Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Руководителям со стажем: с чего начать в новой должности

Добрый вечер!
На "малыше" я с 2007 года, и впервые серьезную для себя тему поднимаю под серым ником.
Осуществилось то, над чем я работала довольно-таки долго - и до декрета, и после. Мне предложили руководящую должность в сфере, которая мне знакома уже 16 лет.
Первые эмоции улеглись, неделя на новом месте прошла, и я прошу совета у тех, кто уже давно в статусе руководителя и согласен помочь мне сориентироваться.
1. Не будем вдаваться в причины, но мой предшественник дела не сдал, оставив меня без единого телефона, имени. С помощью невероятных ухищрений и связей с сисадминами удалось восстановить крупицы - планы мероприятий и основные задачи до конца года. Этого слишком мало для того, чтобы не терять нужный темп. Моему руководству по сути до этого дела нет, да и помочь мне уже ничем не смогут. Мне нужно занять правильную позицию, чтобы не блеять, какая я бедная-несчастная без информации сижу и если что то я не виновата - это бред. Но при этом подстраховаться, на случай возможных косяков.
2. Коллектив разобщён. Каждый знает только свой кусочек работы, никакой взаимозаменяемости, из 8 человек 4 в отпуске. Что касается того, как они планировали работу - им просто говорили ЧТО делать, но они понятия не имеют, откуда эта информация бралась и что делать в том случае, если ее нет. Сейчас по инерции какие-то хвосты доделываются - и не более.
3. Какую мантру произносить по утрам?))))))))Привычки давать указания, требовать, спрашивать, проявлять жёсткость - нет. Хотя благословляя меня на эту должность, мне наговорили массу льстивых вещей про то, что у меня задатки и призвание - но всё это блажь. Мне сейчас страшно - если честно.

Всё...)))))))))))))))))
0
Ответить
поздравляю, Вас кинули на амбразуру. но это не смертельно.
раньше там работали? или новое место?
2
Ответить
Работала в этой же компании, последние 2 года, но в другом отделе. Общих точек соприкосновения..... одна, и то косвенно.
0
Ответить
Если Вам нужны практические советы по работе- пишите отрасль. А так - держитесь! Начальство должно видеть результат и совсем неважно каким способом Вы его добиваетесь...
0
Ответить
восстановление всей информации критично или можно с помощью сотрудников восстановить какие-то определенные моменты, а остальные доделать по ходу пьесы?
если был отдел, пусть даже разобщенный - информацию восстановить можно. другой вопрос = какую именно. мало данных тут .

по поводу стиля руководства - тут уж Вам решать, только в угол не забивайтесь. будете доброй для всех - сядут на шею. на работе надо работать, а не налаживать дружеско-приятельские отношения (иногда, одно другому не мешает, но сейчас у Вас другая задача - закрепиться на месте и как-то вытянуть отдел после глобального кидка предыдущего руководителя.
0
Ответить
На страивайтесь на то что все будет хорошо! Удачи в новой должности! Вы со всем справитесь!
Только слишком жестокими не становитесь, как правило это не кому не нравиться. Попробуйте в дальнейшем Ваш коллектив научить всему, чтобы у Вас была взаимозаменяемость. Чтобы друг другу в любой момент помочь.
0
Ответить
Мне скорее нужны советы на тему лидерства и управления. По работе - повторюсь: отрасль, сферу деятельности я знаю.
0
Ответить
Информацию можно и восстановить и наработать, но это вопрос не одного дня - по моим подсчётам, учитывая цикличность некоторых процессов - уйдёт месяц-полтора. Результаты нужны уже сейчас.

Помимо того, чтобы выстроить стиль руководства, мне нужно выстроить стиль взаимоотношений по горизонтали: очень много вопросов, которые решаются политическим образом. Я чувствую, что уже сейчас меня пытаются прессовать мои коллеги - начальники, пытаясь спихнуть на меня некоторые полномочия и работы, которые хоть немного но идеологически можно притянуть к сфере полномочий моего отдела. Пока я не сдалась, но думаю что соблазн воспользоваться ситуацией "кто на новенького" появится у многих.
0
Ответить
так Вас, возможно, для этого и взяли. согласитесь, при наличии отдела в 8мь человек, пригласить совершенно иную кандидатуру, из другого отдела. возможно, готовят место для кого-то своего... для начала надо было бы просто прийти в отдел в должности рядового сотрудника и изнутри посмотреть. но сейчас уж чего.
держитесь, как говорится, старайтесь выполнять работу хорошо и качественно, по плану, который согласуете с руководством = там тоже не дураки сидят, должны понимать. что мгновенно ничего не произойдет. хотя... а нет, будем верить в хорошее :))
0
Ответить
Первая неделя с моим коллективом неутешительна: похоже, каждый считал, что именно он достоин был стать во главе. Амбиции, строптивость, нежелание доносить до меня информацию, намеренно сообщают в последнюю очередь. С одной стороны, есть соблазн напомнить, что в конце квартала их благополучие будет зависеть от меня. С другой стороны, авторитет на этом не заработаешь.
0
Ответить
Вы озвучили мои мысли, насчёт "готовят место". Но с другой стороны, в другом отделе я работала совершенно не по профилю, изначально я подавала резюме именно в этот отдел. 2 года просидела не в своих санях.

На эту должность было несколько кандидатур, рассматривали месяц. Представляя меня, первые лица привели коллективу аргументы, почему я.

Ладно, буду разгребать.
0
Ответить
не зацикливайтесь на этом - Вам надо союзника сейчас найти, желательно, в лице кого-нибудь из высшего руководства. и сделать так, чтобы все потоки информации из отдела были только через Вас.
лидерство = оно или есть или его нет. но Вам небольшим отделом управлять, а не народные массы вести на революцию. поэтому выдыхайте.
0
Ответить
Мало озвучено условий.
Кому подчиняется бухгалтерия? Что с отчетностью? Кто будет ответственным за текущий год? Вы?
Ваши функции? Что в них входит? Отвечаете ли Вы за оформление трудовых договоров?
На поддержку тихо сидячего стада рассчитывать не советую. Если каждый видел себя на троне- это беда. Никакой откровенности, никаких слабостей и " друзей". Пока Вы на линии фронта.
Выявляйте серого кардинала, как правило он есть в каждой фирме.
И главное: не стесняйтесь давать поручения и требовать отчет! В рамках должностных инструкций Ваших подчиненных.
0
Ответить
Понятно, что у них амбиции и каждый из них хотел занять это место, но руководство выбрало Вас, значит Вы этого достойны. Со своим коллективом надо Вам как-то поговорить, что конечный результат будет хорош в том случае если они вам на данный момент помогут.
1
Ответить
Начните со своей должностной инструкции и должностной инструкции подчиненных. Их можно взять в hr. Определите KPI для себя и подчиненных. Составьте план действий.Обозначьте сроки и промежуточные точки контроля. Озвучьте подчиненным. Проведите с каждым мотивационные беседы, где четко дайте понять, что вы от них ожидаете и что будет в случае невыполнения. Не оставляйте ни единого шанса отыграть назад.
В случае явного неповиновения избавляйтесь без угрызений совести.
Почитайте книгу Максима Батырева "45 татуировок менеджера", очень полезно для начинающего руководителя.
0
Ответить
Разрешите Вас поздравить в первую очередь! ;)
Привычку спрашивать результат, проявлять жесткость в вопросах ( не путать с жестокостью ) выработаете со временем, а пока надо выдохнуть и начать действовать.
Была в аналогичной ситуации, поэтому советы из личного опыта:
1. По поводу информации - наверняка кроме вашего предшественника кто-то ещё в курсе задач и мероприятий из смежных отделов, как правило часть задач в организациях пересекается, не стесняйтесь обратиться за помощью ( на первых порах обычно не делают кислых мин, хуже будет если затянете)
2. Коллектив собрать и объявить новую политику : все должны быть в курсе задач/функций соседа по парте:))) и быть взаимозаменяемыми при необходимости. В будущем очень будет полезно, при выбытии одного элемента не пострадает система работы в отделе.
3. Мантра - "я все смогу", " у меня все получится" " а если не получится - хрен с ним" :)))))

Вы хотели и достигли этой должности , это уже победа, бояться уже поздно:) удачи Вам!;)
2
Ответить
Необходимо уметь ставить перед подчиненными четкие и понятные задачи в определенные сроки. Это одно из главных правил и, я бы даже сказала, половина успеха.
Ну и всегда нужно проверять, нет ли у вас лишних обезьян: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/upravlenie-vremenem/a10080/
)
0
Ответить
Назначте совещание со своими подчинееными, пусть подготовят отчеты по своей работе за последние пол года, не только в цифрах, но и в словах, чтоб вы понимали что к чему и какую конкретно работу они выполняли, пусть так же принесут на совещание отписанные им документы за последний период, ознакомьтесь с тем, что им поручали, что и как было выполнено. Соберите отписанные прежнему начальнику документы, все, что найдете, досконально изучите, сопоставьте с тем, что из этого было выполнено, кем и как. Контакты через подчиненных добывайте, коллег, если удастся восстановить то, что было в компьютере, вообще замечательно. Ознакомьтесь со своей должностной инструкцией, инструкциями подчиненных, положением об отделе, если такое есть и положениями о других отделах, это чтобы на вас не навешали лишнего. При поручениях подчиненным всегда указывайте сроки выполнения, даже в самых мелочах, иначе начнется шалтай-болтай.

Я когда-то пришла в новую организацию (для меня новую), очень специфичную по своему профилю, работу восстанавливала так же с нуля, сказать, что было тяжело, ничего не сказать. Подчиненных было четверо и все они в других регионах, связь только по телефону и электронке....
2
Ответить
Самое главное пережить первый месяц, он самый трудный: глаза и мозги разбегаются, не знаешь куда кидаться, никакие советы не помогут - надо выдержать. Поверьте, он пройдет, все в голове состыкуется: план, отчеты, табель, зп, что когда должно быть готово...Сама была в шоке, в один день убрали соратника и совместили мою должность и руководящую большим коллективом. Теряешься и тут же видишь как подчиненные пытаются воспользоваться смятением и разбродом в голове, ничего, в первый раз растерялась, потом уже разбор полетов устроила, как же работали до меня во время форс-мажора.
Все будет хорошо, не показывайте слабость, от неудобных вопросов уходите тактично и вежливо, но как руководитель, без дополнительных комментариев, для этого у вас есть свой начальник..
0
Ответить
просто поверьте мне, не как руководителю, а как опытному специалисту по коучингу, если хотите быть хорошим лидером, опирайтесь на свой жизненный опыт. звучит просто, но это реально так. сфера жизни и сфера работы очень близки. отрасль свою вы знаете, то есть вы в теме. теперь попробуйте добавить сюда ваш опыт из рядовой жизни: как вы решали конфликты, которые возникали у вас в быту (у детей, с друзьями, с родными, с супругом). лидерство - это более 80 % находчивость и умение быстро ориентироваться в ситуации. все остальное придет с опытом. удачи вам.
0
Ответить
По утрам нужна не мантра, а планерка отдела, на 5-10 мин : что было сделано вчера + планы на тек.день))
Плюсуюсь к написанному Королевой мышей и Принцесской.
Вашу "беду" вижу еще и в том, что ваш предшественник непонятно как работал с коллективом, т.к. если сотрудник делает только то,что ему говорят и шаг в сторону - уже не знает, значит никто кроме бывшего начальника не представлял в целом всех бизнес-процессов, которые есть в отделе. Посмотрите что такое "процессный подход", очень полезная вещь.Вам сейчас нужны не только адреса-телефоны, но и общее понимание какие процессы должны работать в отделе. И переучивать в соответствии с этими процессами сотрудников.
Взаимозаменяемость сотрудников - это уже ваша работа. Вы опять же должны знать кто в каком процессе участвует и определить, кто будет его заменять и организовать обучение "заместителя". И не отпускать их в отпуск одновременно. У вас начальник отдела отпуска не согласовывает что-ли? Любить вас после этого особо не будут, но коллектив и сейчас от вас не в восторге. Ну так вы за ними и не замужем, вам от коллектива нужна работа а не любовь.
Перед руководством блеять не надо, как писал Петр 1 - "перед начальством нужно иметь вид лихой и придурковатый")). если чего то не знаете, уверенно говорите " Разберусь, доложу". Жаловаться начальству бесполезно, они вас назначили, крутитесь теперь сами.Со временем у вас все наладится.
И вопрос - если вашим подчиненным говорили что делать на основе какой-то информации, известной только начальству, то вы то теперь такой информацией владеете?
0
Ответить
Просто подпишусь.потом почитаю
1
Ответить
А мне вот интересно, а почему с серого ника? Стыдно что ль?
1
Ответить