Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Мамы школьников (начальная школа), зайдите в тему поговорить, вопросов миллион

Мне, может, и рано ещё задумываться, сыну в 2017 году только в школу, но.... я думаю, что не рано, вопросов масса.

1. Вопрос по программам начальных классов. Интернет я уже перелопатила, отличия программ понимаю, но хочется реальных отзывов. Кто по какой программе учится, как вам? плюсы/минусы. Если кому-то довелось менять одну программу на другую, или несколько детей по разным программа учились - тем более ценны ваши впечатления. Потому что я пока так и не могу понять, что бы я выбрала (естественно, ещё никто не оценивал мне ребенка, что он потянет). Кстати, в процессе зачисления в 1 класс учителя каким-то образом подбирают детей под программы? например, если в школе развивающие и традиционные программы, учитель может ведь сам сориентировать родителей, что ребенку, к примеру, лучше бы по Занкову или Элькониной-Давыдовой учиться. Или наоборот, отговаривают.

2. ШБП это понятно. Меня интересуют индивидуальные занятия по подготовке к школе. Причём математика в 1 очередь, поскольку сама не сильна, и уже сейчас не слишком получается объяснять и заниматься. С речью, чтением - ттт, но и тут мне бы пригодились отзывы о конкретных педагогах. Впрочем, если будут отзывы/рекомендации про группы подготовки к школе - также буду признательна.

3. Занимаясь с детьми, ловлю себя на мыслях, что я стою на месте в плане успехов и навыков. Или мне начинает казаться, что я упустила массу времени, у всех вокруг вундеркинды, одна я лентяйка-мать никак не готовлю к учёбе. Что уже пора знать/уметь (список), а я ничему не научила и времени уже нет. Впрочем, с психозом я разобраться могу. Но осадочек вот какой: считаете ли вы, мамы школьников - начальных школьников - что вам надо было чуть раньше начинать занятия/подготовку. Либо наоборот: надо было дать ребенку больше детства, не перегружать, всему своё время, и так или иначе все выравниваются примерно к школе.

4. Просто хочу ценных советов "из будущего". Пока смотрю на школу как на иной мир. Боюсь, если честно.
0
Ответить
Капец, как много изменилось со времен моей учебы (причем не так то давно я и закончила школу), читаю и понимаю, что ничего не понимаю) моему ребенку в школу еще не скоро, но я уже боюсь...
3
Ответить
нам 4,8 г. Хоть до школы ещё 3 года, мы ходим в развивалку, там программа подготовки в школу. Всё в слегка игровой форме, ребенку нравится, без напряга. Они там попутно лепят, рисуют, песком рисуют, песни поют, дурачатся. Чем не детство? Для себя решила, если будет напрягать, то забросим до следующего года. По поводу программ, рано задумались, может чего-нить новенького появится.
0
Ответить
Как сказали нам в школе - самая главная подготовка ребенка к школе - чтобы он умел сидеть и не только слушать, а слышать учителя.
13
Ответить
Навыки учебной деятельности формируются в процессе приобретения знаний. Учиться слушать и слышать ребенок будет явно не в кинотеатре, а на занятиях.
Если бы вы в комментарии привели конкретных педагогов или развивающие группы, в которых дети учатся слышать - была бы благодарна Вам.
0
Ответить
Мама второклассницы.
Не занималась ни чем специально. Старались много читать, логические игры, игры в слова и т.п.
Дочь бегло не читала, по слогам и то не все слова.
ходили только в шбп, где они больше друг сдругом знакомились и немножко нового узнавали, но никак не учились) 1 раз в неделю на 2,5 часа - была там математика), рисование. умелые ручки, окружающий мир и знакомство с чтением - так это называлось.
Считаю, что все сделала как нужно - дочери было интересно в 1 классе, читать к нг стала быстрее, чем одноклассники, которые бегло читали до школы. С остальными предметами тоже проблем нет, ттт.
тупит иногда, конечно, но кто ж без этого.
программа "гармония" если что, математика - перспективная нач.школа.
Выбирали не программу, а учителя.
0
Ответить
у меня 5,7 сыну. развивалки и не только в полном объеме есть. Но я думаю, что меня поймут именно мамы школьников.

По поводу программ - советую и Вам задуматься. Это не коллекция одежды, где "чего-нибудь новенькое" появится. Уверяю, что уже традиционные "Школа России", "Гармония", 21 век - вряд ли за столь короткий срок могут сменится на что-то новое.
0
Ответить
1. По опыту со старшим сыном, мне категорически не нравится Гармония - русский через *опу, математика слабая и скучная. В 1 классе учились по Перспективе - она более приближена к тому, что было в нашем детстве.
Детей сейчас, кроме микроучастков, никак никуда не подбирают.
Выбирайте учителя, по возможности, это главное. Ищите отзывы из возможных вам школ.
2. Сын идет в 2017, надеемся попасть к той же учительнице, что у старшего. В шбп поведу только если она будет вести, в другом случае смысла не вижу. Читать-писать-считать к школе научу, конечно. Старший ходил один год в двухлетнюю шбп, оказался явно не готов сидеть в 5 лет за партой, второй год не пошли.

Из того, что я сделала бы по-другому со старшим, развивала бы больше моторику рук. Нам очень подкузьмили воспитатели, которые делали поделки за него, я видела работы и была уверена, что у ребенка все в порядке.
3
Ответить
Если Вы найдете школу с программой наших советских времен,идите туда! У нас Гармония,полный п...ц! Будете учиться вместе!
Я занималась до школы сама много с ребенком,поэтому в Шбп пошли,чтобы познакомиться с учителями и будущими одноклассниками.
Читать у нас только 1 мальчик из класса не умел.
3
Ответить
вот я год назад молча боялась, читая такие темы. а сегодня решила вопросы задавать.
))))
0
Ответить
Программы советских времен, как я понимаю, уже нет. Пыхтёныш перед Вами написала, что приближена к этому Перспектива.

Про Гармонию да, часто слышу одни ругательства.
0
Ответить
В развивалки не ходили. А в ШБП именно это и сказали - цель у этих занятий научить детей усидчивости и порядку, а не буквам и цифрам. Чтобы ребенок умел воспринимать информацию - нужно этому научиться до школы.
4
Ответить
Нам в следующем году в школу. Вообще не парюсь. Дети ходят в ШБП, читать учу дома. В школе будет Школа России, проблемы буду решать по мере их поступления.
0
Ответить
Сын-первоклассник. Программа "Школа России", заранее не выбирала, просто в школе только она. Учительница у нас молодая, первый год работает, моему ребенку это лучше, так как она терпимее к детям, чем стажисты, а сын у меня "с характером". До школы занимались два года, год ходили в "Цыпленок", именно там у ребенка появилась любовь к математике, благодаря замечательному педагогу Кире Львовне. Год перед школой ходили в "Грамотейку", отдала для привыкания к школе, а получилось, что пошли в другую.
0
Ответить
У нас первый класс в 2016. Только по программе. В ближайшей школе РИТМ и 21 век - на 21 век будет набор только из ШБП. На РИТМ - всех, кто не попал/не захотел туда. Никакого "подбора". Т.е. у нас, по сути, выбора нет - будет учиться по РИТМу :)
0
Ответить
Большое спасибо за полезный и подробный отзыв!!!

Разрешите с таким вопросом. Как выбрать учителя? Естественно, это самый правильный совет. Но.... отзывы мам с микроучастка настолько противоречивы...
Понимаю, что есть ШБП, где можно будет познакомиться. Но опять же - я вот сильно сомневаюсь в нужности ШБП. Развет только познакомиться с детьми и учителем. А если именно там мне и не понравится учитель. Блин, у меня столько страхов!!!!

Опять же, в школе, как заявлено, несколько программ: программа Виноградовой, УМК Гармония, УМК Школа России, Эльконина-Давыдова. Вот как я узнаю, что ребенок не попадёт на ту же гармонию, которую я по отзывам не хочу. Это просить надо ведь... пффффф. Вот и психую
1
Ответить
Скажите, это в какой школе? Молодцы учителя!
0
Ответить
Сюзаннаа писал(а)
Если Вы найдете школу с программой наших советских времен,идите туда!

вспомнила бабка как девкой была!(С)
а если серьезно.. вы что, серьезно???)
сто раз уж всё переиначили на новый лад. кто больше, кто меньше.
1
Ответить
у меня 1 ребенок школу заканчивает в этом году, другой пойдет в школу
если глобально, то глядя на сегодняшнюю школу, я думаю, что на выходе из школы я бы хотела:
чтоб у ребенка была своя индивидуальность, понятие, чего именно он хочет в жизни - это по большому счету самое важное для дальнейшей счастливой жизни
если хочет учиться дальше, нужны приличные баллы по ЕГЭ
хотелось бы, чтобы желание учиться и развиваться в школе не было бы отбито

и по большому счету я уже очень спокойно отношусь к оценкам. не это главное
троечники после школы могут стать очень успешными людьми, главное иметь желание чем-то конкретным заниматься
школа - это просто некий этап взросления, получение определенных навыков. и не более того

если говорить о программах, то у дочери была всеми обруганная Гармония, и все прекрасно прошло, потому что была хорошая учительница. выбирайте лучше учителя

даже в ШБП нам говорили, что основная проблема современных детей не в том, что они не умеют читать и писать, а в том, что они не умеют сами думать, делать выводы. обобщать, даже просто фантазировать. поэтому да, мое мнение, что должно быть детство, много книг, конструкторов, ролевых игр и свободы, а действия по инструкции тоже должны быть, но чуть позже. все так или иначе начинают читать и считать
2
Ответить
Спасибо, обязательно учту, что не стоит слишком уж упирать на знания, чтобы в 1 классе не потерять интерес к учебе.
2
Ответить
Старшая дочь сейчас в 3-м классе, младшая пойдет в школу в 2016.
1. У нас Перспектива. Математика по Петерсон - этим все сказано. Ее в этой программе много.
Русского маловато, особенно для гуманитарной гимназии, в коей мы и учимся)
Окр. мир такой же дурной, как в любой другой программе))
Преподаватели ничего не рекомендуют - у нас во всяком случае. Ну и у нас одна программа на всю школу.
А там, где каждый класс в параллели учится по своей программе- я думаю, тоже не приветствуется, что дети будут из одного класса в другой скакать.
2 и 3. А что понятно с ШБП?)
У меня ни старшая не ходила, ни младшую сейчас не вожу.
По причине обстоятельств (оба раза планируемая школа была далеко от дома) и смысла не видела. У обеих достаточно хорошая подготовка в садике (письмо, счет, чтение) плюс занятия с логопедом, и там же еще чтением занимались. В ШБП, имхо, есть смысл ходить для привыкания к коллективу, к дисциплине. Но для меня это недостаточные основания.
В 1 классе учитель нам на собрании говорила, что хоть сейчас ТИПА нет никаких требований, что ребенок должен уметь читать или писать при поступлении в 1-й класс - тем не менее, программы составлены так, что это очень желательно. И, допустим, нечитающим детям сложнее учиться. В наши времена букварь начинался с буквы А - и на 5 страниц дальше ау, аи и т.п.
А сейчас на 1-й странице уже целый стих на букву А)
0
Ответить
Переиначили - это понятно. Как я понимаю "похожесть" на старую программу: достаточный объем базовой информации, чтобы непонятные вещи родитель мог прочитать и объяснить дома. Я же часто слышу отзывы от родителей, что "самим не понятно, где уж объяснить". С одной стороны - странно, неужели взрослый человек с образованием не сможет вникнуть в программу началки. С другой стороны - всё-таки да, если специфика преподнесения материала сильно отличается от привычной нам с детства - есть шанс что сами не разберемся.
0
Ответить
Спасибо! А если не трудно, скажите, где этот "Цыплёнок". У меня мега-долгий интернет, вторая вкладка завесит всё.
0
Ответить
Всей темы не читала.
Двое старших детей учатся в школе 9 и 7 кл. Единственное , что я вынесла из обучения в начальной школе- это надо идти к сильному учителю, который установит плодотворный контакт учитель-ученик. и СОВЕРШЕННО ВСЕ РАВНО по какой программе он будет учить ребенка.
6
Ответить
Очень Вам признательна! Ваши слова прямо бальзам на мой воспалённый моск)))))
0
Ответить