и несколько хороших инженеров.
Учат конечно же плохо - пытаются запихать теорию по нескольким десяткам предметов за несколько лет, лабораторные и практические занятия проводят бегом-бегом. Всё довольно формально происходит.
Инженером приличным можно стать только на хорошем предприятии в нормальном окружении, иначе вряд ли. Про исключения я не говорю.
2
Ответить
antidot писал(а)
Так вот, теперь берем любого выпускника любого технического факультета.

Берём любого выпускника технического факультета и сравниваем его с академиком? А нахера, простите?
3
Ответить
myhood писал(а)
Берём любого выпускника технического факультета и сравниваем его с академиком?

Он что, родился академиком ?
1
Ответить
Big Muzzy писал(а)
Инженером приличным можно стать только на хорошем предприятии в нормальном окружении, иначе вряд ли.

Не знаю, я работал какое-то время по-специальности. Своим предметом я худо-бедно владею, но я узкий специалист, универсальных знаний у меня нет.
2
Ответить
Судя по твоему примеру учить плохо стали еще тогда, когда ты заканчивал учебу.
Это присказка, а сказка заключается в том, что раньше "заставляли" учиться, а сейчас нет: хочешь учиться - учись, не хочешь - не учись. Тебе (в смысле студенту) никто ничего не должен.
И если ты учился кое-как, то и работать будешь кое-как. В результате пополнишь ряды профессиональных нытиков, у которых виноват путин, но ни как не он сам, в том что он дурак.
4
Ответить
Так откуда им взяться ? Универсальные твои знания могут быть на что-то похожи только после 10-15 лет практики и то в нормальном окружении.
1
Ответить
К
antidot писал(а)
Он что, родился академиком ? ...

Вместе с ним учились ещё человек 30, предположим. Кого ты из них знаешь?
А ведь учили одинаково.
3
Ответить
Либо ряды клоунов с дешёвыми нейтрализаторскими фразами.
1
Ответить
Томас писал(а)
Судя по твоему примеру учить плохо стали еще тогда, когда ты заканчивал учебу.

Меня учили как в СССР учили, ну может за исключением того, что мы не чертили чертежи тушью, карандашом чертили.
Чему я сильно рад, потому что дома у себя наладить эту чертежную было бы практически невозможно.
0
Ответить
Мильгаф писал(а)
Вместе с ним учились ещё человек 30, предположим. Кого ты из них знаешь?
А ведь учили одинаково.

Да там странно вообще, он писал, что когда не успевали выучить экзамен, брали и у книги пилой отпиливали кусок сверху и кусок снизу и так учили, типа чтоб учить было поменьше )
Во-первых, очевидно, что так учить сложнее, во-вторых, если он такой профэссор, чего он хвастается разными двоечническими "лайфхаками" ?
Вообще да, мне в течение всего чтения не покидала мысль, что он много врёт, да и внешность у него такая, как у старого лиса, не вызывает доверия.
2
Ответить
как ты самокритичен то
1
Ответить
тебя чему то учили, да недоучили, раз ты в 40 лет живешь с родителями, не женат и денег нет.
0
Ответить
antidot писал(а)
Современное образование - курс на деградацию ?

Безусловно. Образование неизбежно деградирует вместе с деградацией промышленности. Иначе просто не бывает. Так сказать, бытие определяет сознание. Примеры:

Где взять толкового программиста? Ответ: нигде

Деградация и развал РКЦ "Прогресс" (Делают ракеты Союз)
www.youtube.com/watch?time_continue=192&v=YC-sVh8kKKs
Что такое современный кандидат наук?
3
Ответить
И это тока технические специалисты! А вот посмотреть на гуманитариефф..
Раньше гуманитарием был тот, кто стихи-поэмы писал, музыку сочинял, на пяти языках изъяснялся и ещё пару понимал.. А щас, забыл таблицу умножения - всё, ты гуманитарий %)) (С)почти..
4
Ответить
А в чем смысл миллионы быдла хорошо учить?
1
Ответить
antidot писал(а)
А уж зачем нужны пресловутые <<юристы-экономисты>> ?


Толсто. Они нужны, но не в таком количестве, как сегодня. Образование девальвировалось. В 1998 году, например, список студентов-бесплатников в одном известном мне вузе (даже не Лобаче) был известен еще за полгода до вступительных экзаменов (ну, ходила такая байка), а платное обучение в нем для средней российской семьи было просто недоступно.
Когда я закончил учиться, имелась возможность даже выбирать, где будешь работать, по специальности, естественно. До получения диплома меня, например, пригласили на одно предприятие НН юрисконсультом, успешно прошел собеседование. Плюс преподаватель предложил стажировку в своей юрфирме еще в период учебы. На предпоследнем курсе с другими студентами зарегистрировали ООО, сами оказывали юр. услуги, нарабатывали опыт. Но устроился в конечном итоге через месяц после выпускного в аудиторскую компанию. Без всяких связей. Секрет в том, что нужно сидеть в читальном зале, а не бухать. Большинство же пошло работать в прокуратуру.
А что ваши друзья продавцами работают, значит, подумать нужно было, а будут ли еще места? Или учились так, что ничему не научились.
Дело еще в том, мне кажется, что в НН договор в сфере B2B может подготовить троешник с ошибками, а может отличник вылизывать несколько часов, разницы, скорее всего, не будет. Судиться по нему никто не пойдет. Масштаб не тот. Поэтому работать в гражданско-правовой сфере могут все, даже кто получил диплом в качестве второго высшего и т.п.
0
Ответить
Всё от везения зависит... Как в плане обучения, так и в плане трудоустройства. Да и в работе - тоже. Бывает что опытный специалист допускает ошибки, которые молодой и не допустил бы. А проблема образования состоит в том, что непонятно кого, как и чему учить. К примеру, если Вы работали в сфере регистрации фирм, то наверное знаете, что эту работу способен выполнять любой человек, даже без образования вообще. И смысл искать для её выполнения именно юриста ?
0
Ответить
antidot писал(а)
Современное образование - курс на деградацию ?

Да. И это - естественно, раз сама система образования деградирует силами наших великих комби...реформаторов.

"В Госдуме предложили приравнять оклад, составляющий базовую часть зарплаты учителей, к МРОТ, соответствующее предложение вице-премьеру Татьяне Голиковой направил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР).
Например из последнего о финансовой стороне вопроса:
<<У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ>>, - говорится в документе." (с) vogazeta.ru/articles/2019/7/2/teacher/8296-v_gosdume_predlozhili_priravnyat_bazovyy_oklad_zarplaty_uchiteley_k_mrot
А помимо этого есть уйма других вопросов к современной школе(начальной,средней и высшей). Один ЕГЭ чего стоит...
0
Ответить
antidot писал(а)
А уж зачем нужны пресловутые «юристы-экономисты» ? Ну ладно, можно предположить, что создаются некие ВУЗы для дураков, чтоб последние по улицам не шатались плюс обеспечение занятости для преподавателей.

+ денежки с обучаемых ;-) ...
1
Ответить
Работаешь по полученной специальности?
0
Ответить
Юрики создавать приходилось, но это не основной профиль. Специалист в сфере создания бизнеса (а не просто отнеси и получи документы) должен разбираться хотя бы в вопросах предпринимательского, корпоративного права. Выбор организационно-правовой формы (в т.ч. и с точки зрения налогообложения), что такое общая и специальная правоспособность, про разграничение полномочий между ОСУ и ЕИО, как оплатить уставный капитал, про способы разрешения тупиковых ситуаций в корпоративном договоре и пр. (вплоть до того, кто подписывает приказ о приеме на работу ген. директора, но это уже трудовое). Только в 90 % случаев это не требуется у нас. Минимальный УК, типовой устав. Поэтому и оказать такую услугу может кто угодно (достаточно заучить алгоритм).
0
Ответить
Кому надо - тот учится и добивается, и знания ему не лишние.
0
Ответить
кмк,в первые годы и десятилетия Соввласти обучение было вообще-швах.Чего стоило хотя бы зачисление в ВУЗ ВСЕХ желающих! Т.е. чувак мог не уметь свою фамилию без ошибок написать,а вот,изъявил желание-и пожалте в аудиторию!Соответственно-качество выпускников кмк было много ниже даже нынешнего...Да ещё и "происхождение" правильное много чего значило,как и умение и желание пускаться в "революционную" демагогию. Видимо,даже таких специалистов не хватало.
0
Ответить