Это можно только с помощью обследования мозга выявить. Ээг показало нарушение, кт показало органику. Первые легкие курсы лечения не давали динамику. Симптомы были, но только я не могла их уложить в систему и понять причину. Я хорошо знаю норму развития дошкольника, видела отклонения, но анализ ставил в ступор, т. к. была и норма, и явное отставание, и опережение. Я недостаточно знала дефектологию, чтоб сложить картинку, а в известные мне диагнозы типа зпр, пазл не складывался. Неврологи махали рукой и говорили, ничего страшного. Потом я узнала что такое моторная алалия, насколько разнообразен аутический спектр и классических черт может и не быть, позже познакомилась с СДВ. А органика лобно височных отделов это причина. И на все вопросы сразу сама нашла ответы, пазл сложился. Смежных специалистов я у Карпович выпытывала. Грамотный спец знает других хороших специалистов (психиатров, логопедов). Многое я уже от этих специалистов узнала. Невролог не волшебник, он ориентируется на жалобы. Например, придет мама и скажет, что учитель жалуется на ребенка, а со слов мамы, деточка просто прелесть. Невролог в таких случаях скажет, что здоров и виной всему педагогическая запущенность. А придет учитель с этим же ребенком и опишет ситуации, обозначит проблемы и диагноз будет. Нет тестов у невролога, чтоб поставить диагноз, если это не какие-то тяжелые заболевания, которые видно невооруженным глазом. Все зависит от подачи информации. А грамотный специалист в описании проблем, увидит симптомы заболеваний.