Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

23 марта иудеи начинают праздновать Пурим

Пурим – иудейский праздник, учрежденный, согласно библейской книге Эсфири, Мордехаем и Эстер в память о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник Аман.

При царе Артаксерксе его близкий советник Аман решил истребить всех евреев в Персии. Получив на это благословение царя, он бросил жребий – пур, чтобы назначить день уничтожения евреев. Однако благодаря заступничеству царицы Эстер Аман был казнен, а евреи получили право защитить себя и убить всех врагов. Согласно книге Эстер, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара (месяц еврейского календаря, февраль-март), а 14 адара праздновали свою победу и избавление – Пурим. В столице, городе Сузы (Шушан), избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. Поэтому 15 адара называется Шушан Пурим и празднуется в городах Израиля, которые были обнесены крепостной стеной, как Сузы (Иерусалим, Тверия и другие). В тех городах, о которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Иешуа бин Нуна, обычаи Пурима исполняются два дня – 14 и 15 адара.

В 2016 году Пурим выпадает на 24 марта, праздник начинается 23 марта вечером.

Празднованию Пурима предшествует пост Эстер (в память о посте царицы Эстер).

Пурим – малый праздник, то есть, в этот день разрешено работать.

Традиции Пурима включают в себя семь основных элементов: чтение Мегилат Эстер (свитка Эстер); посылка другим евреям сладкой выпечки и других продуктов, не требующих приготовления); раздача денег бедным; чтение Торы; произнесение особой вставки в молитвы; веселый пир; запрет траура и поста.

Пурим – карнавальный праздник, во время которого еще в средние века читались шуточные переделки священных текстов. В этот день разыгрываются особые пуримские представления, сюжет которых всегда связан с книгой Эстер. Есть также обычай одеваться на Пурим в карнавальные костюмы, причем мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот (что в обычной ситуации категорически запрещено).
3
Ответить
Хоть и не напиваюсь до степени, чтобы не отличить Амана от Мордехая, но пирожки, имеуемые "ушами Амана", с удовольствием поедаю. *drink*
5
Ответить
Ты ещё рыбу фаршированную не пробовал!)))
3
Ответить
Таки поздравления!!
)
2
Ответить
7x7 писал(а)
не пробовал!

Таки не кушал я, гефилте фиш? :-)
2
Ответить
хороший конечно повод развязаться)
2
Ответить
220 писал(а)
повод развязаться)

Истина :-D *drink*
3
Ответить
По этому рецепту получаются прекрасные пирожки"Уши Амана",вкусняшка необыкновенная.Мои поздравления!!!
2
Ответить
фигасе так вы все евреи оказывается? гыы
Я как неправильный еврей хочу спросить - суть праздника в том, что евреи всех убили?))
2
Ответить
Куда ни сунься,везде пейсы.Сталина не хватает.
1
Ответить
А в чём проблема? Пусть празднуют - придём, поздравим.
0
Ответить
VIKINGS писал(а)
веселый пир

А правда, что в этот праздник иудею не просто можно, а даже нужно нажраться?))
(В смысле - напиться алкоголя?)
2
Ответить
Штейнман писал(а)
а даже нужно нажратьсянапиться?

Об этой обязанности говорится в Талмуде (Мегила 7 б), и таково постановление Шулхан Аруха. Но Рамо (рабби Моше Иссерлес, который в своих дополнениях к Шулхан Аруху приводит ашкеназские обычаи и постановления) пишет: некоторые галахисты говорят, что нет обязанности допиваться до такого состояния. Просто человеку следует выпить "больше своей нормы", чтобы заснуть. И во время сна он не сможет отличить "благословен Мордехай" от "проклят Аман".
Автор Мишны Бруры пишет, что именно так и стоит поступать. В Беур Галаха приводятся словам Меири: "Обязан человек умножать радость в этот день и едой, и питьём, так, чтобы всего было вдоволь. Однако нам не следует напиваться до такой степени, что мы будем вести себя недостойно. Ведь радость, которую нам повелели испытывать, -- это не радость буйства и глупости, а радость любви к Всевышнему, благословен Он, и благодарности за чудеса, которые Он сотворил для нас". Там приводятся также слова автора Хаей Адам: "Поскольку всё чудо было совершено через вино, обязали нас мудрецы напиться или, по крайней мере, выпить больше обычного - чтобы вспомнить великое чудо. Но тот, кто знает, что, напившись, может пренебречь одной из заповедей - омовением рук, одним из благословений, благословением после трапезы с хлебом, - или не сможет прочесть послеполуденную или вечернюю молитву, или поведёт себя легкомысленно, - такому человеку лучше не напиваться".
Теперь постараюсь объяснить, почему все-таки мудрецы обязали нас такой странной, на первый взгляд, заповеди.
Рамхаль (Рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге Даат Твунот пишет: всё мироздание существует для того, чтобы человек убедился: Всевышний един. Он пишет также, что "недостаточно понять, что Он единственный, Кто существует, т.е. логически необходимо только Его существование, и что нет Творца, кроме Него. Мы должны ещё понять, что нет Властителя, кроме Него, и нет Руководителя у мира и у любого создания в мире, кроме Него. И нет никого, кто смог бы Ему помешать, или не допустить исполнения Его воли. Такова Его власть - единая и абсолютная. Это становится ясно, когда мы видим, как то, что казалось нам злом, оборачивается, в конце концов, добром".
Если внимательно прочесть Книгу Эстер, можно увидеть: всё, что казалось вначале злом, обернулось добром, и все события, которые происходили, включая те, что казались незначительными, в конечном счёте, привели к спасению евреев.
Хотя мы должны сожалеть о зле, творящемся в нашем мире, потому что в данный момент оно мешает нам приблизиться к Всевышнему, всё же Всевышний дал нам один день в году, день Пурима, когда мы напоминаем себе, что всё - в Его власти, и то, что нам кажется злом, в своё время обернётся добром. Это помогает понять, почему мудрецы обязали нас напиться в этот день до такого состояния, чтобы не отличать "барух Мордехай" от "арур Аман". Ведь и дела Мордехая, и дела Амана, в конечном счёте, привели к спасению евреев. (С)
Реувен Куклин
2
Ответить
Очень многа букв :(
1
Ответить
Ну и чёё?
Пусть празднуют!
Мы чё ли в Израиле живем?
При чем тут "Городской форум: форум общего назначения, треп о городе и нижегородцах".
Начинает надоедать такой темо-спам... :(
2
Ответить
Ингв@р писал(а)
Ну и чёё?
Пусть празднуют!

Я так думаю, что ТС не пригласили и он обиделся... Я вот тоже форшмак не пробовала... Но это же не повод...
1
Ответить