Руководителям со стажем: с чего начать в новой должности
раньше там работали? или новое место?
если был отдел, пусть даже разобщенный - информацию восстановить можно. другой вопрос = какую именно. мало данных тут .
по поводу стиля руководства - тут уж Вам решать, только в угол не забивайтесь. будете доброй для всех - сядут на шею. на работе надо работать, а не налаживать дружеско-приятельские отношения (иногда, одно другому не мешает, но сейчас у Вас другая задача - закрепиться на месте и как-то вытянуть отдел после глобального кидка предыдущего руководителя.
Только слишком жестокими не становитесь, как правило это не кому не нравиться. Попробуйте в дальнейшем Ваш коллектив научить всему, чтобы у Вас была взаимозаменяемость. Чтобы друг другу в любой момент помочь.
Помимо того, чтобы выстроить стиль руководства, мне нужно выстроить стиль взаимоотношений по горизонтали: очень много вопросов, которые решаются политическим образом. Я чувствую, что уже сейчас меня пытаются прессовать мои коллеги - начальники, пытаясь спихнуть на меня некоторые полномочия и работы, которые хоть немного но идеологически можно притянуть к сфере полномочий моего отдела. Пока я не сдалась, но думаю что соблазн воспользоваться ситуацией "кто на новенького" появится у многих.
держитесь, как говорится, старайтесь выполнять работу хорошо и качественно, по плану, который согласуете с руководством = там тоже не дураки сидят, должны понимать. что мгновенно ничего не произойдет. хотя... а нет, будем верить в хорошее :))
На эту должность было несколько кандидатур, рассматривали месяц. Представляя меня, первые лица привели коллективу аргументы, почему я.
Ладно, буду разгребать.
лидерство = оно или есть или его нет. но Вам небольшим отделом управлять, а не народные массы вести на революцию. поэтому выдыхайте.
Кому подчиняется бухгалтерия? Что с отчетностью? Кто будет ответственным за текущий год? Вы?
Ваши функции? Что в них входит? Отвечаете ли Вы за оформление трудовых договоров?
На поддержку тихо сидячего стада рассчитывать не советую. Если каждый видел себя на троне- это беда. Никакой откровенности, никаких слабостей и " друзей". Пока Вы на линии фронта.
Выявляйте серого кардинала, как правило он есть в каждой фирме.
И главное: не стесняйтесь давать поручения и требовать отчет! В рамках должностных инструкций Ваших подчиненных.
В случае явного неповиновения избавляйтесь без угрызений совести.
Почитайте книгу Максима Батырева "45 татуировок менеджера", очень полезно для начинающего руководителя.
Привычку спрашивать результат, проявлять жесткость в вопросах ( не путать с жестокостью ) выработаете со временем, а пока надо выдохнуть и начать действовать.
Была в аналогичной ситуации, поэтому советы из личного опыта:
1. По поводу информации - наверняка кроме вашего предшественника кто-то ещё в курсе задач и мероприятий из смежных отделов, как правило часть задач в организациях пересекается, не стесняйтесь обратиться за помощью ( на первых порах обычно не делают кислых мин, хуже будет если затянете)
2. Коллектив собрать и объявить новую политику : все должны быть в курсе задач/функций соседа по парте:))) и быть взаимозаменяемыми при необходимости. В будущем очень будет полезно, при выбытии одного элемента не пострадает система работы в отделе.
3. Мантра - "я все смогу", " у меня все получится" " а если не получится - хрен с ним" :)))))
Вы хотели и достигли этой должности , это уже победа, бояться уже поздно:) удачи Вам!;)
Ну и всегда нужно проверять, нет ли у вас лишних обезьян: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/upravlenie-vremenem/a10080/
)
Я когда-то пришла в новую организацию (для меня новую), очень специфичную по своему профилю, работу восстанавливала так же с нуля, сказать, что было тяжело, ничего не сказать. Подчиненных было четверо и все они в других регионах, связь только по телефону и электронке....
Все будет хорошо, не показывайте слабость, от неудобных вопросов уходите тактично и вежливо, но как руководитель, без дополнительных комментариев, для этого у вас есть свой начальник..
Плюсуюсь к написанному Королевой мышей и Принцесской.
Вашу "беду" вижу еще и в том, что ваш предшественник непонятно как работал с коллективом, т.к. если сотрудник делает только то,что ему говорят и шаг в сторону - уже не знает, значит никто кроме бывшего начальника не представлял в целом всех бизнес-процессов, которые есть в отделе. Посмотрите что такое "процессный подход", очень полезная вещь.Вам сейчас нужны не только адреса-телефоны, но и общее понимание какие процессы должны работать в отделе. И переучивать в соответствии с этими процессами сотрудников.
Взаимозаменяемость сотрудников - это уже ваша работа. Вы опять же должны знать кто в каком процессе участвует и определить, кто будет его заменять и организовать обучение "заместителя". И не отпускать их в отпуск одновременно. У вас начальник отдела отпуска не согласовывает что-ли? Любить вас после этого особо не будут, но коллектив и сейчас от вас не в восторге. Ну так вы за ними и не замужем, вам от коллектива нужна работа а не любовь.
Перед руководством блеять не надо, как писал Петр 1 - "перед начальством нужно иметь вид лихой и придурковатый")). если чего то не знаете, уверенно говорите " Разберусь, доложу". Жаловаться начальству бесполезно, они вас назначили, крутитесь теперь сами.Со временем у вас все наладится.
И вопрос - если вашим подчиненным говорили что делать на основе какой-то информации, известной только начальству, то вы то теперь такой информацией владеете?