Какими навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?
Для написания диктантов в клеточках, и копирования картинки в клеточках. Я открыла для себя К.В. Шевелева, у него вся серия хорошая, вот такая тетрадка, например www.labirint.ru/books/64082/
Вот чего бы не стала делать - складывать и вычитать, писать буквы. Это мое мнение, конечно, и все дети разные, но рука у ребенка еще не готова к письму, у него в кисти не косточки, а хрящи, рука перенапрягается от письма, а сложение и вычитание в пределах десятка - это тема первого класса. Мне сказала одна мама, что по математике они в первом классе писали цифры, в основном, а таблицу на десяток им задали на зимних каникулах выучить, а вам еще даже 5 лет нет.
Мне со своим приходится больше заниматься, у него трудности с в некоторых моментах есть, но вот со счетом я его точно торопить не хочу, вижу - не готов, в следующем году (в семь лет формируется логическое мышление).
Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
No 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
No 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
No 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
No 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым) Вот. Сама не пробовала. Спрятать текст не получилось, не знаю почему((
1. Ребенок должен наиграться и захотеть учиться, причем сидя. Тут можно доооолго гуглить на тему, как складывается и как проверяется готовность к школе (но вам проверять рано, конечно, пока просто много играть и все занятия в игровой форме, а не усаживая за парту) а если годам к 6-6,5 выяснится, что готовности к школе не особо, тогда наверстывать.
2. Читать свободно до школы.
3. Пересказывать по картинке.
4. Моторика - рисование, пластилин итд.
5. Общая координация и ориентация на местности, в пространстве. Тут задания типа таких: прячете под диван конфету, рисуете план комнаты, на плане эту конфету крестиком - пусть соотносит реальность с планом и ищет конфету. Сюда же "горячо-холодно", "три шага на юг- три шага на север" итд.
Если честно, меня удивил этот момент, но дыма без огня ведь не бывает...
Из более "школьных" навыков просили научить пользоваться ножницами.
парамарибо писал(а)
самостоятельно пользоваться общественным туалетом и т.д. ...
У нас самое сложное. Дочь будет терпеть до последнего. Ходит только в компании подружек. Но в садике такой проблемы не было.
Книга вот здесь: www.labirint.ru/books/391714/ а вот и все пособия этих авторов: www.labirint.ru/authors/36608/
уметь просить помощи
уметь договариваться со сверстниками
уметь ориентироваться в помещении
знать свои данные - фио, адрес, телефон, имя родителей, состав семьи
уметь быстро переодеваться, складывать свои вещи
уметь пользоваться ножницами, клеем, линейкой
уметь читать