Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Помогите с логикой (задача по математике)

Вкратце если:

В 3-А классе в библиотеку записано 17 чел. Из них раз в месяц ее посещают 3 человека, раз в 2 месяца - 5 чел, раз в полгода - 9.
В 3-Б классе записано 23. Из них раз в месяц - 15, раз в 2 мес - 7, раз в полгода - 1. (сколько записано, столько и посещают)
Один из вопросов к задаче: сколько учащихся в каждом классе посетили библиотеку за полгода?

По логике (по моей) это уже и так озвучено в условиях задачи: 17 чел в 3-А и 23 - в 3-Б. Тут и вычислять нечего. Тогда зачем этот вопрос?
Либо имеется в виду, сколько раз учащиеся каждого класса посетили библиотеку за полгода. И тогда мы считаем, сколько раз посетили ее те, кто каждый месяц ходит... и т.д.. В общем, совершаем мат. действия, ради которых вопросы и задаются. Но тогда вопрос поставлен некорректно, получается? Ведь если один учащийся 6 раз был в библиотеке за полгода , то это все равно один учащийся, а не 6. А если моя логика таки верна, то зачем спрашивать то, что и так уже есть в условиях?
Или в ответе на всякий написать, что посетили 17 чел столько-то раз и 23 чел столько-то раз?

Короче, вот )) Как бы поняли такой вопрос?
0
Ответить
Я бы так и ответила, за полгода все, кто записан. Согласна с твоей логикой. Может в задаче есть и другие вопросы? для которых эти цифры нужны.
2
Ответить
Конечно, другие вопросы тоже есть. Там четко понятно, что хотят и как решать.
Но вот этот вопрос меня смутил. Он же тоже предполагает вычисления, раз его ставят )
0
Ответить
Может, там имеются в виду человеко-посещения? А то действительно очень просто получается.
3*6+5*3+9=42. Это для 3А.
0
Ответить
Быть записанным в библиотеку - не значит посещать ее. Поэтому складываем кол-во всех учеников, которые хоть раз за полгода ее посетили и получаем ответ. В данном случае количество записанных равно количеству посетивших, но в ответе я бы написала конкретные цифры - 17 и 23, т.к. стоит вопрос "Сколько".
Если вопрос стоит именно "сколько учащихся" то считать число посещений нельзя, здесь все по Вашей логике если ученик посетил 6 раз, то все равно это один ученик.
Вы же сами пишете, что задача логическая, а такого рода задачи частенько имеют ловушки, кажется, что правильный ответ слишком легкий, а мы не ищем легких путей.
1
Ответить
Я думаю, речь идёт о количестве посещений. То есть надо считать.

У нас в 1 классе недавно была задача. До обеда киоск продал 1 коробку ручек и ещё 2 ручки, а после обеда 2 коробки ручек и ещё 3 ручки. Внимание, вопрос! Сколько РУЧЕК киоск продал за день?
0
Ответить
ЮНА писал(а)
Быть записанным в библиотеку - не значит посещать ее

Вот этой логикой я пользовалась, объясняя ребенку ответ на другой вопрос).
Учитывая, что кол-во записанных и тех, кто посещает, совпадает, мне интуитивно кажется, что спрашивальщики это не имели в виду в первом вопросе.
Если так, как вы говорите, то меня смущает тогда слишком простое решение, так как они сейчас отрабатывают умножения, деления. А если считать именно количество раз, то здесь как раз и надо в рамках одного выражения и умножать, и складывать. Хотя черт его знает )
Может, у меня у самой уже горе от ума, или глаз замылился )) Поэтому и хочу, чтобы со стороны посмотрели.
0
Ответить
5ручек и 3 коробки :))
2
Ответить
Поскольку вопрос именно сколько ручек, а не коробок, то все, кто читал задачу, пытались понять, сколько ручек умещается в коробку, чтобы получить в ответе одно число. А правильно да - коробки отдельно, ручки отдельно. Надо отдать должное, ребёнок решил правильно, а вот взрослые подвисли :-D
1
Ответить
...Не так, пропустила один момент,
1
Ответить
вДольчеГаббана писал(а)
ребёнок решил правильно, а вот взрослые подвисли

а потому что у нас мозг уже заэтосамован )) мы все сложности какие-то ищем. а у детей все просто
2
Ответить
Поясните тогда, условия задачи для 3А и 3Б озвучены идентичные, а решения у Вас разные. Не поняла почему.
0
Ответить
ты считаешь, что в число тех, кто посещает раз в 2 месяца, входят и те, кто посещает библиотеку один раз в месяц? ты не считаешь, что раз в два месяца ходят качественно новые ученики? )
вот, кстати, еще один виток логики )) вот только решения разные у тебя почему-то.
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики
0
Ответить
не успела дописать 3+5+9 и 15+7+1
0
Ответить
Mati писал(а)
отрабатывают умножения, деления

Просто детей учат отвечать на поставленный вопрос, не углубляясь в ненужные дебри и повторяют пройденный материал.
Повторюсь, если вопрос звучит "сколько учащихся", то и отвечать надо именно сколько учащихся, а не сколько посещений.
Это мое мнение, по первому образованию учителя математики.
4
Ответить
Запуталась с 3-А :)
Сначала посчитала, что они уже учлись в тех кто реже ходит, но это ведь о разных учениках речь.
0
Ответить
ЮНА писал(а)
то и отвечать надо именно сколько учащихся, а не сколько посещений.

ну вот я тоже к этому склоняюсь уже
1
Ответить
Mati писал(а)
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики

И я, так как если один ученик ходит 1 раз в месяц (т.е 2 раза в 2 месяца), то про него нельзя сказать, что он посетил библиотеку 1 раз в 2 месяца. Если бы в условии стояло слово "хотя бы раз в месяц/2 месяца/полгода", тогда уже будет другая логика.
0
Ответить
ага-ага )
0
Ответить
9+1=10 (чел)- посетили за полгода
5
Ответить
по идее сколько всего пришло в течение полугода. т.е. кто-то заявился 2жды, кто-то трижды и т.д. надо посчтиать "приходы" всех в библиотеку общие.
0
Ответить
Я согласна с твоим ответом
0
Ответить
9 человек из 3 А
И 23 человека из 3Б

В А классе 9 человек, которые ходят раз в полгода включают и тех, кто ходит раз в месяц/2 месяца.

Например: Аня, Ваня и Петя: Аня ходит 1 раз в полгода, Ваня раз в 2 месяца, а Петя -каждый месяц. Все они посетили библиотеку раз в полгода.
Не знаю, понятно ли обьясняю, для наглядности картинка.

А в Б классе эти множества не могут быть подмножеством друг друга, ибо часть не может быть больше целого
0
Ответить
Это количество раз, а не учащихся. Вот в этом и вопрос у меня. Так-то мы сначала точно так же посчитали, но потом я усомнилась все же
0
Ответить