Поговорим про виды единоборств (в процессе выбора секции для сына)
Нашел вот вам фото "за осанку" - мой на аттестации пошел в атаку: красиво и четко, спинка прямо, везде - прямая линия направленная вперед, как по учебнику, сейчас зазевавшийся соперник классический мэн (удар по шлему) получит. Их вообще сложно фотографировать, всё очень быстро.
Насчет графика - пока не узнавали на этот год, в прошлом - была одна тренировка в субботу. И - все тренировки по вечерам, в 19-00. Как будет в этом - пока не знаю, мои только из деревни вернулись.
Занятия в Драконе, это в районе Сенной. Если вам близко Куб - то возможно и это место не далеко будет (у самого офис в Кубе, отсюда и пляшу).
А насчет палок - так палка есть не только у него)))) Это специальный бамбуковый меч, называется синай. Состоит из четырех пластин, периодически ломается об соперника - мой за два года сломал 2 меча и один сломали об него))))))
Спорт очень академичный, я бы сказал. И еще интересный момент - разница в классе имеется, есть и кю (для начинающих) и дальше даны, но - никаких внешний различий в виде поясов нет, все в одинаковых доспехах.
Но, кстати, в КУБе Самбо 3 раза в неделю дополняется бонусом в виде акробатики 1 раз в неделю. Говорила с тренером (сын отказался на акробатику идти), он говорит, что таким бы мелким ( 4 года) вообще бы только акробатику оставил
Сразу скажу - практически не буду упоминать отдельные узко-прикладные, фольклорные, реконструкторские, сугубо оздоровительные системы. Сосредоточимся на спортивных единоборствах, имеющих понятную историю возникновения и развития, определённые методики и внятные правила. В конце концов, большинству родителей хочется, чтобы их ребёнок получал нормальное физическое воспитание, а не просто играл в самураев, спецназовцев и былинных богатырей.
Спортивные единоборства по преобладающему арсеналу приёмов делятся на "ударные", борцовские и "смешанные" (где используются и ударные, и борцовские техники). Примеры ударных единоборств: все виды бокса, кикбоксинга, каратэ, тхэквондо, капоэйра и т.д. Борцовские - греко-римская борьба, вольная, дзюдо, самбо, сумо, бразильское джиу-джитсу (грепплинг) и т.д. Смешанные - рукопашный бой, боевое самбо, кудо, панкратион, собственно "смешанное единоборство MMA" - mixed martial arts.
Между собой могут отличаться разрешённой техникой, формой одежды и экипировкой, а также способами одержания победы.
Немного особняком стоят различные виды фехтования; в них также используется разное оружие, защитная экипировка и правила.
По разрешенной степени воздействия, единоборства различаются на полноконтактные (если на соревнованиях разрешается воздействовать на противника со всей силой, лишая его возможности продолжать бой или вынуждая сдаться), а также единоборства с ограничением контакта (когда применять приёмы в полную силу запрещено, и необходимо лишь обыграть соперника, заработать оценки с помощью технических действий).
Примеры полноконтактных единоборств - бокс, все виды борьбы, контактное каратэ Кёкусинкай и Косики-каратэ, армейский рукопашный бой (АРБ), ушу саньда, кудо, MMA.
Единоборства с ограниченным контактом/бесконтактные - это спортивное каратэ WKF, каратэ Сётокан, тхэквондо ITF, капоэйра и пр.
Нацеленность на "полный контакт" вырабатывает у занимающихся твёрдый характер, силовые качества, выносливость и силу воли, умение терпеть боль и неудобства, т.е. даёт определённую уверенность в своих силах, подкреплённую опытом реального силового противодействия (пусть даже в рамках спортивных правил). Единоборства с ограниченным контактом - более комфортны психологически, развивают скорость, координацию, умение "переигрывать" соперника, относительно нетравматичны. Хотя если травма случается, представители бесконтактных единоборств оказываются менее готовы к ней психологически и из-за этого часто получают больший ущерб. К слову, в игровых видах спорта типа футбола - травматизм гораздо больше и гораздо печальнее, чем в самых жёстких единоборствах, и именно потому, что они случаются внезапно.
Во всех видах спортивных единоборств, в той или иной степени применяются средства, направленные на снижение травматизма - либо ограничивается арсенал опасных приёмов, либо используются специальные доспехи и инвентарь. Часто - и то, и другое вместе.
Еще важно понять: даже в самых жёстких и полноконтактных единоборствах по-настоящему "в полную силу" спортсмены работают лишь на соревнованиях; ни один вменяемый тренер не заинтересован, чтобы спортсмены травмировали друг друга на тренировках.
Травматичность на тренировках во многом зависит от условий их проведения. Если практиковать ударные единоборства можно практически на любой ровной площадке (гораздо важнее хорошая экипировка и правильно построенные методики), то для занятия борьбой - обязательно нужно просторное помещение, оборудованное хорошим мягким покрытием; нужен хороший подбор партнёров, исключающий большую разницу в габаритах, весе и силе; нужно понимать, что никакое боксирование не сравнится по травматичности с одновременным падением борющихся, особенно если их координация еще недостаточно развита.
Залог правильного развития спортсмена - не название вида спорта, не направленность единоборства, а правильно построенная на занятиях методическая работа, гармонично сбалансированные средства спортивной тренировки, широкая линейка спортивных мероприятий клуба/федерации (с турнирами от начального - до межрегионального уровня и выше), а также грамотное судейство во время соревнований. Если это есть, всё будет хорошо. Если где-то провал - не имеет значение, как это будет называться, итог занятий будет предсказуемо грустным.
Вот так, если вкратце. В двух словах не получилось, извините)))
Как верно говорят, подыскивать нужно не вид единоборств. И даже не конкретного тренера (хотя личность наставника очень важна, особенно на начальном этапе). Но вот представьте, по каким-то причинам тренер прекратит практику, или по семейным обстоятельствам не получится посещать занятия именно у этого тренера. И получается, что занятия придётся оставить, несмотря на все приложенные ранее усилия?
Я рекомендую искать не отдельного тренера, а хорошую школу. Где во главу угла поставлены верные ценности, где на первом месте стоит воспитание из учеников достойных людей, граждан и членов общества. Школу, где большое внимание уделяется постоянному росту и совершенствованию методик и самих преподавателей, где постоянно оттачивают профессионализм, улучшают материальную оснащенность - как самоцель, а не как средство получения коммерческой прибыли. Годами не меняющийся инвентарь, невнимание к экипировке спортсменов, однотипные тренировки, "говорильня" вместо работы или наоборот, сплошное "офп" вместо изучения вида спорта - это плохой признак.
В хорошей школе есть массовость, преемственность поколений, ученики живут активной жизнью, участвуют в различных соревнованиях и спортивных лагерях, совместно отмечают праздники, повышают свой культурный и гражданский уровень. Невоспитанные, неопрятные, матерящиеся в раздевалках ученики - это плохая школа.
В хорошей школе ученики не разбегаются подчистую через пару-тройку лет, в ней есть и новички, и продолжающие спортсмены, и взрослые, и "ветераны". Очень хороший признак, когда группами руководят взрослые, состоявшиеся люди - но также хорошо, если среди инструкторов есть и подросшая в этой школе молодёжь. Это значит, что есть передача традиции из поколения в поколение.
Да, действительно важно, чтобы школа находилась в удобном для вас месте; тратить по полтора-два часа на дорогу - верный путь к неврозам и раздражению как у родителей, так и у детей. Хотя бывают случаи, когда на тренировки приезжают аж из другого города - но это тогда, когда своя школа найдена, и все остальные неудобства становятся пренебрежимо малы, на фоне получаемой пользы и позитива.
И уже дело десятое, бокс это будет, каратэ или борьба, будет ли стоять в зале кулер с водой и телевизор на ресепшне. Важно, что в этой школе вы и ваш ребёнок проведет много лет - а возможно, потом и своих детей приведёт на занятия.
Возможно, о чем-то забыл рассказать. Спрашивайте.