Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Дочке в мае будет 7 лет. Читает по слогам, очень тяжело. Никаких 20 слов в минуту в помине нет. Бывает зависнет над одним словом. И все тупик. Особенно если перепутает буквы. Путает б-д и почему-то о-ы ( как последние можно перепутать?)
Я все ждала когда уже щёлкнет в голове само и созреет. Но что-то не зреет.
В целом ребенок усидчивый, внимательный. Хорошо рисует, считает, конструирует. Овладевает, в принципе, с легкостью разными навыками, всеми кроме чтения :))

В ШБП все время хвалили, но в последний раз сказали, что при её остальном общем уровне подготовки, чтение хотелось бы лучше. И что попадёт она в нечитающую половину класса, если не подтянет.
В школу идём в сложную, соответственно мне хочется избежать проблем с чтением.

Хочу помочь, но чувствую что сама этого не могу сделать эффективно и профессионально.
Посоветуйте мне логопеда ( район советский). Может быть у нее дислексия/дисграфия какая нибудь?
0
Ответить
Дислексия, обратитесь к логопеду как можно быстрее, иначе будут проблемы с письмом.
1
Ответить
Можете кого то посоветовать?

Пишется ей, мне кажется, легче чем читается. Ошибок полно, но, как мне кажется, они из-за незнания правил. То есть она пишет так как слышит. На письме д-б и ы-о не путает.

А когда читает- прочитает слог неверно и все, исправиться сама уже не может. Но если её спросить какая буква стоит на таком то месте, то букву называет правильно, и после этого слог называет правильно.
Если же ей не говорить на каком месте неправильная буква, то сама найти ошибку не может, начинает психовать :( что слово не складывается и она его не может понять
0
Ответить
Я вам посоветую курсы в фастеркидс на ул. Полтавской. Сами мы не ходили, но знаю что по весне у них есть 2-месячные курсы по чтению подтянуть плохо читающих. Тех, кого за год не научили. Может вам узнать о них?
0
Ответить
ну Вы даете! Вот прям так сразу и дислексия!
4
Ответить
У меня дочка (ей будет 7 в октябре) медленно читает, меньше 20ти слов в минуту. Бывает, что буквы путает. Слоги некоторые длинные вызывают затруднения. Не вижу в этом проблемы. Считаю, что просто нужна тренировка. Читать надо регулярно. Мы с ней чтением занимаемся только по выходным, потому что в будни по вечерам у нас ШБП и музыкалка с рисованием. Летом будет больше времени на тренировку чтения, так что, думаю, к школе подтянемся. Даже и не думаю про дислексию и логопеда. В нашей несложной школе всех, кто хоть как-то читает, хвалят и на проблемы не намекают.
Кстати, 20 слов в минуту - это норма конца первой четверти первого класса. Стало быть, чтобы дотянуть до нормы, есть еще больше полугода.
0
Ответить
Спасибо, позвоню узнаю. Но мне все же хотелось индивидуальные занятия, чтобы поэффективнее, времени до лета мало.
0
Ответить
Мы тренируемся периодами Ежедневно, пока у меня руки от бессилия не опускаются. И я отстаю от неё на пару недель- месяц. Потом снова пробуем пару недель читать. А воз и ныне там.

Меня беспокоит что клинит её на этих буквах. Ну и что учитель её будущий обрисовал сложности.
И разница в прогрессе, например, по математике и чтению.
0
Ответить
А Вы на сложности, которые возникают в процессе занятия, адекватно реагируете? Дочка замечает, что у Вас руки от бессилия опускаются? Возможно, "психование" её при неудачах вызвано именно тем, что Вы считаете это огромной проблемой? Может я, конечно, не могу реально оценить Вашу картину... Но нашу могу оценить реально. И при явной схожести этих картин, всё равно беспокоиться за чтение своего ребенка не начала. Пока я в неё верю :) Если к концу первой четверти первого класса норму по чтению мой ребенок выполнять не будет, тогда буду делать выводы. А сейчас, считаю, выводы делать рано. Тем более, что частых регулярных тренировок нет.
1
Ответить
Возможно в вашем случае нужен логопед
0
Ответить
Я бы не сказала что я через чур сильно на неудачи реагирую. бессилие у меня внутри, поэтому и делала перерыв, чтобы лбом в стену чтения не стучаться.

И начала беспокоиться только сегодня, переварив слова учителя, до этого думала что само собой все наладится

На пианино я реагирую более эмоционально, поэтому просто восхищаюсь терпением педагога по специальности. Да там и результат есть. Вот думаю, может с грамотным педагогом и чтение пойдёт лучше?
0
Ответить
По поводу первой четверти первого класса.
Будут ли там учить читать? Или все на домашней самостоятельной работе будет основано. Все таки больше 30 человек в классе - не представляю как их учить. Сама я в первом классе читала.
0
Ответить
Букварь в первом классе проходят. В букваре на каждой странице новая буква, слоги, слова. Потом короткие тексты, потом длинные. Но основной упор идет на домашние тренировки, конечно. Так Ваша дочка читать уже умеет же. Ей нужно скорость нарабатывать. Моя дочка с течением времени путает буквы всё меньше и меньше. И с математикой так же: раньше путала знаки "больше" и "меньше", теперь не путает. И с окружающим миром: раньше путала понятия "вчера" и "завтра", теперь не путает. Раньше могла сказать "папа пришла", "мама пришел", теперь таких ошибок не делает. Буквы чем отличаются от всего остального? И в буквах со временем будет полный порядок. Если не будет - будем разбираться. А сейчас прогресс я вижу, поэтому будем просто тренироваться.
0
Ответить
м а ш а писал(а)
И я отстаю от неё на пару недель- месяц. Потом снова пробуем пару недель читать.

А вот это-неправильно.Чтение должно быть ежедневным,если хотите получить результат.И не надо задавать больших текстов.Лучше короткие рассказы,и не за один раз.
1
Ответить
играть с буквами которые путает, например:
- печатаем много-много букв, целую страничку - зачеркни О; потом зачеркни О - обведи Ы; О - зачеркни красным, Ы - синим, А - зеленым.
- я говорю слова, как услышишь Д - хлопай, Т - топай (если на слух не путает, отлично)
- допиши букву (как раз на дифференциацию д-т): у_очка, с_ук, дож_ик, _уча.
Вот тележка. Это _ачка.
Дом в саду зовётся _ачка.
Я в тетрадке ставлю _очку.
Мама любит свою _очку.
По реке плывут пло_ы.
Зреют на ветвях пло_ы.
Соловей выводит _рель.
Слесарь в сеть включает _рель.
- с техникой-скоростью каждый день читать, понемногу, но читать, ни каких перерывов.

Если сами не хотите/не получается справится именно с различением букв, то да логопед поможет. Со скоростью читать, читать, читать самим, не сложные тексты, есть раз проблемы со слогами - я бы начала с чтения не текстов, а слогов и простых слов - в столбик, на время, на "кто больше", тут только тренировка.
2
Ответить
Спасибо. Она не д-т путает, а д- б. Хотя наверное это не принципиально. Причем отдельные буквы она не путает. Ну то есть задание зачеркнуть все буквы б она сделает хорошо. А вот когда видит слово целиком, то читает вместо ба - да. После ее спрашиваю назови все звуки по отдельности - она правильно перечисляет б, а и т.д.
0
Ответить
Буду теперь заниматься каждый день. А по сколько минут оптимально?
Достали книжку сутеева, там слова на слоги разделены.
0
Ответить
Ориентируйтесь на объём и качество прочитанного.
Начните с 1-2 абзацев,а там увидите,как скоро она начнёт уставать.
И желательно,чтобы она рассказала о прочитанном,для этого,возможно,придётся прочитать несколько раз одно и то же.
1
Ответить
Смысл она хорошо понимает, если ей удалось правильно прочитать.
Еще одна беда - часто не дочитывает слово и окончание придумывает
0
Ответить
м а ш а писал(а)
дочитывает слово и окончание придумывает

Это у большинства детей так.Не расстраивайтесь.Терпение и только терпение)))
0
Ответить
Добрый день, в любом случае необходима консультация логопеда, и не надо думать , что сама пройдёт, время ещё есть ,
По мне ,так лучше узнать у специалиста что это, усталось ребёнка или что то иное и начать действовать,
Почти всё можно подтянуть и привести в норму
Удачи
1
Ответить
Спасибо. Вот и ищу логопеда по чтению. Хочется с рекомендациями.
0
Ответить
Ага, что то я не внимательно прочитала про буквы, но всё равно упражнения на различие написания - Б и Д нужны.
Список слов, много-много вперемешку - с б/д, не торопимся, не на время, а именно читаем правильно, не спешим.
0
Ответить
Я у неё сегодня спросила почему она путает б и д. Она мне ответила, что вспоминает какая из них какая, только вспомнив слово бабушка и слово дом. И на это уходит много времени. Так и сказала про время.

Надо теперь выспросить как умудряется ы и о перепутать
0
Ответить
Вот нашла по-моему отличное занятие. Буду завтра пробовать
logoped18.ru/logopedist/plan-konspekt-logopeda-differentsiatsiya-bukv-b-d.php
0
Ответить