Помогите с логикой (задача по математике)
Если вопрос стоит именно "сколько учащихся" то считать число посещений нельзя, здесь все по Вашей логике если ученик посетил 6 раз, то все равно это один ученик.
Вы же сами пишете, что задача логическая, а такого рода задачи частенько имеют ловушки, кажется, что правильный ответ слишком легкий, а мы не ищем легких путей.
У нас в 1 классе недавно была задача. До обеда киоск продал 1 коробку ручек и ещё 2 ручки, а после обеда 2 коробки ручек и ещё 3 ручки. Внимание, вопрос! Сколько РУЧЕК киоск продал за день?
ЮНА писал(а)
Быть записанным в библиотеку - не значит посещать ее
Вот этой логикой я пользовалась, объясняя ребенку ответ на другой вопрос).
Учитывая, что кол-во записанных и тех, кто посещает, совпадает, мне интуитивно кажется, что спрашивальщики это не имели в виду в первом вопросе.
Если так, как вы говорите, то меня смущает тогда слишком простое решение, так как они сейчас отрабатывают умножения, деления. А если считать именно количество раз, то здесь как раз и надо в рамках одного выражения и умножать, и складывать. Хотя черт его знает )
Может, у меня у самой уже горе от ума, или глаз замылился )) Поэтому и хочу, чтобы со стороны посмотрели.
вДольчеГаббана писал(а)
ребёнок решил правильно, а вот взрослые подвисли
а потому что у нас мозг уже заэтосамован )) мы все сложности какие-то ищем. а у детей все просто
вот, кстати, еще один виток логики )) вот только решения разные у тебя почему-то.
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики
Mati писал(а)
отрабатывают умножения, деления
Просто детей учат отвечать на поставленный вопрос, не углубляясь в ненужные дебри и повторяют пройденный материал.
Повторюсь, если вопрос звучит "сколько учащихся", то и отвечать надо именно сколько учащихся, а не сколько посещений.
Это мое мнение,
Сначала посчитала, что они уже учлись в тех кто реже ходит, но это ведь о разных учениках речь.
Mati писал(а)
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики
И я, так как если один ученик ходит 1 раз в месяц (т.е 2 раза в 2 месяца), то про него нельзя сказать, что он посетил библиотеку 1 раз в 2 месяца. Если бы в условии стояло слово "хотя бы раз в месяц/2 месяца/полгода", тогда уже будет другая логика.
И 23 человека из 3Б
В А классе 9 человек, которые ходят раз в полгода включают и тех, кто ходит раз в месяц/2 месяца.
Например: Аня, Ваня и Петя: Аня ходит 1 раз в полгода, Ваня раз в 2 месяца, а Петя -каждый месяц. Все они посетили библиотеку раз в полгода.
Не знаю, понятно ли обьясняю, для наглядности картинка.
А в Б классе эти множества не могут быть подмножеством друг друга, ибо часть не может быть больше целого