Религия и законы Российской империи. Вера за счет уголовной статьи?
то так оно и есть.
ТеплушникЭр писал(а)
Отступление от веры -- лишения прав на время отступления от веры.
Вот за это и сейчас надо отбирать права, т.к. садиться за руль без веры в наше время просто опасно.
ТеплушникЭр писал(а)
Неуважение к святыне -- заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
И сейчас за неуважение к Путину можно получить (избирательно) срок.
Говорите за себя и подкрепляйте фактами. Ваши родители и дети - насильники и убийцы, все верно?
Ну и вопрос частного финансирования (купеческого, в первую очередь) и искренней поддержки, естественно, со счетов сбрасывать не стоит.
Kriminal*R писал(а)
Не надо говорить за всех. И не надо фантазировать. Возможно это среди суеверных подобная логика. Из серии: "если бога нет, то зачем вести себя как человек и зачем жить?" <br> <br> Говорите за себя и подкрепляйте фактами. Ваши родители ...
Вы не поняли аналогии, проводимой Петровной.
эта вера поддерживалась исключительно на штыках
наглядно демонстрирую последствия применения подобной логики
"....так, в США в настоящее время суд считает преследование за оскорбление религии несоответствующим свободе слова, а в Великобритании соответствующие законы Англии и Уэльсa были отменены в 2008 году... " (c)
Это только в России деградация от свободы в рабство?
Государство рьяно блюло государственность и религию - за любые высказывания иерархов церкви против церкви их арестовывали, сажали на длительные сроки - 20-30-40 лет. Это же касается и старообрядцев - там сидело очень много высших иерархов старообрядческой церкви. Казнить их вроде бы было нельзя, на каторгу ссылать тоже, вот их лет на 50 и изолировали.
Весьма познавательно.
А сейчас по закону Яровой и К усилят давление на критиканов.
Во-первых. Выходит тебя (как и всех остальных) удерживает от совершения ЛЮБЫХ преступлений только статья в УК и если его отменить, то ты сразу кинешься грабить, убивать и насиловать? Если это не так, то приведи хоть один довод, что вся вера держалась (и держится) только на штыках?
Во-вторых. У любого народа должна быть духовная основа, нравственные ориентиры что есть добро, что зло, национальная идея наконец. Она должна защищаться законом!
И в третьих - научись пользоваться источниками!!!!
Легко!!
"В "Статьях о святительских судах", составленных в 1700 г. при Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов. Следствие о "церковных мятежниках" вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для "градского" наказания. Идеологами и организаторами террора по отношению к раскольникам и другим противникам церкви были церковные иерархи. Филофен Лещинский, назначенный в 1702 г. сибирским митрополитом, рекомендовал Петру I истреблять церковных раскольников, а дома их разрушать до основания. Ближайший помощник Петра, нижегородский епископ Питирим в 1706 г. подробно разработал программу по борьбе с антицерковным движением. Называя "церковных мятежников" государственными преступниками, которые "благочинию государственному не радуются", "на церковь вси злобою согласны", Питирим предлагал хватать их, наказывать смертью, а деревни уничтожать..(с) Н. Д. Сергиевский. Наказание в русском праве XVII в СПб., 1887
в "доношении" на имя Петра I и в своей "Пращице" Питирим доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов. "В новой благодати, - писал он, - подобает наказанию и смерти предавать непокоряющихся восточной церкви". Он ссылался при этом на евангельские тексты и "творения" Иосифа Волоцкого, причем не гнушался и подлогам. Им использовалось, например, "Соборное деяние на еретика-армянина Мартина 1167 г." для доказательства древности трехперстного знамения. Со старого пергамента были соскоблены прежние письмена и написаны новые почерком XVIII в. Эту фальшивку показывали раскольникам, хотя подложность ее была установлена еще в 1722 г. старообрядческим начетчиком Андреем Денисовым.Питирим не ограничился только теоретическим обоснованием необходимости физического уничтожения врагов церкви. Будучи нижегородским епископом, он организовал крестовый поход против раскольников, добиваясь насилиями и угрозами массового возвращения их в православие. В Нижегородском крае, где особенно чувствовался феодально-крепостнический гнет, отступников от официальной церкви было очень много - в 1718 -1724 гг. их насчитывалось 122 тысячи. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал "градскому" наказанию с вырезыванием ноздрей. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек.
Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы. У него вырвали язык, а затем сожгли. Сожгли живым и Матвея Николаева за его "великий раскол". Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено. Крестьянин Павел Сахаров во время на сильственного причастия выплюнул дары, которые принимаются при этом. Его отослали в "крепких кандалах" в московский Высокопетровский монастырь, где дважды пытали, затем за богохульство приговорили к сожжению. К смертной казни сожжением приговорили в 1752 г. дворцового коменданта Якова Куприянова, обвиненного в богохульстве. Иностранец Берхголыц, оставивший интересный дневник о своем пребывании в России, подробно рассказывает, как сжигали людей за богохульство. (с)Архив святейшего Синода", т. 5, 1725, N 232. (c)
"Осужденного, - писал Берхгольц, - поставили на костер, сложенный из разных горючих веществ, и железными цепями привязали к устроенному на нем столбу с поперечной на правой стороне планкой, к кото рой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно насмоленным холстом руку, служившую орудием преступления. Сперва зажгли одну эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать далее, а князь кесарь вместе с прочими вельможами не приказал поджечь костер. При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела минут семь или восемь, пока, наконец, не зажгли всего возвышения. Он неустрашимо смотрел все это время на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уже очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы" 31. Рассказ очевидца - лучшее свидетельство беспощадного отношения к лицам, выступавшим против церкви и ее обрядов.По инициативе духовных властей проводились также массовые процессы против участников антицерковных движений. Таково было, например, дело "о богопротивных сборищах и действиях", возникшее в 1733 г. и законченное лишь в 1739г. Сторонники этого движения искали средства для избавления от гнета и улучшения своего существования в мистическом движении.По этому делу привлекли в качестве обвиняемых 303 человека. Хотя следствие велось в Тайной канцелярии, душой процесса были члены Синода: архиепископ Феофан Прокопович, епископы Питирим и Леонид Сарский. Феофан руководил допросом обвиняемых, читал и сличал их показания, сводил подсудимых на очные ставки. Допросы при помощи "пытки и огня" велись в его присутствии.
В 1769 г. возникло новое дело об антицерковном движении в Тамбовской и Воронежской губерниях, по которому допрашивались 232 человека. Следствие велось так же, как и в предыдущих процессах, руководили им представители духовного ведомства. И опять многие участники движения были обречены на смерть. Сенат заменил смертную казнь ссылкой в каторжные работы и военную службу, остальных приговорили к разным наказаниям. Имущество приговоренных было конфисковано, а дети отданы в военные школы.Массовые преследования раскольников и других противников церкви вели и местные духовные власти. В 1761 г. Тобольская духовная консистория арестовала и держала под крепким караулом 29 человек, обвиняя их в том, что они "православной церкви противники". Тобольская конситория грабила и разоряла работных людей и крестьян Исетского округа, сажала их в тюрьмы, что приводило даже к расстройству работы на казенных заводах.(с)"Собрание постановлений по части раскола...", кн. I , стр. 582-584. (c)
ЕЩЕ?? Не тупим, читаем лбом об пол стучим в гневе с криками "выфсеврете"!!!
"Такова была, например, Екатеринбургская раскольническая контора. Подвизавшиеся в этой конторе представители церкви называли себя "крепкими воинами Христа бога нашего". Эти "воины" хватали раскольников на рынках, в деревнях и рабочих поселках, бросали их в тюрьмы, где держали скованными по рукам и ногам, вели допросы с "пристрастием", т. е. подвергали пыткам, безжалостно избивали их детей. Если такие меры по "увещеванию" раскольников не приводили к желательным результатам, раскольников отправляли из Екатеринбурга в Тобольск. Здесь, в консисторской тюрьме, несчастных вновь подвергали пыткам и истязаниям, вынуждая принять православие. (с)"Русская мысль", кн. I , 1885, стр. 106.
На попа Сокольского и других представителей церкви, беспощадно расправлявшихся с крестьянами-раскольниками, жаловались также дворцовые власти, так как бегство и разорение крестьян подрывало дворцовое хозяйство. Эти жалобы, однако, успеха не имели . Церковниками недовольны были также заводчики и управители казенных заводов. Они писали, что в результате преследований работные люди оставляли заводы, что заводские работы во многих местах останавливались и что казна терпит из-за этого большие убытки. Но бороться с церковными инквизиторами было трудно. (с)Н. И. Дубровский. Судящий поп Иван Андреев Сокольский.- " Русский архив " , кн. 9, 1879, стр. 134.
Раскольники и сектанты считались неполноценными гражданами. Им запрещалось в некоторых губерниях владеть землей, не разрешалось открывать школы и учить детей грамоте, они не принимались на государственную службу, им ставились ограничения при прохождении военной службы, у них отбирали детей и, под предлогом воспитания в православной вере, ссылали в монастыри. Упорствующих преследовали в административном порядке, отправляли ссылку. Браки раскольников, рождения и смерть долгое время не регистрировались. Одной из мер борьбы с расколом было уничтожение раскольнических молитвенных домов и монастырей. Так, в 1835 г. в иргизский Средненикольский монастырь прибыл архимандрит православного монастыря с воинским отрядом и разгромил его. Раскольники пытались оказать сопротивление, но оно было подавлено, многие участники его преданы военному суду.Разгрому подверглись и старообрядческие церкви. За 1842-1852 гг. было уничтожено и закрыто 494 молитвенных дома (с) С. Мельгунов. Церковь и государство в России, кн. I . М., 1906, стр. 36." (c)
Что это, как не геноцид по религиозному признаку? Продолжим?
Во многих монастырях узников помещали в особые каменные мешки. Например, в Прилуцком монастыре Вологодской губернии каменные мешки представляли: собой узкие каменные шкафы, возведенные в несколько этажей внутри монастырских башен. Каменные мешки были изолированы друг от друга, их окна и двери заделывались кирпичом, оставлялось лишь небольшое отверстие для передачи узнику пищи и воды. Каменные мешки имел также Спасо-Каменский монастырь Вологодской губернии, основанный в 1260 г. Тюрьмой здесь служили монастырские башни. Из этих тайников узники редко выходили на волю. Сибирский селенгинский Троицкий монастырь также был известен бесчеловечными условиями содержания узников. В одиночных казематах-<<каютах>>, в <<заклепных железах>> несчастные жертвы инквизиции часто сходили с ума. Еще в 1770 г. в такой <<каюте>> селенгинского монастыря был обнаружен подпоручик Сибирского пехотного полка Родион Колев, просидевший в ней в кандалах 25 лет и сошедший с ума .Каменные каюты были также в Николаевско-Корельском, якутском и других монастырях. В XVII в. в якутский монастырь сослали Максима Малыгина по обвинению в <<тайном богомерзком общении с нечистой силой>>. Его посадили навечно в темную каюту на цепь. Тюремщики не давали ему воды, так как боялись, что он, будучи чародеем, уйдет через воду из тюрьмы. В каменном мешке макарьевского Унженского монастыря Костромской губернии был заточен в 1757 г. основатель религиозной секты Тихон Смурыгин. (с)Житие протопопа Аввакума...>>, стр. 108; см. также Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904, стр. 55. <<Русское слово>>, кн. 8, 1861, стр. 14.
"
(c)