Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Религия и законы Российской империи. Вера за счет уголовной статьи?

212
396
Вот весьма познавательная статья про то как было раньше. До революции. И как обстояли дела с религией тогда. Был весьма удивлен.

"Православие и законы Российской империи.

Многие православные считают, что в Российской империи народ верил в Христа постольку, поскольку это просто «истинная вера». И конечно, христиане не хотят даже слышать о том, что эта вера поддерживалась исключительно на штыках. Опустим штрафы и перейдем к уголовным статьям. В данном случае речь пойдет об уложении наказаний уголовных и исправительных от 1845 года. Эти законы актуальны во многом со времен Петра I и до 1905 года включительно. После 1905 они сохранялись лишь отчасти, причем даже временное правительство маленькую часть оставило, поскольку считало церковь важным политическим инструментом. Окончательно эти законы были ликвидированы только после Октябрьской революции. Посмотрим же на эти «законы». Из раздела «о преступлениях против веры». Умели тогда защищать чувства верующих! Цитирую последовательно:
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение. Видно, как государство в «особом порядке» защищало чистоту нравов. Но что грозило тем, кто делал подобное «не публично»? Смотрим дальше:
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Хотя, что понималось под «непубличным богохульством», понять трудно. Однако это уже прямое вмешательство даже в образ мыслей человека. А вот как тогда относились к простой критике христианства:
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель. Какие добрые люди, защищают веру от осквернения и, главное, здравого смысла. А что в Российской империи грозило человеку, который бы сам решил перейти из православия в другую веру? А вдруг, в «духовных поисках» он посчитал важным сменить веру? Ведь православие никто не выбирал, всех людей заставляли креститься. И на этот счет в уголовных уложения находились отдельные варианты:
Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру. Вот так наш народ был «всегда веротерпим» и «уважал чужие взгляды», как любят сегодня говорить различные «патриоты» вроде журналиста Шевченко. Взгляды то они уважали, да только клеймили и ссылали людей с идеей вечной справедливости. А теперь стоит посмотреть на то, как толерантно относились к другим ветвям христианства, т.е. к католицизму, лютеранству (с сектами был разговор отдельный). Стоит сразу отметить, что торговцам и иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако им запрещалось его пропагандировать среди Русских:
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года. Вот и веротерпимость еще раз. А теперь хотелось бы обратить внимание на статью, которая касается воспитания детей:
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение. Вот и прямое свидетельство того, что вообще-то выбора никакого не было. С «сектантами» поступали проще:
Статья 206. Раскольничество — ссылка.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Видно, что к людям отношение как к скоту. А в сущности, большинство населения и было тогда практически «скотом» для высших сословий. Ни образования, ни прав, ни культуры. Почти рабы. До определенного периода на них даже играли в азартные игры люди, несомненно, полные «духовности». Чаплин говорил, что оскорбление святыни – это самый ужасный поступок. В Российской империи его бы полностью поддержали, ведь среди законов был и такой:
Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение. А что есть «оскорбление», решают попы и чиновники. Хотя это было жестким оскорблением, ведь была и light версия:
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года. А вот что могло быть за оскорбление попа или «неумышленное оскорбление» святыни:
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.
Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет. Видимо, поп – это тоже своеобразная «святыня». Так что православие вовсе не фундамент культуры. Его никто не выбирал, высокая «духовность» достигалась абсолютным принуждением. Это ярмо для народа, как крепостное право в свое время. Не станем же мы утверждать, что крепостничество является частью российской культуры и менталитета? Это, несомненно, часть истории, но вряд ли этим стоит гордиться и закреплять «почетную роль». А то в ролевых играх последних лет может дойти и до такого маразма. Поэтому любые претензии православия на почетную роль являются абсурдными. Нет никакого основания, чтобы светское государство каким-либо образом способствовало утверждению этого мракобесия, которое не может нормально функционировать без репрессивных законов и финансовой поддержки со стороны государства, а также категорически враждебно светской идеологии. Впрочем, к сожалению, Россию сегодня можно с большой натяжкой назвать «светским государством» (c)

Это что, выходит все те разговоры о "духовности" России до Революции, всего лишь мифы и вся "ВЕРА" держалась только на ШТЫКАХ до 1917 года, когда восставшая "паства" скидывала своих "пастырей" с колоколен и топила в реках???
0
Ответить
Согласно определения духовности взятой из Википедии ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
то так оно и есть.
0
Ответить
ТеплушникЭр писал(а)
Отступление от веры -- лишения прав на время отступления от веры.


Вот за это и сейчас надо отбирать права, т.к. садиться за руль без веры в наше время просто опасно.
1
Ответить
ТеплушникЭр писал(а)
Неуважение к святыне -- заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.


И сейчас за неуважение к Путину можно получить (избирательно) срок.
1
Ответить
а современные россияне - сплошь насильники, воры и убийцы. И вся наша благопристойность держится исключительно на уголовном кодексе
2
Ответить
Не надо говорить за всех. И не надо фантазировать. Возможно это среди суеверных подобная логика. Из серии: "если бога нет, то зачем вести себя как человек и зачем жить?"

Говорите за себя и подкрепляйте фактами. Ваши родители и дети - насильники и убийцы, все верно?
0
Ответить
Приведите пример. Хоть один.
4
Ответить
Не исключительно на штыках. См. размеры "субсидий" из казны по губерниям и другие источники государственного финансирования, прямого и косвенного. Где-то видел в сети доклад, по-моему, Победоносцева, с цифрами.
Ну и вопрос частного финансирования (купеческого, в первую очередь) и искренней поддержки, естественно, со счетов сбрасывать не стоит.
1
Ответить
Вас атеист покусал, чтоль? Всю неделю постите хрень на тему "как отвратительна вера вообще и православие в частности"?
0
Ответить
Kriminal*R писал(а)
Не надо говорить за всех. И не надо фантазировать. Возможно это среди суеверных подобная логика. Из серии: "если бога нет, то зачем вести себя как человек и зачем жить?" <br> <br> Говорите за себя и подкрепляйте фактами. Ваши родители ...

Вы не поняли аналогии, проводимой Петровной.
0
Ответить
Вам в голову вопрос не приходил, что первично: уголовный кодекс с запретом на воровство и убийство, или интересы общества, считающего, что убивать и воровать - не хорошо?
0
Ответить
Все я прекрасно понял. Этот штамп просто слышу далеко не первый раз.
0
Ответить
Это не штамп, а издевательство над ТС.
0
Ответить
я в данном случае экстраполирую исходное заявление автора темы: раз существовали статьи за богохульство - значит
эта вера поддерживалась исключительно на штыках

наглядно демонстрирую последствия применения подобной логики
0
Ответить
А "чо там у них", в загнивающией Европе?
"....так, в США в настоящее время суд считает преследование за оскорбление религии несоответствующим свободе слова, а в Великобритании соответствующие законы Англии и Уэльсa были отменены в 2008 году... " (c)
Это только в России деградация от свободы в рабство?
1
Ответить
Это демонстрация ограниченности, унылый штамп.
1
Ответить
Ничего вы не демонстрируете, кроме ограниченности восприятия. Уж насколько подобная штамповка уже набила оскомину, даже говорить лень.
3
Ответить
Более развернуто можно почитать об этом на стенах в музее в Суздале, который бывшая тюрьма для священнослужителей.
Государство рьяно блюло государственность и религию - за любые высказывания иерархов церкви против церкви их арестовывали, сажали на длительные сроки - 20-30-40 лет. Это же касается и старообрядцев - там сидело очень много высших иерархов старообрядческой церкви. Казнить их вроде бы было нельзя, на каторгу ссылать тоже, вот их лет на 50 и изолировали.

Весьма познавательно.
0
Ответить
Да тут почти каждый день патриотически настроенные НИКи выкладывают факты, что кого-то посадили за какое-то неверное высказывание в интернете в адрес власти.
А сейчас по закону Яровой и К усилят давление на критиканов.
0
Ответить
И чего удивительного? Церковь была встроена в гос-во. Потом партия была встроена в гос-во.
Соответственно - статьи за деятельность против церкви и партии (читай - против гос-ва).
1
Ответить
Странная логика однако.
Во-первых. Выходит тебя (как и всех остальных) удерживает от совершения ЛЮБЫХ преступлений только статья в УК и если его отменить, то ты сразу кинешься грабить, убивать и насиловать? Если это не так, то приведи хоть один довод, что вся вера держалась (и держится) только на штыках?
Во-вторых. У любого народа должна быть духовная основа, нравственные ориентиры что есть добро, что зло, национальная идея наконец. Она должна защищаться законом!
И в третьих - научись пользоваться источниками!!!!
0
Ответить
Что вы несете??? Что за муйню все время пытаетесь впихнуть? Источниками пользоваться???
Легко!!

"В "Статьях о святительских судах", составленных в 1700 г. при Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов. Следствие о "церковных мятежниках" вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для "градского" наказания. Идеологами и организаторами террора по отношению к раскольникам и другим противникам церкви были церковные иерархи. Филофен Лещинский, назначенный в 1702 г. сибирским митрополитом, рекомендовал Петру I истреблять церковных раскольников, а дома их разрушать до основания. Ближайший помощник Петра, нижегородский епископ Питирим в 1706 г. подробно разработал программу по борьбе с антицерковным движением. Называя "церковных мятежников" государственными преступниками, которые "благочинию государственному не радуются", "на церковь вси злобою согласны", Питирим предлагал хватать их, наказывать смертью, а деревни уничтожать..(с) Н. Д. Сергиевский. Наказание в русском праве XVII в СПб., 1887
в "доношении" на имя Петра I и в своей "Пращице" Питирим доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов. "В новой благодати, - писал он, - подобает наказанию и смерти предавать непокоряющихся восточной церкви". Он ссылался при этом на евангельские тексты и "творения" Иосифа Волоцкого, причем не гнушался и подлогам. Им использовалось, например, "Соборное деяние на еретика-армянина Мартина 1167 г." для доказательства древности трехперстного знамения. Со старого пергамента были соскоблены прежние письмена и написаны новые почерком XVIII в. Эту фальшивку показывали раскольникам, хотя подложность ее была установлена еще в 1722 г. старообрядческим начетчиком Андреем Денисовым.Питирим не ограничился только теоретическим обоснованием необходимости физического уничтожения врагов церкви. Будучи нижегородским епископом, он организовал крестовый поход против раскольников, добиваясь насилиями и угрозами массового возвращения их в православие. В Нижегородском крае, где особенно чувствовался феодально-крепостнический гнет, отступников от официальной церкви было очень много - в 1718 -1724 гг. их насчитывалось 122 тысячи. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал "градскому" наказанию с вырезыванием ноздрей. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек.
Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы. У него вырвали язык, а затем сожгли. Сожгли живым и Матвея Николаева за его "великий раскол". Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено. Крестьянин Павел Сахаров во время на сильственного причастия выплюнул дары, которые принимаются при этом. Его отослали в "крепких кандалах" в московский Высокопетровский монастырь, где дважды пытали, затем за богохульство приговорили к сожжению. К смертной казни сожжением приговорили в 1752 г. дворцового коменданта Якова Куприянова, обвиненного в богохульстве. Иностранец Берхголыц, оставивший интересный дневник о своем пребывании в России, подробно рассказывает, как сжигали людей за богохульство. (с)Архив святейшего Синода", т. 5, 1725, N 232. (c)
"Осужденного, - писал Берхгольц, - поставили на костер, сложенный из разных горючих веществ, и железными цепями привязали к устроенному на нем столбу с поперечной на правой стороне планкой, к кото рой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно насмоленным холстом руку, служившую орудием преступления. Сперва зажгли одну эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать далее, а князь кесарь вместе с прочими вельможами не приказал поджечь костер. При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела минут семь или восемь, пока, наконец, не зажгли всего возвышения. Он неустрашимо смотрел все это время на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уже очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы" 31. Рассказ очевидца - лучшее свидетельство беспощадного отношения к лицам, выступавшим против церкви и ее обрядов.По инициативе духовных властей проводились также массовые процессы против участников антицерковных движений. Таково было, например, дело "о богопротивных сборищах и действиях", возникшее в 1733 г. и законченное лишь в 1739г. Сторонники этого движения искали средства для избавления от гнета и улучшения своего существования в мистическом движении.По этому делу привлекли в качестве обвиняемых 303 человека. Хотя следствие велось в Тайной канцелярии, душой процесса были члены Синода: архиепископ Феофан Прокопович, епископы Питирим и Леонид Сарский. Феофан руководил допросом обвиняемых, читал и сличал их показания, сводил подсудимых на очные ставки. Допросы при помощи "пытки и огня" велись в его присутствии.
В 1769 г. возникло новое дело об антицерковном движении в Тамбовской и Воронежской губерниях, по которому допрашивались 232 человека. Следствие велось так же, как и в предыдущих процессах, руководили им представители духовного ведомства. И опять многие участники движения были обречены на смерть. Сенат заменил смертную казнь ссылкой в каторжные работы и военную службу, остальных приговорили к разным наказаниям. Имущество приговоренных было конфисковано, а дети отданы в военные школы.Массовые преследования раскольников и других противников церкви вели и местные духовные власти. В 1761 г. Тобольская духовная консистория арестовала и держала под крепким караулом 29 человек, обвиняя их в том, что они "православной церкви противники". Тобольская конситория грабила и разоряла работных людей и крестьян Исетского округа, сажала их в тюрьмы, что приводило даже к расстройству работы на казенных заводах.(с)"Собрание постановлений по части раскола...", кн. I , стр. 582-584. (c)

ЕЩЕ?? Не тупим, читаем лбом об пол стучим в гневе с криками "выфсеврете"!!!
3
Ответить
Продолжаем, для упоротых.
"Такова была, например, Екатеринбургская раскольническая контора. Подвизавшиеся в этой конторе представители церкви называли себя "крепкими воинами Христа бога нашего". Эти "воины" хватали раскольников на рынках, в деревнях и рабочих поселках, бросали их в тюрьмы, где держали скованными по рукам и ногам, вели допросы с "пристрастием", т. е. подвергали пыткам, безжалостно избивали их детей. Если такие меры по "увещеванию" раскольников не приводили к желательным результатам, раскольников отправляли из Екатеринбурга в Тобольск. Здесь, в консисторской тюрьме, несчастных вновь подвергали пыткам и истязаниям, вынуждая принять православие. (с)"Русская мысль", кн. I , 1885, стр. 106.
На попа Сокольского и других представителей церкви, беспощадно расправлявшихся с крестьянами-раскольниками, жаловались также дворцовые власти, так как бегство и разорение крестьян подрывало дворцовое хозяйство. Эти жалобы, однако, успеха не имели . Церковниками недовольны были также заводчики и управители казенных заводов. Они писали, что в результате преследований работные люди оставляли заводы, что заводские работы во многих местах останавливались и что казна терпит из-за этого большие убытки. Но бороться с церковными инквизиторами было трудно. (с)Н. И. Дубровский. Судящий поп Иван Андреев Сокольский.- " Русский архив " , кн. 9, 1879, стр. 134.
Раскольники и сектанты считались неполноценными гражданами. Им запрещалось в некоторых губерниях владеть землей, не разрешалось открывать школы и учить детей грамоте, они не принимались на государственную службу, им ставились ограничения при прохождении военной службы, у них отбирали детей и, под предлогом воспитания в православной вере, ссылали в монастыри. Упорствующих преследовали в административном порядке, отправляли ссылку. Браки раскольников, рождения и смерть долгое время не регистрировались. Одной из мер борьбы с расколом было уничтожение раскольнических молитвенных домов и монастырей. Так, в 1835 г. в иргизский Средненикольский монастырь прибыл архимандрит православного монастыря с воинским отрядом и разгромил его. Раскольники пытались оказать сопротивление, но оно было подавлено, многие участники его преданы военному суду.Разгрому подверглись и старообрядческие церкви. За 1842-1852 гг. было уничтожено и закрыто 494 молитвенных дома (с) С. Мельгунов. Церковь и государство в России, кн. I . М., 1906, стр. 36." (c)

Что это, как не геноцид по религиозному признаку? Продолжим?
Во многих монастырях узников помещали в особые каменные мешки. Например, в Прилуцком монастыре Вологодской губернии каменные мешки представляли: собой узкие каменные шкафы, возведенные в несколько этажей внутри монастырских башен. Каменные мешки были изолированы друг от друга, их окна и двери заделывались кирпичом, оставлялось лишь небольшое отверстие для передачи узнику пищи и воды. Каменные мешки имел также Спасо-Каменский монастырь Вологодской губернии, основанный в 1260 г. Тюрьмой здесь служили монастырские башни. Из этих тайников узники редко выходили на волю. Сибирский селенгинский Троицкий монастырь также был известен бесчеловечными условиями содержания узников. В одиночных казематах-<<каютах>>, в <<заклепных железах>> несчастные жертвы инквизиции часто сходили с ума. Еще в 1770 г. в такой <<каюте>> селенгинского монастыря был обнаружен подпоручик Сибирского пехотного полка Родион Колев, просидевший в ней в кандалах 25 лет и сошедший с ума .Каменные каюты были также в Николаевско-Корельском, якутском и других монастырях. В XVII в. в якутский монастырь сослали Максима Малыгина по обвинению в <<тайном богомерзком общении с нечистой силой>>. Его посадили навечно в темную каюту на цепь. Тюремщики не давали ему воды, так как боялись, что он, будучи чародеем, уйдет через воду из тюрьмы. В каменном мешке макарьевского Унженского монастыря Костромской губернии был заточен в 1757 г. основатель религиозной секты Тихон Смурыгин. (с)Житие протопопа Аввакума...>>, стр. 108; см. также Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904, стр. 55. <<Русское слово>>, кн. 8, 1861, стр. 14.
"
(c)
0
Ответить