Штейнман писал(а)
а даже нужнонажратьсянапиться?
Об этой обязанности говорится в Талмуде (Мегила 7 б), и таково постановление Шулхан Аруха. Но Рамо (рабби Моше Иссерлес, который в своих дополнениях к Шулхан Аруху приводит ашкеназские обычаи и постановления) пишет: некоторые галахисты говорят, что нет обязанности допиваться до такого состояния. Просто человеку следует выпить "больше своей нормы", чтобы заснуть. И во время сна он не сможет отличить "благословен Мордехай" от "проклят Аман".
Автор Мишны Бруры пишет, что именно так и стоит поступать. В Беур Галаха приводятся словам Меири: "Обязан человек умножать радость в этот день и едой, и питьём, так, чтобы всего было вдоволь. Однако нам не следует напиваться до такой степени, что мы будем вести себя недостойно. Ведь радость, которую нам повелели испытывать, -- это не радость буйства и глупости, а радость любви к Всевышнему, благословен Он, и благодарности за чудеса, которые Он сотворил для нас". Там приводятся также слова автора Хаей Адам: "Поскольку всё чудо было совершено через вино, обязали нас мудрецы напиться или, по крайней мере, выпить больше обычного - чтобы вспомнить великое чудо. Но тот, кто знает, что, напившись, может пренебречь одной из заповедей - омовением рук, одним из благословений, благословением после трапезы с хлебом, - или не сможет прочесть послеполуденную или вечернюю молитву, или поведёт себя легкомысленно, - такому человеку лучше не напиваться".
Теперь постараюсь объяснить, почему все-таки мудрецы обязали нас такой странной, на первый взгляд, заповеди.
Рамхаль (Рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге Даат Твунот пишет: всё мироздание существует для того, чтобы человек убедился: Всевышний един. Он пишет также, что "недостаточно понять, что Он единственный, Кто существует, т.е. логически необходимо только Его существование, и что нет Творца, кроме Него. Мы должны ещё понять, что нет Властителя, кроме Него, и нет Руководителя у мира и у любого создания в мире, кроме Него. И нет никого, кто смог бы Ему помешать, или не допустить исполнения Его воли. Такова Его власть - единая и абсолютная. Это становится ясно, когда мы видим, как то, что казалось нам злом, оборачивается, в конце концов, добром".
Если внимательно прочесть Книгу Эстер, можно увидеть: всё, что казалось вначале злом, обернулось добром, и все события, которые происходили, включая те, что казались незначительными, в конечном счёте, привели к спасению евреев.
Хотя мы должны сожалеть о зле, творящемся в нашем мире, потому что в данный момент оно мешает нам приблизиться к Всевышнему, всё же Всевышний дал нам один день в году, день Пурима, когда мы напоминаем себе, что всё - в Его власти, и то, что нам кажется злом, в своё время обернётся добром. Это помогает понять, почему мудрецы обязали нас напиться в этот день до такого состояния, чтобы не отличать "барух Мордехай" от "арур Аман". Ведь и дела Мордехая, и дела Амана, в конечном счёте, привели к спасению евреев. (С)
Реувен Куклин
Ингв@р писал(а)
Ну и чёё?
Пусть празднуют!
Я так думаю, что ТС не пригласили и он обиделся... Я вот тоже форшмак не пробовала... Но это же не повод...