Слегка подгорает от ряда тем и рекламы, выскажусь оптом под субъективным углом зрения отца на основе опыта..
Уверен что основной вектор у ребенка закладывается до 5 лет. Абстрактно: до этого возраста +- устанавливается операционная система, а потом нашпиговывают полезными и вредными программами. Именно в этом возрасте усердно накидали основное сыну, школа только дополняла потом. Началось все с загибания пальчиков и подсчета игрушек, обратная связь только на первый взгляд слабая, никаких усипуси - по взрослому. Как начал говорить пошли переговоры по каше, подсчет столбов на дороге и тд. все по ходу дела, без намека на принуждение. Очень мощный прорыв произошел во время игр во взрослое домино(козла с обременением) и карты 36/54 листа, детские настолки шли вяло, без экшен, без драйва. Детям нравится все взрослое, да.
Домино.. играет рыдая, рыдает играя:
- пЯаап ты меня опять обманываешь ыыы ыыы
- хватит выть, не поможет, давай учись продумывать, считать, складывать, запоминать, контролировать и победишь. Поддаваться не буду)
Много игр было головоломками или что можно сломать или разобрать по винтикам/запчастям и потом собрать, лего само собой отл. Выбешивала всякая плюшевая милота, надарят же. как таким играть?
В пять базовая арифметика, к шести умножение(не зубрежка! - понимание операций), деление, отрицательные числа, задачки. пробовал загнать комплексные числа и дифуры – не зашло). В школу с шести, можно было с пяти или сразу в третий, но морально-психологическая подготовка не та, не та…
Против дошкольных развивашек кроме отклонений, коучи полезны как жареное или добавки “Е”, абсолютно достаточно садика для социализации и родителей для обучения, деньгами прикрыть проблемы воспитания/развития и лень оч сомнительно в становлении. Читаю про эти развивашки и слегка того, а родители на что? например секция “беговелы” чё таке? своего сразу на двухколесный без всяких боковых, трехколесных, самокатов и тд, побегали рядом(аэробная нагрузка), ну нырнул пару раз и поехал ведь… подготовишка - лишний ненужный элемент, ввели бы уже штатно 0 класс, если требования растут(не в курсе как сейчас). Повторюсь, до школы надо выкладываться обоим родителям на 144%(по Фибоначчи), дальше много легче будет, имхо.
Договорились: я техническую часть тащу мама гуманитарную. Повесила над столом перед носом агитку>>
Когда смотрю на плакат думаю про себя: “ну ты Андрюха и тупой ващето”, а интерес то был проявлен)
В первом кл залип на шашки, ок, низкий сэнсэю, кмс в копилку. По шахматам тренер не зажег, ну и ладно, играть хорошо уже хорошо. Рубились и в шашки и в шахматы нормально так)
С уроками не сидел, смысл этого сидения/принуждения? Всегда доходчиво объяснял ключевые моменты на понимание, реденько по диагонали проверка домашки которая делалась не дома. А вот по гуманитарным соображениям белые медведи долго жили в лесу, запарились) школьная программа с опережением на год+, в классе цементирование пройденного, олимпиады. Плохие оценки огребались за оформление, лень, сон на уроках и пофигизм/прагматизм. Криволапость почерка 80лвл(думаю скрытый левша - ложку перекладывали), медики курят, не спишешь, правка ошибок на живую без черновиков перечеркиванием поллиста. Магистр лиги лени мог прогулять, тянуть до упора дела, лепить сразу ответы без промежуточных и пояснений, на негодование парировать: “умный человек поймет” пофиг на все.. и так сойдет©. Спускалось на тормозах, легко закрылись глаза на множественные двойки и колы тонизирующие родителей, они полезнее пятачков, опасаться надо троек. Без избыточного давления, морального насилия нереально было скорректировать, прилетело потом легонько за это на всеросе и РСОШ, вот и все последствия. Бодрость на уроках в средних классах просили преподавателей поддерживать индивидуальными сложными заданиями не по программе, оказывается так можно, всем польза. В старших классах был ураган.
В олимпиадах соревноваться обязательно, отличный опыт при любом раскладе, настрой на победу непременно! Напутствовал так: “иди намочкаль там всем”, работало, гы. Платные/заочные олимпиады расхолаживают на мой скромный, позицию не взял а тебе приз, молодец какой. Заочно только отборочные этапы олимпиад первого уровня норм. Дистанционное образование очень, очень избирательно, много мути: ребенок типа “учится”. Это примерно как с большим количеством непонятных вузов, знаю людей с таким “образованием” - слесари они. Онлайн образование в начальной школе думаю больше вреда приносит, но детям нравится, да.
Рекомендую книгу превосходно разрабатывающую iq: “Математическая смекалка” Б.А.Кордемский. Охватывает широкий возрастной спектр. Книжка редкая, 57 года издания, оч интересная, поглощает, даст приличную фору онлайн курсам, кружкам... Если подвернется хватайте обеими) в семье она сколько себя помню. По физике конкретную хорошую фишку выделить не получается.. по нитке.
Компьютерное время жестко лимитировано (3-6кл - 40 минут и тчк, позже вожжи расслаблялись) телефон в последнюю очередь в классе, никаких исполнений желаний, в опу “айфоны”, гаджеты – зло поглощающее время, память и интеллект ребенка. И какие могут быть в начальной школе онлайн “олимпиады” и обучалки которые принесут пользу в перспективе лет десяти? разовьют мозг? сделают ребенка лидером? дадут преимущество? иллюзия в чистом виде. Вреда здоровью больше - зрение, психика, зависимость, опорно двигательный...
На головоломках не экономить, чем сложнее тем лучше. 3D пазлы так себе занятие, скучно, собрал и успокоился. Рубики другое дело, развивают, надолго, можно и на скорость с куберами соревноваться, до сих пор в тренде, собираются. Скоростные кубики V-cube похвалю, они подороже, дешевые долго не живут, разваливаются, крутятся плохо. это тема!
Из допов. Робототехника политеха, ок(перспективное направление). Шк кружок по физике, ок. Лагерь ИПФ(халява победителю) - мимо, летом лучше в деревне “без нагрузки на мозг”, это факт расконцентрации(важно!!!). Зимний Лазурный – норм. Матан ВШЭ не в кассу. ЗФТШ - отлично зашло! В сороковую переводиться не хотел, рогами в землю, к лучшему. В 9 на 38 было согласие, но не судьба. ЦОД силен, уровневые олимпиадки тащат ребятки, к другим школам не присматривался.
Средняя школа всегда будет стремиться “усреднить” ученика. До 9 по качеству образования нет существенной разницы, считаю, за шаговую доступность, ибо ежедневный квест с “гаугеля” в “центр” и обратно много ресурсов унесет за столько лет, ресурсов не ваших. В 10÷11 надо с направлением определяться и подзабивать на лишние предметы - концентрироваться на ключиках. Красный диплом обо всем и ровно ни о чем, плюсует мало, а усилий и нервов вагон, и не объективен он вообще, да и перфекционизм лечится. Если при поступлении светит ДВИ ботаем прошлое - уровень олимпиадный, отсев.
Репетиторам игнор, пустое, натаскивают под локальные задачи, трендово - самоподготовка рулит, с раннего надо приучать осваивать новую тематику/проблематику самостоятельно, без менторов.
Главное - вовлеченность, мотивация. Например, в начальной шк посещение Воробьевых гор и наставление что будешь здесь учиться - вджабывай! рецептик не самый плохой. Так все и произошло…Как идейка вам: с ребенком на Воробьевы горы в мск можно заехать между делом, есть лазейка гз посмотреть изнутри) а вдруг...
хотел пять строк с картинками но чет понесло, много за кадром…