НА ОБОЧИНЕ
Жизнь нас постоянно ставит пред выбором. Каждый из нас делает его сообразно СВОЕЙ натуре и СВОИМ обстоятельствам.И нельзя свое решение считать единственно правильным для всех и в любой ситуации.
Человек стремится жить так, как ему удобнее: для кого-то это одиночество, для кого-то семья, пускай даже со скромным доходом. Вообще, "достаточные средства" - это понятие относительное. И если сознательно задирать планку выше своих возможностей, то получается, что семью не создашь никогда.
Исходя из выложенного текста, непонятно, то ли автор хотел создать семью, пытался, но не получилось, то ли ему это не нужно было в принципе и сейчас он просто ищет этому приемлемые для общества (то есть, для других) оправдания.
Лично я отвечаю на этот вопрос положительно. Надо пытаться, ведь жизнь - непредсказуема и никто ни в чем не может дать гарантию изначально: ни в том, что удастся построить хорошие отношения и обрести семейное счастье, ни в том, что сможешь быть счастлив без семьи...
"...про одну странную демографическую проблему нашей Родины.
Она называется "нельзя плодить нищету".
Выглядит это примерно так: некий мужской половозрелый самец дееспособных лет, обладающий квартирой в собственности, машиной стоимостью > 10 000 $., как-то раз, честно глядя в глаза, заявил: дескать, мне рано жениться и рожать детей, потому что, а что я смогу им в жизни дать?
Мне стало интересно. Во-первых, что такого он решил дать своим детям, чего он не может себе позволить сам? А, во-вторых, с какого перепугу он решил, что дети без этого не захотят жить на свете?
Нет, я понимаю, что "всё лучшее детям".
И я даже сам недавно писал статью о том, что в подростковом возрасте есть период, когда (особенно для девочек) необходимое уважительное отношение одноклассников можно получить только через демонстрацию материального положения не ниже приемлемого и неких специфических атрибутов моды. И в этот период взросления такие атрибуты заменить нечем, так как багаж собственных умений и достижений у ребенка еще скуден, а ощущать уважение и принятие коллектива надо прямо сейчас (отложишь - ребёнок обрастёт социофобскими комплексами неполноценности, его могут зачморить).
Но.
Во-первых, тезис "нельзя плодить нищету" я почему-то слышал исключительно от людей, которых запихнуть в категорию бедных совершенно невозможно - не пролезет либо живот, либо косметичка.
Во-вторых, как ни парадоксально, зависимость количества детей в семьях от уровня жизни по всему миру почему-то не прямая (хотя казалось бы?!), а... обратная. То есть, в нищих странах семьи рожают по 6-10 детей и это норма, а в зажиточных бюргерских эуропах - 1-2 ребёнка на семью, и то не на каждую.
В-третьих, религиозный тезис - "Бог дал ребёнка, даст на него и ресурс" по моим наблюдениям почему-то работает.
В-четвертых, наконец - дети, не имевшие полного набора готовых решений для всех своих хотелок и вынужденные изобретать решения сами, почему-то вырастают более счастливыми, способными и успешными, чем те, кому на блюдечке приносили всё предварительно разжеванное. Я помню своё собственное детство, когда в еще советском пионерском лагере у меня не было вообще ни одной игрушки, и как через неделю половина отряда играли со мной в воздушные сражения, где на земле была устроена сеть аэродромов, а замысловатые самолёты были изготовлены из подручных материалов, был даже диспетчер, который заводил самолеты на посадку.
Таким образом, закрадывается подозрение, что тезис о нищете, как аргумент для отказа от продолжения рода - это какая-то глупейшая индоктринация из "святых 90-х". Я уж даже не знаю, что сюда прикрутить - и теорию заговора можно, и психологическое последствие советской уравниловки и волны разводов в 90х, когда 8 из 10 детей были выращены в неполных семьях.
Может, ну его на фиг, этот тезис о нищете?"
″Добиваться женщин или выбрать одиночество?
Найти пару сегодняшнему мужчине очень и очень непросто. Во-первых, вся инициатива - как бы там ни возражали - лежит на плечах мужчины. Многие женщины скажут, что ″мы, женщины, так же несем ответственность, как и вы, и прикладываем усилия″, но на деле ни одна девушка не сделает первого шага к знакомству. Проверено и доказано годами моей жизни. Далее, играя все еще в одни ворота, ему надо сделать так, чтобы женщина захотела продолжать с ним общение. Всё это требует от мужчины задействования всех его ресурсов: временных, материальных, умственных, личностных, а главное -- нервных. Точная копия отношений ″работодатель-соискатель″ на стадии собеседования. Причем изначально работодателю работники не особо и нужны. А еще почти всегда у приятной особы есть несколько транслирующих симпатию мужчин, из которых будет выбран один либо никто.
Сценарий, когда в любовь может перерасти дружба на основе некоей совместной деятельности, несмотря на то, что большинство людей так и создают пару, для меня, к сожалению, совсем недоступен. Остается первый. И я ставлю перед собой вопрос: а надо ли оно мне и готов ли я ломать себя, чтобы первый раз в жизни пойти по непонятному и не доставляющему мне удовольствия пути? Силы свои оцениваю низко, т.к. не вижу в себе плюсов и достоинств, а серьезных минусов усматриваю полно. Надо это признать. Женщин у меня не было. Собеседования я ненавижу до тошноты. Таким образом, данная чаша весов уверенно перевешивает, потому что я нахожусь внутри зоны комфорта. Внутри зоны комфорта, но вне зоны ощущения счастья и полной жизни. Поэтому есть внутренний конфликт. Ради того, что я очень хотел бы достичь, нужно делать многое, чего мне очень не хочется, хоть ты стреляй в меня, делать. Как разрешить внутренний конфликт и прийти к устойчивому, комфортному равновесию? В каком виде оно вам представляется, это равновесие?″
ru-psiholog.livejournal.com/8328063.html?style=mine#comments
"Вопрос к сообществу у меня: как жить людям и, в частности, женщинам, которые не хотят создавать семьи? Стоит ли себя <<перепрошить>> и заставить захотеть?
Стала замечать, что на какие бы молодежные мероприятия я ни пришла -- все люди на них младше меня. Даже по выходным по улицам гуляют только студенты и школьники, а люди моего возраста -- гуляют с семьями. Это меня очень расстраивает, я ощущаю, что чтобы продолжать вписываться в окружающее общество, я должна завести семью, но я очень не хочу.
Терпеть других людей - это не мое. Меня просто трясет от их загонов. У меня очень долго не было отдельного жилья, жила с родителями, которые ежедневно выносили мозг, критиковали, контролировали, жаловались, охали и плакали. Это была самая худшая часть моей жизни, когда меня трясло от нервного напряжения каждый день, и каждый день болела голова, и сейчас я их не больше не меньше - ненавижу, меня трясет от злости просто, когда я слышу их голоса. Жила и с парнями, и каждый раз это заканчивалось ненавистью. Я вообще сама никого не трогаю, мне ничего ни от кого не надо, но я ничего не для кого и не делаю, и у меня в ответ один запрос: не трогайте меня, ничего мне не предъявляйте и ничего от меня не требуйте, дайте жить как хочу. Я не могу морально справиться с требованиями или запросами, я их не выдерживаю. Ведь заводить семью не для моей нервной системы?
Я так решила, что да, у меня не хватит на это нервной системы, особенно на детей, но и на большинство мужчин тоже. И я просто не хочу, так как я не вижу ни одной причины, по какой можно было бы хотеть семью, и по какой мне бы это могло быть выгодно. Это просто невыгодно, это портит нервы, да еще и финансово и в бытовом плане невыгодно, не хочу делиться наследством и работать на других людей тоже. Не хочу тратить время на то, чтобы проводить время с семьей партнера, не хочу тратить время на воспитание детей, я не вижу причины, по которой иметь их может быть интересно, не люблю детей, от них нет никакой пользы, они только берут и ничего не дают.
Но вот сейчас я не знаю, что делать, и как дальше жить, и чем заниматься, если все сверстники позаводили семьи и стали уделять им больше внимания. Есть хобби, работа, но когда ты осталась одна безсемейная в своем социальном круге, то чувствуешь себя одинокой. Как это компенсировать, куда удариться, чем заняться, каких людей и где искать? Стоит ли себя заставить захотеть семью?
Кстати, семейная подруга уже жалуется, что ее жизнь закончилась, когда она завела семью, что раньше было лучше, веселее и интереснее. А когда я ей сказала, что я всегда это знала и поэтому не заводила, она грустно ответила, что вот она поняла только сейчас."
У автора этого письма хорошо видно желание усидеть на двух стульях: не вкладываться в создание отношений, в создание семьи, в воспитание детей, НО, одновременно, не хочет чувствовать себя одинокой и боится, что некому будет поднести стакан воды. Если кратко, то дайте, мол, мне только плюсы безсемейного состояния, но уберите все минусы.
Что бы игнорировать институт семьи, нужно заниматься очень мощными вещами: серьезным бизнесом, благотворительностью, наукой, спасением мира, изменением существующего строя и т.д.. Всего этого у автора письма или нет, или это не сильно увлекает, отсюда и ощущение дисбаланса. На мой взгляд, человек может жить один только тогда, когда он хочет жить один, хочет по-настоящему,"без дураков", когда он не страдает от одиночества, когда ему комфортно в нем, когда есть другие цели в жизни, окромя семьи. Это не эгоизм, это понимание и принимание себя таким, какой есть, без навязанных стереотипов.
У автора письма по-другому: ей хочется плюсов, но не хочется минусов. В таком случае, нужно искать единомышленников и общаться с ними.
"Как-то раз у меня не даче в сарайчике, где я держу инструменты, поселились осы. Весной молодая матка соорудила из серой бумаги маленький незаметный шарик и вывела в нем первое поколение рабочих ос. Те быстренько вывели следующее. Короче, когда летом мне что-то понадобилось в сарайчике, на меня накинулась целая эскадрилья желтых ядовитых защитников бумажного гнезда, успевшего разрастись аж до размеров дыньки <<колхозница>>.
Еле ноги унес. Все это мне не понравилось, и вечером я осторожно подкравшись, сбил гнездо в ведро с кипятком. Соты с личинками и большинство ос, включая матку - погибли. Остались в живых лишь десятка полтора насекомых, которые в этот момент летали за добычей. Вернувшись, они не нашли ни дома, ни деток и беспорядочно кружили и ползали вокруг того места, где раньше висело гнездо. Когда я через пару недель заглянул в сарай, то обнаружил на месте гнезда свежеотстроенный бумажный сот неправильной формы и бестолковое подобие оболочки.
Десяток рабочих ос сидели неподвижно либо копошились в этом подобии гнезда. Заметив меня, они предприняли лишь вялую попытку демонстрации обороноспособности. У них не было матки, а значит не было личинок. А значит и биологического смысла строить гнездо и таскать туда корм -- не было никакого. Но врожденная программа конструктивисткого инстинкта, прошитая в их маленьком мозгу, заставляла их снова и снова летать за новыми порциями стройматериалов и лепить соты. Вечером я уничтожил оставшихся насекомых с помощью привезенного из города баллончика дихлофоса. Российские мужчины сильно напоминают мне этих самых ос. Взять например, трудоспособного молодого гастробайтера, приехавшего из Средней Азии на заработки в Россию. Он трудится, четко понимая, зачем он это делает. Он знает, что на заработанные деньги он построит дом, женится, вырастит детей. Он знает точно, что жена ему не изменит и не отберет у него детей и дом вместе с его инвестициями труда, здоровья и лет жизни. Он знает, что будет уважаем и любим детьми и родичами. Он знает, что даже если что-то с ним случится, если он не сможет лично воспитывать детей, будучи на заработках, то мулла и родственники воспитают его детей правильно. И он знает, что встретит свой смертный час в почете и уважении, окруженный любящими детьми и внуками. У него есть смысл работать. Его стратегические инвестиции защищены и окупятся. У него есть смысл жить. И есть что защищать. Теперь посмотрим на среднего трудоспособного молодого россиянина. Он смотрит вокруг себя, и видит картину, которая его вовсе не вдохновляет на трудовой подвиг. Он видит, что его знакомый Вася женился, родились дети. Вася вкалывал как проклятый, гробил свое здоровье, чтобы прокормить и обеспечить жильем семью. Потом жена загуляла, развелась с ним, отсудила у него детей и квартиру, настроила детей против отца. И он оказался почему-то ей еще должен денег и во всем виноват. Вася гол, деморализован, дети его ненавидят, и он бухает от горя и безысходности. Коля - также. Петя - также. Саня - на грани развода. И нет абсолютно никаких гарантий, что с нашим средним россиянином не случится точно также. И зачем это нужно - вкалывать, чтобы все потерять и бухать с горя - вы этому среднему россиянину не объясните. Потому, что он вовсе не дурак, и понимает, что бухать просто так, от веселья, ничего не потеряв - это гораздо круче, чем бухать с горя, потеряв все. Ему объективно незачем работать больше, чем для поддержания его биологического существования. Ему незачем жить. И нечего защищать. Потому, что стратегические инвестиции россиянина никак не защищены. У него ничего нет и быть не может. Нет, ну он конечно может самостоятельно попытаться защитить свои стратегические инвестиции, но все реальные методы защиты собственных инвестиций - по ту сторону закона. Закон сегодня против мужчины. Почему? - спросите вы. Ответ прост: потому, мы живем при матриархате, и российский мужчина в правовом отношении низведен до уровня холопа или раба. Это не художественное преувеличение, не красное словцо, а реальное положение вещей. Обратимся к истории цивилизации. Чем отличался раб, холоп от свободного человека? В основном тем, что свободный человек имел право быть собственником средств производства, недвижимости, женщины и детей. И имел право все это защищать с оружием в руках. Сегодня мужчина лишен всех этих прав, так как женщина с помощью матриархального государства легко лишает мужчину и его детей и его ресурсов. Брак превращен в лохотрон, семья - в систему паразитирования на мужчине. А то, что раб, холоп - это очень плохой воин и нерадивый работник - известно еще с античных времен. Потому, что он ненавидит тех, кого вынужден защищать и на кого работать, а своего у него ничего нет. Вот и имеем то, что имеем. Бесправные вялые мужчины по инерции инстинктивно что-то строят, как-то работают и неуверенно произносят диктуемые им патриотические лозунги. А матриархальное государство все сильней и сильней прессует их, превращая их рабское существование в еще более жалкое. Мало было мужчин, сидящих в лагерях по сфабрикованным делам об изнасилованиях. Теперь их будут еще и химически кастрировать по сфабрикованным делам о педофилии. Очередь -- за сексуальными домогательствами. Подозреваю, что в недалеком будущем мужчины при виде женщин и детей будут шарахаться и в панике перебегать на другую сторону улицы. И тем более вообще никто не захочет жениться. И уж точно никто не будет защищать государство, которое все это устроило. Особенно издевательски глумливо звучат в этом свете лозунги власти о великой России, поддержке малого бизнеса и семьи. Интересно, как они там наверху представляют себе сильное государство, малый бизнес и сильную семью без сильного мужчины. Вы думаете, я все преувеличиваю? Ничуть не бывало. Был я в числе прочего одно время владельцем достаточно крупного пчелохозяйства. Почти промышленного. Бизнес быстро развивался. И захотелось мне сделать из пчеловодства промышленную отрасль. Все козыри были на руках. Технологии, знания, опыт, оборудование - все в лучшем виде. Кроме одного. Найти адекватный персонал оказалось не решаемой задачей. Заклеивал соседние деревни объявлениями о вакансиях. И ни одного обращения. Никто даже не позвонил и не спросил, сколько буду платить. При этом все деревенские постоянно жалуются, что нет денег, нет работы, живут плохо. Парадокс? Ничего подобного. Секрет прост. Те, кому нужна была работа - давно ее нашли. Большинству же - работа попросту не нужна. Зачем им добывать ресурсы, если они их не контролируют? Они лучше будут влачить жалкое обреченное существование и спиваться, пока не умрут, чем пошевелятся. Как те лишенные смысла жить осы, неподвижно замершие на сотах. Работники, которых я находил - были беженцы из стран СНГ, которым негде было жить, и поэтому они согласны были на работу с жильем. Но и их стимулировать деньгами оказалось бесполезно. Заплатишь больше - больше пропьют. Вот и вся разница. За 4 года владения сельхозбизнесом у меня на пасеке было два трупа и один без вести пропавший. Русская классика - напился, упал в снег и замерз. А зачем ему жить? Поговорите с любыми руководителями предприятий - они все это знают и подтвердят, везде одно и то же. Ну, если не считать высокотехнологичных производств, где все работники имеют высшее образование и соответствующую этому образованию иллюзию, что они способны контролировать собственную жизнь. И когда я все это понял, я подумал: а мне то это все зачем? Мне ведь тоже смысла никакого все это тащить на своем горбу. В могилу с собой ни бизнес, ни деньги не утащить. А кому они достанутся после моей кончины - те их легко и непринужденно просрут (пардон мой французский). Оставить все детям - также утопия, так как процесс рождения и воспитания потомства мной практически контролироваться не может. Детьми владеет женщина и государство, но никак не я. Я лишен реальных инструментов контролировать этот процесс. А в русскую рулетку я не играю. Объективно мне незачем вкладывать свои деньги и здоровье в бизнес, тратить нервы при работе с персоналом. Мне не выгодно вкладывать свои ресурсы, душу и жизнь с семью и детей, так как сегодняшний брак не имеет ничего общего с тем браком, в котором жили прадеды. Мне не выгодно в этой стране строить дома, сажать деревья и растить сыновей и создавать рабочие места. Мне выгодней зарабатывать немного денег и тут же их тратить на себя. Хобби, путешествия, здоровье, развлечения. И тогда я уничтожил и распродал свой бизнес. К чему это я все? Ах да, у меня сильное впечатление, что сегодняшняя стадия взаимоотношений государства и мужчин соответствует как раз той самой финальной обработке дихлофосом, которую я тогда провел с осами. (автор: Олег Новосёлов)"
Но тогда чем ты недоволен, Олег Новоселов, ты же сам выбрал, как тебе жить?Так нет - надо на разные лады ныть и плодить самооправдания. Тут тебе и пчелы, и государство - все в дело идет. А если у кого-то хорошая и крепкая семья, созданная безо всяких гарантий, то это "повезло или вообще, исключение из правил". Удобно, а?
"Мужчине в России незачем жить и некого защищать" - если сам мужчина лишил свою жизнь смысла, то кто в этом виноват? Кто угодно, в его понимании, только не он...
А может быть, этот Олег пишет так потому, что жаждет, чтобы его теорию оспорили и доказали ему, что он не прав?
Но и в этом случае человек ставит себя в заведомо слабую позицию.
"Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь..."
1. Была такая же ситуация. К сожалению, не могу ответить по науке, но постараюсь помочь на своем примере.
Я не знал что мне делать и к кому обращаться, потому что я всегда знал, что помочь себе могу только я. И я начал присматриваться к тому, что же меня не устраивает в моей жизни.
На тот момент это были две вещи:
Я делал 90% времени то, что мне не нравится. Я учился в ненавистном универе. На ненавистную специальность. Преподаватели в первые два месяца обили желание учиться напрочь. Я постоянно занимался самоедством, мол "Учись, иначе очень расстроишь родителей". А расстраивать родителей мне очень не хотелось. К тому же, постоянное шептание ото всех, что мол все у тебя будет плохо в будущем, если не кончишь универ, тоже делали свое дело.
Мне ничего не хотелось делать, ни с кем не хотелось общаться. Хотелось сидеть и смотреть мультики с чаем и плюшками. Так было ровно до тех пор, пока я не решился уйти из университета.
Родители восприняли все не так хорошо, как хотелось, но и не так плохо, как предполагалось, поэтому я был даже рад. Пошел работать.
Еще одна парализующая вещь: страх перед будущем, который мне сопутствовал до этого времени. Я не знал, чем хочу заниматься, а хочется же жить счастливо. А прошел страх в тот момент, когда я начал чем-то заниматься, а начал я заниматься программированием. Для меня это оказалось, как говорится "самое то". Безумно интересно, полезно и финансово перспективно.
Сейчас у меня есть деньги, любимое дело, девушка, радостные родители, а главное цели и смысл жизни.
Так что совет очень прост: не думайте, кем Вы хотите быть и что хотите делать. А действуйте здесь и сейчас. Пробуйте что-то новое и найдете свое. Да, требуется мотивация и сила воли чтобы поднять свой зад с дивана, но поверьте, результат не заставит себя ждать.
2. Отрывок из интервью с философом и искусствоведом Борисом Гройсом:
"Существует желание разобраться, и это желание в конце концов всегда приводит к убеждению, что все ужасно и лучше уж повеситься. Единственная альтернатива -- нежелание разобраться. Вы знаете, откуда Витгенштейн взял свою теорию о том, что нужно избегать неправильных вопросов, которые приводят к депрессии? Он это взял из автобиографии Толстого. Толстой прочел Шопенгауэра и пришел к выводу, что жизнь ужасна и надо покончить ее самоубийством. Будучи по натуре аналитиком, Толстой, однако, подумал: "Почему же именно я пришел к такому выводу и решил повеситься, а другие люди -- нет?" Ответ Толстого: "Потому что у меня много свободного времени, и я могу задать себе вопрос о смысле жизни". На этот вопрос существует только один ответ: жизнь ужасна и нужно повеситься. Но у других людей руки не доходят до систематического изучения этого вопроса -- и поэтому они продолжают жить дальше. Поэтому жизнь нужно организовать так, чтобы не хватало ни времени, ни энергии на изучение этого вопроса.
На этом построена вся современная цивилизация, она является толстовской цивилизацией в этом смысле. Ты все время занят, и тебе не хватает времени задумываться о смысле жизни. Если людям дать хоть немножко свободного времени, то все сразу повесятся. Но этого времени нет, и человек умирает естественной смертью. В этом смысле прав Фуко в своей книжке о биополитике. Современная цивилизация выработала нехватку времени. Заметьте, что нехватка времени возникла только в конце XIX века, до этого времени было полно. То есть в каком-то смысле нехватка времени и есть программа борьбы с конспирологическими теориями. "Я бы, конечно, об этом подумал, но не сегодня! Сегодня я слишком занят". Идеология, исключающая мысли о смысле жизни, направлена на одну цель -- заставить людей умереть естественной смертью. Фуко писал, что раньше культура убивала человека, а сейчас она стремится, чтобы он умер естественной смертью".
3. Смысл и цель в жизни каким-то образом существовала и по неизвестным причинам утратилась. Задавший вопрос не помогает нам и не уточняет, вопрос звучит максимально широко. Остаётся только гадать, что привело его к такому заключению, каковы обстоятельства имели место.
Как правило, такие слова говорят в следующих ситуациях: при неудачах, при разрыве значимых отношений, потери близкого человека, при длительных и нерешаемых проблемах. Нередко к потери смысла люди могут прийти и спонтанно, без видимых событий.
Условно, эти обстоятельства можно делить на 2 группы: реальные, объективные и/или медицинские проблемы.
Если это объективная проблема, то сказать можно одно - вам решить её до сих пор не удалось, коли опустились руки. В таком случае обращайтесь к экспертам, специалистам, родственникам, друзьям, к любому, кто может вам помочь. Преодолейте стеснение, лень и гордыню (мол надо справляться всегда самому) и ситуация решится. Если ситуация нерешаемая: потеря близкого, тяжело больной родственник и т.д. т.е. её надо пережить, попытаться смягчить, вам помогут врачи и психологи.
В случае, если нет вокруг значимых причин, которые привели вас к бессмысленности, то стоит обратиться к врачу. Особенно, если вы замечаете за собой, хотя бы ещё 2 пункта из списка:
- потерю чувства радости, интереса и удовольствия
- снижение работоспособности
- грусть, тоску, "тяжесть в душе", плаксивость
- снижение самооценки
- нарушение сна, аппетита
- чувство вины
То обратитесь к психиатру, психотерапевту. Вам нужно и можно помочь.
4. Была и до сих пор остается такая ситуация. Выше уже дали хорошие ответы с занятными ссылками, но попробую описать свои варианты:
1) Не думать о смысле жизни и делать все чтобы избегать подобных мыслей. Большинство людей так и делают, используя для этого или разного рода дешевый самообман (убеждая себя что смысл их жизни в каких-либо мелочных занятиях которыми они занимаются) или просто нагружая себя рутинными делами настолько что на какие-то "глубокомысленные размышления" времени и сил не остается. В таком случае даже цель иметь не обязательно, достаточно просто работать каждый день.
Такое избегание наиболее безыдейный вариант по-моему, хоть к нему и сам прибегаю часто, убивая время в играх/книгах/аниме/фильмах и других отвлекающих занятиях. Минус в том что рано или поздно такие попытки убежать заканчиваются возвратом к той же точке и тому же печальному состоянию с теми же мыслями, а дальше все по-новой.
2) Подсесть на антидепрессанты. При стабильно повышенном настроении мысли о смысле не будут казаться чем-то стоящим внимания + появится энергия заниматься какими-то делами. Главный минус этого варианта - деньги, прочие минусы состоят в побочных эффектах принимаемых препаратов. Сам я его так и не пробовал ни разу.
3) Убить себя, чтобы остановить все хорошее и плохое. В конце-концов все умрут рано или поздно, так или иначе, и ничем одна смерть от другой отличаться не будет, что бы не сделал за жалких 100 лет человеческой жизни. Всего лишь еще 1 человек перестает существовать. Но этот вариант невозможно считать хорошим (кроме ситуации когда все окончательно зашло в тупик и усложнилось невыносимой жизненной обстановкой, но даже в этом случае всегда есть разумные причины опробовать другие варианты вместо суицида) или тем более рассматривать как совет, иначе я бы сам не медлил им воспользоваться.
4)Отвлекаться алкоголем и/или другими наркотиками. Это что-то вроде усиленного 1 варианта с результатом тем же, только более печальным и усугубляемым последствиями употребления самых веществ/абстиненцией. Было время когда я этим способом пользовался, но давно от него отказался, он в долгосрочной перспективе абсолютно бессмысленен для цели избавления от страданий вызываемых отсутствием смысла (если только не смущает перспектива стать алкоголиком живущим от бутылки к бутылке, или хроническим наркоманом, для которого не существует ничего кроме мира создаваемого веществами, который тоже все более слабеет и распадается по мере увеличения толерантности к наркотику. впрочем, может это еще не самые плохие варианты... но все закончится плохо когда закончатся деньги).
В целом, по моей личной оценке только вариант с антидепрессантами можно рассматривать как окончательное решение в случае, если смысл найти не удается уже долгое время (что является скорее всего следствием депрессии, если только не результат прежних философствований из любопытства на эту тему как у меня, приведших к пониманию отсутствия смысла, что в в свою очередь и спустя время привело к депрессии и всем подобным вещам).
В том отношении что антидепрессанты помогут выбраться с порождаемой бессмысленностью пустоты и замкнутого цикла, дадут возможность и силы что-то там наладить и поменять в жизни, а дальше уже как получится.
Ну и конечно не могу не упомянуть впридачу этот вариант, наиболее часто мной применяемый:
5) Смирись и оставь все как есть. Да, бывает очень печально и доходит до полнейшего отчаяния иногда. Но все так или иначе проходит, под настроение можно заниматься чем хочется (и если захочется) или ничем не заниматься, ибо раз смысла нет, то и незачем за чем-то особо гоняться.
5. А кто сказал, что у жизни должен быть смысл? Единственный смысл жизни, который я вижу, это сама жизнь. Чтобы интереснее было чувствовать, чтобы выбраться из апатии можно действительно купировать отчаяние и апатию веществами, а чтобы можно выбрать что-то, что кажется интересным, полезным и начать это делать каждый день, сделать это смыслом своей жизни.
6. Открою маленький секрет: чтобы не было мыслей о том, что все тлен и ничего не хочется - займитесь делом. Банально не будет времени почувствовать себя дерьмом и все такое.
У меня периодически бывает ощущение что ничего не нужно и смысла что-то делать нет, как я с этим справляюсь:
а) Для всего нужна мотивация. Вспомните, может вы хотели бы в этой жизни чего-то, от банального "слетать в Мадрид" до не менее банального "красиво жить". Начните с мелочи, например прочитать интересную книгу. Да, будет трудно, обычно из этого состояния сложно выбраться, но очень просто в него не возвращаться.
б) Люди. Конечно среди нас много интровертов, но очень тесное общение с людьми и какие-то тусовки (не обязательно клубы, можно у кого-то дома в 5-10 человек) обычно очень помогает зарядиться энергией (у меня часто после этого появляется желание делать что-то интересное). Окружите себя интересными/смешными/добрыми людьми, главное чтобы ВАМ хотелось с ними общаться.
в) Мечтайте. Когда-то я не понимал в чем смысл мечтать о яхте или своих островах. Со временем понял, чем красивее мечта, тем больше шансов что вы будете пытаться что-то делать, даже когда, казалось бы, смысла делать уже нет.
г) Творчество. Чтобы творить, не обязательно иметь какие-то навыки с рождения, достаточно понять что вам нравится. Нравится фотографировать крутые места? Ходим по городу и ищем такие места (а может и новые знакомства). Нравится рисовать? Берем карандаши, уроки на YOUTUBE и под интересный фильм рисуем.
д) Здоровый образ жизни. Тут речь идет не о том, чтобы заниматься спортом (хотя тоже не будет лишним), речь идет о здоровом сне и правильной еде. Все мы знаем, как будем себя чувствовать, если ляжем в 6 утра, а встанем в 12 дня.
По ходу дела маленькие цели/желания будут расти в большие стратегические планы, вы привыкните заниматься делом и не тратить лишнее время. И мыслей о том, какая у меня цель - отпадут. Вы будете просто жить здесь и сейчас, общаясь с интересными людьми, занимаясь интересной деятельностью и мечтать о чем-то великом.
7. Заставлять себя (пусть через силу!) время от времени пробовать что-нибудь новое (да хоть спортзал, концерт, благотворительную акцию, игру с котенком), пока не найдешь что-то, что принесет тебе радость. И начать делать это регулярно. Смысл и цель не заставят себя долго ждать. Банально, наверное, но вряд ли есть другой путь."
"Фильм о любви, грустной и красивой.
Две одинокие судьбы. Их разделяет время, целых два года. И соединяет дом у озера, почтовый ящик, собака по имени Джек и одиночество. Стеклянная коробках, стоящая на сваях у озера, -- они жили в этом доме, но в разное время. Они любили это место. Чувствовали там себя комфортно.
Говорят, что иногда конец это только начало. Для зрителя эта история началась 14 февраля в день влюбленных, когда прервалась жизнь. С первых кадров он узнает возможный конец истории, которая, с одной стороны, уже произошла, а с другой -- только начинается. Зрителю, еще даже не знающему завязки, показывают разрешение ситуации. И постепенно оказывается, что начало было не в начале, а намного раньше. Произошли события, которые должны были изменить прошлое. Потому что у каждой любовной истории есть второй шанс. Каждый человек имеет этот шанс.
Настоящая любовь не может просто закончиться из-за глупых обстоятельств. Чтобы закончиться, надо иметь возможность создать взаимное чувство.(?????)
Жизни героев пересеклись снова, пересеклись странным образом: обычный почтовый ящик стал связующим звеном двух судеб, находящихся в разном времени. <<Я знаю, что это невозможно, но это происходит>>, -- говорит он.
Люди, которые ничего не знали друг о друге и думали, что почтовый ящик всего лишь игра жизни, постепенно понимают, что не все так просто. Все события, детали в этой истории имеют свое намерение. Оказывается, их жизни тесно переплетаются, они незримо присутствуют в историях друг друга. Просто раньше они этого не замечали. Надо лишь один импульс, чтобы понять, что все в жизни взаимосвязано. Что череда событий, которые уже произошли, не были просто бессмысленными действиями. Это шаги к воссоединению. Все имеет свой смысл. И любовь предначертана, говорит нам эта история.
Ему нужно было умереть, что узнать ее снова и больше не отпускать. Ей пришлось познакомиться с человеком из другого времени, чтобы понять, что мужчина, который ей понравился несколько лет назад не просто проходящий мимо, а, действительно, ее судьба. Им нужно было только подождать..."
------------------------------------------
"Почаще смотрите оригинал!
После Корейского фильма <<Siworae>> (т. е. <<Дом у озера>> или <<Иль Маре>>) голливудскую экранизацию смотреть вредно. Всё так поверхностно, так не убедительно.
Меня в фильмах о любви или вообще о чувствах всегда беспокоит один нюанс... Я всегда боюсь, что так и не очевидно будет <<начало>>. Да, именно начало! С чего начинаются чувства? Как они возникают? А уже <<как развиваются>> -- у меня иногда хватает и фантазия:)
Так в этом <<Доме у озера>> абсолютно отсутствует эта <<точка опоры>>,после чего бы зритель смог бы по-настоящему сопереживать вместе с героями.. Они творят что-то непонятное, а мы со стороны смотрим и удивляется.
Зачем им так хочется встретиться?
Почему вдруг Кейт отправляет ему шарф? (Ясно, что будет холодно, но... Ну и что?)
И ряд таких вопросов, которые мною уже забыты. Это всё потому, что фильм не произвел никакого впечатления.
Если вам понравилась идея фильма, то рекомендую смотреть оригинал. Корейская версия такая впечатляющая, вызывающая множество эмоций, но никто не потрудился даже озвучить ее."
---------------------------------------------
"Какие только фильмы не эксплуатировали идею манипуляций со временем. И каждый раз в это дело была замешана любовь. <<Дом у озера>> -- фильм из той же серии.
Это довольно милое кино с интересным сюжетом, который, как мне кажется, абсолютно загублен его исполнением. Первый и самый главный минус: Баллок и Ривз -- абсолютно негармоничный дуэт. Назвать их влюбленной парой просто язык не поворачивается. Не спасает и игра -- ее попросту нет. И если Ривз своим обаянием еще как-то скрашивает эту безрадостную картину, то Баллок просто никакая. Она словно окаменела, одеревенела, замерзла (не знаю, что еще), но за все полтора часа на ее лице было одно и тоже скучно-уныло-равнодушное выражение. А где же сияющие глаза влюбленной женщины?! Где искра-то?!
Дом (благодаря которому и разгорается весь сыр-бор) находится в очень живописном месте. Так почему бы не показать красивый пейзаж больше, чем раза три за весь фильм? Хуже бы точно не было.
Со временем вообще неувязка: почему для Алекса оно идет, а для Кейти нет? Что, после 2006 наступил конец света? Когда имеешь дело с пространственно-временными изменениями в сюжете, нужно повнимательней сценарий прописывать.
Фильмам о любви обычно сопутствует особая атмосфера, в создании которой не последнюю роль играет саундтрек. Создатели <<Дома у озера>> успешно проигнорировали этот момент, так как какие-то отдельные композиции, иногда звучавшие в кадре, порой совсем не вписывались в то, что происходило на экране.
В общем, в такую <<любовь>> я не верю."
---------------------
169 положительных, 9 отрицательных рецензий
А как увижу я?
А вот что касается:
FNP писал(а)
О том, что никогда не следует заключать сделку со своей совестью
то это утверждение, по-моему, не имеет смысла. Совесть не заключает сделок. Если совесть у человека есть, то можно заглушить ее голос, хотя и не полностью, и не навсегда...
nikom писал(а) Если совесть у человека есть, то можно заглушить ее голос, хотя и не полностью, и не навсегда...Героиня Сандры Баллок именно так и поступила. Впрочем, потом вовремя спохватилась. Я не берусь её осуждать. Далеко не у каждого, особенно у женщины, хватит стойкости, чтобы оставаться самим собой до конца своих дней. Я рад, что они сумели таки преодолеть все преграды на пути друг к другу. Ведь настоящие чувства, подобно золоту, с годами не ржавеют...
Тысячи шведов внедряют микрочипы, имплантированные под кожу, становясь <<киборгами>>, таким образом, им не нужно носить с собой ключевые карты, удостоверения личности и даже билеты на поезд. Около 4000 человек в Швеции в течение последних лет внедрили в свое тело микрочип, который является крошечным, как зерно риса, Biohax, одна из компаний, участвующих в имплантации чипов. Эта технология была впервые использована в стране в 2015 году. Имплантаты уже помогли заменить потребность в множестве повседневных потребностей. Микрочип 28-летгней Ульрики Целинг, который находится под кожей ее руки, заменил карточку для занятий в тренажерном зале и карточку-офисный ключ. Когда она входит в офис, она просто проводит рукой возле маленькой коробки и вводит код, прежде чем двери откроются. Государственная железнодорожная линия SJ начала сканировать руки пассажиров с помощью биометрических чипов, чтобы проверять оплату за проезд. Не существует технологической причины, по которой чипы не могут также использоваться для покупки вещей, как бесконтактная кредитная карта, но пока никто не начал ее тестировать. Процедура аналогична процедуре пирсинга и включает шприц, вводящий чип в руку человека. Тем не менее, чип-имплантаты могут вызвать инфекции или реакции в иммунной системе организма, сообщил AFP Бен Биббертон, микробиолог лаборатории MAX IV на юге Швеции. Biohacking - модификация человеческих тел с помощью технологий - растет, так как все больше и больше людей начинают использовать технические гаджеты, такие как Apple Watches и Fitits. Примерно четыре года назад шведская группа по биоаккумуляции Bionyfiken начала организовывать <<имплантированные вечеринки>>, где группы людей имплантируют чипы в свои руки в массовом порядке - в США, Великобритании, Франции, Германии и Мексике. Около 50 сотрудников торговой компании в Висконсине Three Square Market добровольно согласились вставить в свои руки микрочипы, которые они смогут использовать для покупки закусок, входа в компьютеры или использования копировального аппарата. Шведы, похоже, более охотно пытаются использовать технологию, чем жители большинства других стран. 10-миллионное население страны, как правило, более охотно делится личными данными, которые уже зарегистрированы системой социального обеспечения страны и свободно доступны. Люди могут узнать зарплату друг друга, просто позвонив в налоговые органы. Многие из них также не считают, что технология микрочипов подвержена взлому. Либбертон, микробиолог, также сказал, что данные, собранные и разделяемые имплантатами, слишком ограничены для пользователей, чтобы бояться взлома или наблюдения. Основатель Bionyfiken Ханнес Сьёблад сказал: <<Мы модернизируем наши тела с помощью технологии в больших масштабах уже сейчас. Но все устройства, которые мы носим сегодня, будут имплантированы через пять-десять лет. <<Кто захочет носить неуклюжий смартфон или smartwatch, когда вы можете получить их в своем ногте? Я думаю, что это направление, в котором мы движемся>>.
А я думаю, что все мы движемся в АД.