Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Тема бурчально-ворчальная. Дочка перешла в 4 класс, вроде бы уже не совсем несмышленыш. Любит, когда хвалят, любит получать пятерки. Но при всем при том отношение к домашке - "и так сойдет". Лишь бы побыстрее отбояриться и заняться своими делами (неучебная книжка, планшет, рисование - что угодно).

Если ослабляю контроль (перестаю проверять, не заставляю переписывать заново, если много помарок) - сама ни за что не станет ни перепроверять, ни переписывать. Схватит потом за домашку трояк, расстроится чуть не до слез, "ой, не ругай меня, я буду стараться" - и опять все как было. Наказания в виде лишения гаджетов ее огорчают, но на путь истинный не наставляют.

И это все при умной голове. Просто руки опускаются. Вот что делать, как замотивировать ее? У кого есть положительный опыт? (подзатыльники не предлагать)
7
Ответить
У меня нет положительного опыта((( Есть дочь, которая перешла в 4 класс. Так она даже и не расстроится из-за тройки. "Ну есть же глупее меня" *facepalm* И у нас все с пинка, проблема даже просто усадить за домашку. Делает по своей инициативе только то, что нравится. Вот на Соробан (школа ментальной арифметики) она бежит, роняя тапки. А домашку того же Соробана делать тоже не желает. Ведь на занятии весело и интересно, а дома нужно просто считать. Сама не пойму, что с этим делать. 10 лет, а волевая сфера ну никак не хочет формироваться :'(
0
Ответить
3 класс. В этом году пробуем отказаться от контроля домашнего задания родителями. Как напишет - то и получит. Надо как то пытаться собственную мотивацию развивать. Пока в пределах нормы, но и учёбы то всего-ничего ещё прошло, посмотрим насколько хватит.
За тройки лишается гаджетов. С двойками (в этом году ещё не успела) отменяться кружки и дополнительные занятия, которые ей интересны.
На выполнение уроков только час-полтора вечером после второй смены, на утро не откладываем.
0
Ответить
Прямо про мою дочь!!!! Один в один! Учится в лицее в 4 классе, причем очень хорошо, но все это с такими пинками!!!!! Неаккуратная очень, старается мало, ей просто все дается. Если б старалась, была б отличницей вовсе)) Уроки растягивает на весь вечеееееер, клянется, что в след раз будет иначе. За домашкой пытаюсь ослабить контроль и найти золотую середину, тк выпускной класс все ж. Программа сложная, надо держать руку на пульсе, чтоб не допустить пробелов в знаниях. Слежу за осн предметами.
Лишения никакие не спасают(( Опечалится и снова за старое, сказав-я буду стараться и делать иначе. К домашним делам приучаю, но все пока тоже не фонтан. Мы с мужем другие совсем, она сама в себя, видимо.
0
Ответить
shanghai48 писал(а)
Лишь бы побыстрее отбояриться и заняться своими делами (неучебная книжка, планшет, рисование - что угодно).

А у Вас в школьные годы как-то по другому было? )

Дочь, 3 класс, точно такая же. Домашка на "отстаньте", спорт для нее важнее и она этого не отрицает. Знает, что надо хорошо учиться, но культа из этого не делает. Я полностью одобряю! спокойное отношение к оценкам. За тройки не ругаю, за двойку тоже не ругала, но она сама понимает, что надо исправить. В конце прошлого года сама договаривалась с учителями, каким образом ей улучшить средний балл. Не контролирую, не проверяю, пусть сама учится, я не хочу. Учительница уже завуалированно ругалась на это )
0
Ответить
У нас всего лишь 3 класс, пока ещё действует мотивация "порадовать маму" и "быть одним из первых в классе". Но что будет дальше, сложно сказать, так как отвлекающие факторы (игры, ролики в ютьюб) тоже присутствуют. Радует хотя бы то, что исчезло явное неприятие к выполнению ДЗ, которое было в 1-м и начале 2-го классов.
0
Ответить
да, очень
надеюсь, что ни я, ни школа не смогут ухудшить положение))
0
Ответить
Не могу сказать, что я во всём согласна с Петрановской. В чем-то я в корне с ней не согласна. Считаю, что прислушиваться надо выборочно.И все же..есть интересные моменты.
www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
0
Ответить
вот в этом году пока никак не вольется в учебный процесс, между дел уроки делает, все у него нормально и помарки тоже.
позавчера спрашивал-" если 1 ошибка 5 поставят? ", улыбнулась в ответ, в ходе разговора выяснилось, что ошибку он сам увидел и исправил, и вот задумался , за исправление снизят или нет ?) . вчера сообщил-" не снизили, 5!" жалуется , что по устным предметам много учить/ читать надо, да еще и все-равно не спросят, зачем вообще учить тогда?) но при этом учит( естественно объясняю кому нужен выеченный материал и для чего, объясняю регулярно))) учится хорошо, подход ответственный, моей заслуги нет, сам по себе такой . 6 класс.
дочь абсолютно другая, вопросы у меня были теже, что и у Вас , как и почему? мотивации ноль, если в началке за оценки немного переживала, то в среднем звене и так сойдет, от хорошистки скатилась до 10 троек за год, достучаться до нее смогла только в 9 классе, согласилась на репетитора , которая очень удивлялась-" девочка умная ведь, как же так запустили материал ((" к концу девятого класса подтянули оценки, и даже прошли в колледж на бюджет. сейчас ей 19, мало поменялась , выросла конечно, рассуждает по-взрослому, работает уже 2 года, но безалаберность, в чем-то безответственность никуда не делась и не денется.
но пускать все на самотек никогда не предлагаю.
0
Ответить
а из взрослых - много людей по-настоящему мотивированы на работу? чтобы с той же отдачей, как в школе на пятерки и каждый день
и прямо все, если недостаточно хорошо выполнили работу, остаются сверхурочно, чтоб довести до совершенства?
и никогда вы не общались с руководителями, которые прямо дословно говорят
shanghai48 писал(а)
Если ослабляю контроль - сама ни за что не станет ни перепроверять, ни переписывать. расстроится чуть не до слез, "ой, не ругай меня, я буду стараться" - и опять все как было. Наказания ее огорчают, но на путь истинный не наставляют.
4
Ответить
Опыт есть, положительный. В том смысле, что дети в школе учились и учатся вполне прилично. Но мотивацией я занималась больше до школы, в школе - разве что поддержкой. Хотя нет, вру. Мотивация была, но это не имело отношения к домашкам и оценкам. Мне было важно, чтобы чем-то заинтересовались, научились ставить цель, к ней двигаться, собирать информацию, получать результат. Оценки просматриваю для профилактики завалов - во-время спросить, нужна ли помощь. Зачем что-то переписывать, еще со своих школьных времен не понимаю.
Думаю, что головы у них умные, сами разберутся. Ну а где путь истинный - знаю только в общих чертах. Это же их путь, не мой.)))
5
Ответить
Вот именно. Самое забавное, что при этом все остаются на своих местах: терпят, контролируют. Школьная выучка - страшная сила. Кстати, пару раз натыкалась на ситуации, когда такая позиция руководителя ужасно мешала людям просто нормально работать.))))))
1
Ответить
shanghai48 писал(а)
не заставляю переписывать заново, если много помарок

мои учиться не хотят от слова совсем, домашку пишут абы-кабы с кучей исправлений, их даже 2 не страшит, и заставить переписать/исправить их не реально, им пофиг, никак не могу им вдолбить, что учёба и знания нужны им, а не маме/папе/учителю.
0
Ответить
о-хо-хо, прямо как будто наш быт описываете... :( все один к одному
0
Ответить
У меня было по-другому, но так, как было у меня, я никому не пожелаю. И старалась быть отличницей только из стремления угодить маме, потому что нельзя было не соответствовать ее ожиданиям. Все в итоге вылилось в невроз, анорексию и много что еще, не хочу даже вспоминать.
0
Ответить
Я такая :) Правда, в отличие от школьников, работаю сама на себя, причем в отрасли, где личная репутация - это все. Так что мне мотивации, чтобы вкалывать, искать не нужно. Как потопаешь, так и полопаешь, одним словом. Но отлично понимаю, что школа в этом отношении - совсем другое.
0
Ответить
Блик писал(а)
мотивацией я занималась больше до школы

вот да, в основном до - а сейчас только коррекция.
зато уже минус поставили - интересно, что в этом ответе могло не понравиться? (согласна по всем пунктам, включая переписывание) :)
1
Ответить
Ну если бы у Вас был выбор, неужели предпочли бы уроки, а не почитать/погулять и т.д.? Вот смотрите, разве плохо, что у дочери все по другому? Мне просто тоже синдром отличника активно прививали. Правда, неудачно.
1
Ответить
я к тому, что таких людей не много - которых мотивировать и контролировать не надо. а есть еще то, о чем Блик написала и в соседней теме про вынос мозга - можно так замотивировать, что ни работать, ни учиться невозможно
а что дети могут отличаться от родителей - надо принять как должное) я тоже как сказку читаю, что многие уроки делать не помогают и там одни пятерки)) нет, я верю и даже знаю, что так бывает. но не с моими детьми. свежий пример - сын, пусть и с небольшими наводящими вопросами-подсказками, сделал русский в черновике, прислал по вайберу - всё правильно, но переписал на чистовик так, что получил 2 за грязь, пропуск букв и пр.
0
Ответить
Хотела тоже самое написать про дочь. Плюсанула.
1
Ответить
4-ый класс сейчас, домашку 2 раза проверяла за 3 года ради любопытства.
Пусть учится сама как хочет.
Помогаю только устными разъяснениями, когда сама обращается или видно по оценкам, что наступил "пипец" - это прям всегда 1-2 раза в год примерно на неделю случается))) даже не знаю с чем связано, типа выгорания, наверное, что-то, потом снова всё норм делается.
1
Ответить
Дочь стремится получать хорошие оценки, если получает плохие сама ищет возможности исправить. С сыном такая же ситуация. Но вот сын мог бы лучше учиться, на мое высказывание - ты бы мог быть отличником, получила ответ - а зачем? Видимо не замотивирован. Но если учесть что я в их обучении не принимаю никакого участия,а учатся они полностью самостоятельно, то результат в принципе меня устраивает, тем более отличные оценки не показатель успешности в дальнейшей жизни.
2
Ответить
там лучше послушать)
0
Ответить
А я, наоборот, обратила внимание, что сейчас большинство вджобывает что есть сил. Когда работала в бюджетной организации, то видела, что всем все пофигу. А вот в ООО такого никто терпеть не будет, потому все работают хорошо.
0
Ответить