Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Какими навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

Хочу понять, в каком направлении двигаться, чему дошколенка учить дома. Сейчас учу читать, писать (печатные буквы и цифры), выполнять простейшие математические действия (сложение, вычитание) в пределах десятка, ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз), выполнять разнообразные логические действия (соотнести по форме, размеру, объединить в группу, найти лишнее, пройти лабиринт и прочее), развиваем мелкую моторику (обводим, раскрашиваем, рисуем по клеточкам, лепим, делаем поделки).
Планируем поступать в обычную (но, конечно же, хорошую :) школу. То есть не лицей и не гимназия. Чему еще научить ребенка? Сыну сейчас 4.5 года. Может, вам давали перечень умелок для первоклашек? Буду благодарна за список. Хочу понимать, к чему стремиться.
0
Ответить
elenka-21 писал(а)
Какими навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

пропиской :-D
37
Ответить
Суровая правда нашей жизни ;) Это мы ему устроим, куда же деваться..
0
Ответить
Насколько я знаю, к вашему списку можно прибавить умение пересказывать, составлять рассказ по сюжетной картинке, и по серии картинок.
Для написания диктантов в клеточках, и копирования картинки в клеточках. Я открыла для себя К.В. Шевелева, у него вся серия хорошая, вот такая тетрадка, например www.labirint.ru/books/64082/
1
Ответить
Мы тоже по нему занимаемся )) очень удачные пособия.
Спасибо про совет с пересказом. Что-то подзабыла я про это.
0
Ответить
Я разговариваю с мамами первоклассников, (у меня-то еще 6 лет сыну), и они мне рассказывали о том, что в первом классе учителя обращают внимание, насколько у ребенка развита связная речь, не фразовая, а именно монолог, насколько связно он может пересказать, как он может отвечать на вопросы.
Вот чего бы не стала делать - складывать и вычитать, писать буквы. Это мое мнение, конечно, и все дети разные, но рука у ребенка еще не готова к письму, у него в кисти не косточки, а хрящи, рука перенапрягается от письма, а сложение и вычитание в пределах десятка - это тема первого класса. Мне сказала одна мама, что по математике они в первом классе писали цифры, в основном, а таблицу на десяток им задали на зимних каникулах выучить, а вам еще даже 5 лет нет.
Мне со своим приходится больше заниматься, у него трудности с в некоторых моментах есть, но вот со счетом я его точно торопить не хочу, вижу - не готов, в следующем году (в семь лет формируется логическое мышление).
0
Ответить
Нам приходится много заниматься. У ребенка дизартрия, логопед сказала - заниматься по всем направлениям. Чтобы и рука развивалась, и речь, и голова чтобы думала. Надеюсь, связный рассказ логопед нам поставит к школе, на нее очень большая надежда, в этом направлении они уже работают - именно связный рассказ по картинкам тренируют. А математика у сына всегда как-то легко шла. Здесь на него не наседаю даже. Идем гуляем, например, и задачки про яблоки/конфетки решаем. И ребенку нескучно по грязи топать, и польза есть.
0
Ответить
Тестовая беседа с ребенком

Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

No 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
No 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
No 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
No 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

(Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым) Вот. Сама не пробовала. Спрятать текст не получилось, не знаю почему((
4
Ответить
Сыну скоро семь, в этом году пойдет в школу, сейчас посещает ШБП. Нам дали такой список для домашней подготовки: сравнение больше-меньше и на сколько, части-целое, что было раньше, рассказ о ч-л из 10 предложений без наводящих вопросов, уверенный прямой и обратный счет в пределах 20, вырезание фигур по контуру (тренироваться лучше на картоне), изучение свойств предмета (форма, цвет, материал), ребенок должен знать календарь и ориентироваться во времени, окружающий мир (страна-столица-город), природные явления, дикие и домашние животные, фрукты\овощи\. Не рекомендуется самостоятельное обучение письму и математическим действиям.
0
Ответить
В свете ежегодного ажиотажа на эту тему на форуме в том числе - ДА :-D
0
Ответить
Спасибо! Сохраню на будущее.
Правда, последний вопрос как-то не для ребёнка, кмк.
0
Ответить
Спасибо! Пригодится!
0
Ответить
elenka-21 писал(а)
Правда, последний вопрос как-то не для ребёнка, кмк.

Этот вопрос очень любят задавать при тестировании - он показывает мотивацию ребенка к обучению в школе!
2
Ответить
По моему опыту:
1. Ребенок должен наиграться и захотеть учиться, причем сидя. Тут можно доооолго гуглить на тему, как складывается и как проверяется готовность к школе (но вам проверять рано, конечно, пока просто много играть и все занятия в игровой форме, а не усаживая за парту) а если годам к 6-6,5 выяснится, что готовности к школе не особо, тогда наверстывать.
2. Читать свободно до школы.
3. Пересказывать по картинке.
4. Моторика - рисование, пластилин итд.
5. Общая координация и ориентация на местности, в пространстве. Тут задания типа таких: прячете под диван конфету, рисуете план комнаты, на плане эту конфету крестиком - пусть соотносит реальность с планом и ищет конфету. Сюда же "горячо-холодно", "три шага на юг- три шага на север" итд.
3
Ответить
Если б эти вопросы задавали мне, то на вопрос "сколько тебе лет" мне бы в голову не пришло ответить с месяцами (даже если б спросили, сколько лет ребёнку, если ребёнок старше 4х..) и на вопрос про адрес мне бы тоже не пришло в голову назвать город ( если б не в другом городе спрашивали).. Я не полностью готова к школе))
15
Ответить
Были на собрании будущих первоклассников в школе, учителя говорили, что многие первоклашки не умеют самостоятельно застегивать пуговицы, молнии на брюках, завязывать шнурки, самостоятельно пользоваться общественным туалетом и т.д.
Если честно, меня удивил этот момент, но дыма без огня ведь не бывает...
Из более "школьных" навыков просили научить пользоваться ножницами.
1
Ответить
парамарибо писал(а)
самостоятельно пользоваться общественным туалетом и т.д. ...

У нас самое сложное. Дочь будет терпеть до последнего. Ходит только в компании подружек. Но в садике такой проблемы не было.
0
Ответить
а мои заявили что в школьных туалетах очень грязно. пытались дотерпеть до дома.
0
Ответить
вот и я поймала себя на мысли, что некоторые вопросы заставили меня замешкаться)))
0
Ответить
Наверное да, грязнее чем в садиковских. Там и детей меньше и моют чаще и лучше.
0
Ответить
Есть отличная книга, которая поможет вам немного расширить кругозор вашего ребенка, но,на мой взгляд, она как конспект сделана, т.е. вам просто дают вектор направления, а вы уже самостоятельно по этому направлению идете... вот пример, мы сегодня с ребенком 6 лет занимались, выяснилось, что трудности возникли в определении детенышей зверей, например, как называется детеныш коровы и быка?.... Моя будущая первоклассница конкретно подвисла :))) Про дома животных тоже выясняли, вопрос был про дом бобра, где жмвет бобер моя дочь не знала, пришлось открыть ютуб и показать, что бобры строят плотины на реках и рядом с этими плотинами живут в домиках, которые называются хатами (это про вектор направления, что вам в книге обрисовали, а дальше уж сами разумейте как умеете).
Книга вот здесь: www.labirint.ru/books/391714/ а вот и все пособия этих авторов: www.labirint.ru/authors/36608/
1
Ответить
Спасибо за наводку!
Знаю этих авторов, по их пособию учили ребенка читать. Книжка отправилась в корзину ))
0
Ответить
ребенок должен уметь высиживать 30-40 минут
уметь просить помощи
уметь договариваться со сверстниками
уметь ориентироваться в помещении
знать свои данные - фио, адрес, телефон, имя родителей, состав семьи
уметь быстро переодеваться, складывать свои вещи
уметь пользоваться ножницами, клеем, линейкой
уметь читать
1
Ответить
Спасибо! Ребенок высиживает занятие с логопедом, а это 45 минут сосредоточенных занятий. Устает, правда.
А сколько уроков у первоклашек в первой четверти? В среднем в день.
0
Ответить