А ваши дети-школьники мотивированы на учебу?
За тройки лишается гаджетов. С двойками (в этом году ещё не успела) отменяться кружки и дополнительные занятия, которые ей интересны.
На выполнение уроков только час-полтора вечером после второй смены, на утро не откладываем.
Лишения никакие не спасают(( Опечалится и снова за старое, сказав-я буду стараться и делать иначе. К домашним делам приучаю, но все пока тоже не фонтан. Мы с мужем другие совсем, она сама в себя, видимо.
shanghai48 писал(а)
Лишь бы побыстрее отбояриться и заняться своими делами (неучебная книжка, планшет, рисование - что угодно).
А у Вас в школьные годы как-то по другому было? )
Дочь, 3 класс, точно такая же. Домашка на "отстаньте", спорт для нее важнее и она этого не отрицает. Знает, что надо хорошо учиться, но культа из этого не делает. Я полностью одобряю! спокойное отношение к оценкам. За тройки не ругаю, за двойку тоже не ругала, но она сама понимает, что надо исправить. В конце прошлого года сама договаривалась с учителями, каким образом ей улучшить средний балл. Не контролирую, не проверяю, пусть сама учится, я не хочу. Учительница уже завуалированно ругалась на это )
надеюсь, что ни я, ни школа не смогут ухудшить положение))
www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
позавчера спрашивал-" если 1 ошибка 5 поставят? ", улыбнулась в ответ, в ходе разговора выяснилось, что ошибку он сам увидел и исправил, и вот задумался , за исправление снизят или нет ?) . вчера сообщил-" не снизили, 5!" жалуется , что по устным предметам много учить/ читать надо, да еще и все-равно не спросят, зачем вообще учить тогда?) но при этом учит( естественно объясняю кому нужен выеченный материал и для чего, объясняю регулярно))) учится хорошо, подход ответственный, моей заслуги нет, сам по себе такой . 6 класс.
дочь абсолютно другая, вопросы у меня были теже, что и у Вас , как и почему? мотивации ноль, если в началке за оценки немного переживала, то в среднем звене и так сойдет, от хорошистки скатилась до 10 троек за год, достучаться до нее смогла только в 9 классе, согласилась на репетитора , которая очень удивлялась-" девочка умная ведь, как же так запустили материал ((" к концу девятого класса подтянули оценки, и даже прошли в колледж на бюджет. сейчас ей 19, мало поменялась , выросла конечно, рассуждает по-взрослому, работает уже 2 года, но безалаберность, в чем-то безответственность никуда не делась и не денется.
но пускать все на самотек никогда не предлагаю.
и прямо все, если недостаточно хорошо выполнили работу, остаются сверхурочно, чтоб довести до совершенства?
и никогда вы не общались с руководителями, которые прямо дословно говорят
shanghai48 писал(а)
Если ослабляю контроль - сама ни за что не станет ни перепроверять, ни переписывать. расстроится чуть не до слез, "ой, не ругай меня, я буду стараться" - и опять все как было. Наказания ее огорчают, но на путь истинный не наставляют.
Думаю, что головы у них умные, сами разберутся. Ну а где путь истинный - знаю только в общих чертах. Это же их путь, не мой.)))
shanghai48 писал(а)
не заставляю переписывать заново, если много помарок
мои учиться не хотят от слова совсем, домашку пишут абы-кабы с кучей исправлений, их даже 2 не страшит, и заставить переписать/исправить их не реально, им пофиг, никак не могу им вдолбить, что учёба и знания нужны им, а не маме/папе/учителю.
а что дети могут отличаться от родителей - надо принять как должное) я тоже как сказку читаю, что многие уроки делать не помогают и там одни пятерки)) нет, я верю и даже знаю, что так бывает. но не с моими детьми. свежий пример - сын, пусть и с небольшими наводящими вопросами-подсказками, сделал русский в черновике, прислал по вайберу - всё правильно, но переписал на чистовик так, что получил 2 за грязь, пропуск букв и пр.
Пусть учится сама как хочет.
Помогаю только устными разъяснениями, когда сама обращается или видно по оценкам, что наступил "пипец" - это прям всегда 1-2 раза в год примерно на неделю случается))) даже не знаю с чем связано, типа выгорания, наверное, что-то, потом снова всё норм делается.