И здесь спрошу про экстернат
У нас учебный процесс задает школа - предоставляет видеоуроки со своими учителями, задает проверочные работы в течение четверти. Для меня преимущество в этом варианте - подстраховка от неприязненного отношения, на которое есть риск нарваться в школах муниципальных, и от организационных накладок с аттестациями. Ну и напрягаться самой в выстраивании учебного процесса меньше приходится - очередность и темпы прохождения материала заданы. Мы школу знаем, они нас знают, оперативно отвечают на возникающие вопросы, и идут навстречу в случае каких-то накладок.
Наша школа: externlobach.ru/
На ФБ есть несколько групп о семейном образовании, где разные аспекты обсуждаются:
www.facebook.com/groups/191373877596952/
www.facebook.com/groups/946729272021879/
www.facebook.com/groups/familyeducat/
С организацией процесса сложнее. У меня не полная и строгая по времени занятость. Плюс я специалист в сфере образования. И мне бывает достаточно сложно организовывать и контролировать этот процесс. По русскому языку и литературе сын занимается в он-лайн школе Ольги Соболевой. Там возможны разные варианты от одного до трёх раз неделю уроки и домашние задания. Уроки очень живые, интересные, применяются различные мотивирующие и вовлекающие технологии. В процессе урока учитель постоянно ведёт диалог с учениками (5-6),вопросы на осознание и понимание. По математике - репетитор по скайп, не смогла найти другой вариант в середине года. Раз в неделю 1,5 часа и домашнее задание, программа Петерсон. Английский - в языковой школе. Плюс ещё посещает бассейн, скорочтение и ментальную арифметика, курсы по программированию. Окружающий мир читаем вместе, обсуждаем, проходим тесты,по возможности эксперементируем. Ищу различные мероприятия, где он может освоить темы из естествознания. В вышке, например, 24-25 марта будут химические лаборатории для этого возраста. По отзывам педагогов улучшилось настроение, повысилась успеваемость и коммуникативность. По моему, стал более самостоятельным. Расписание насыщенное, но по сравнению со школой появилось много свободного времени. А у меня страхов - вдруг я что-то упущу или не так сделаю)))
Срывы и приступы лени случаются. Доверительное общение - зачем мы все это затеяли, какие есть плюсы и каких действий и обязательств это от нас требует.
Я понимаю, когда ребенок в связи со здоровьем не может ходить в школу или проживает в отдаленной деревне. Но просто так - зачем? Неужели родители и учебники могут преподать материал лучше педагогов в школе? Да еще я так понимаю речь не всегда идет только о начальной школе. Что же за родители такие, которые отлично знают абсолютно все предметы из программы старшей школы?
Тридцатое февраля писал(а)
жизненный опыт общения, урегулирования конфликтов, осознание субординации с педагогами (начальством во взрослой жизни)
Может родители не планируют всё это для своего ребёнка?
Ему уже готово кресло в какой-нибудь компании или плотный график спортивных тренировок или куча других причин.
А дополнительно он получает возможность самостоятельного планирования всего своего времени, с учетом разных видов занятости и сроков выполнения текущих задач. Весьма полезный навык, имхо.
1) "общение" то под присмотром тренера на занятии и мамы в раздевалке. Самостоятельного взаимодействия в разы меньше.
2) постоянство состава коллектива обычно нежесткое
3) можно походить месяцок и уйти при любом мало-мальском конфликте. Да их и нет, практически наверняка.
Вряд ли тут речь идет поголовно об олимпийских чемпионах)
Секцию или кружок очень просто поменять, если не нравится. Школу - не так просто. Да и вот как-то когда человек становится взрослым мало кто помнит с кем он занимался в секциях и кружках, а одноклассников помнят, встречаются классом.