Расскажите про первый Форик.
тут уже вопрос тщательной диагностики и наличия железных нервов при содержании такого аппарата
Почем кстати сейчас замена двигателя на них?
с вопросом по замене обратитесь к Rockfor, он недвно менял, но окончательный бюджет мне не известен
при покупке не забывайте про ГРМ, если не сможете удостоверится в том когда его меняли, или сам пробег будет сомнительным, то лучше менять сразу
А там рычажки всякие резиночки пружиночки.
Самое главное двигатель и кузов.
На этих машинах движок либо уже делался (вопрос насколько хорошо), либо скоро будет. Ну и кузов самое главное чтоб без криминала был.
Подвеска надежная и недорогая.
Сейчас на постоянку подбираю и ездить планирую достаточно много.
по технике там ломаться просто нечему.
2 литра на механике конечно скучновато будут ехать, но зато всегда и везде:)
Ну я знаю места где он не проедет, но думаю мне хватит ))
Поскольку озвучено три вопроса, попробую ответить на каждый:
1. "Собственно вопрос на сколько он живой будет сейчас?" Думаю, что живой Forester SF сейчас найти очень сложно. Хотя понятие "Живой" довольно растяжимо... Кстати, а что Вы под ним подразумеваете? Я вот, выбирая себе автомобиль, поставил максимальную планку в 450 т.р. И пересмотрев примерно 5-6 машин понял, что ни одна ОБЪЕКТИВНО не стоит запрашиваемых денег (к слову сказать приезжали машины и с ценой 485, но увы...). В итоге взял машину, которую смотрел самую первую (любовь??? :-)))), по самой низкой цене, но с вполне прозрачными и решаемыми проблемами. Как уже сказали, в оценке "живости" два важных критерия: кузов и мотор. Так вот кузов будет в любом случае уставший. И даже не обращайте внимание на слова "не крашеный", в таком возрасте этого не бывает (ну или с самом скором времени придется красить самому). Проблемные места - задние арки (в них не бывает штатных локеров), по днищу смотреть все (особенно места установки домкрата - могут начать расходиться швы на порогах), рыжики лезут в местах сколов на капоте и над лобовым стеклом.
Мотор... В инете принято считать проблемными 2,5 атмо и турбо. Насчет турбо не скажу, но на него и налог конский и расход и ресурс турбины... вобщем - нафиг! А вот атмо вполне нормальный мотор. На рассказы про склонность к перегреву, думаю, можно не обращать особого внимания. Греется мотор либо по причине деформации головок и, как следствие, пропуска газов в рубашку охлаждения, либо от забитого радиатора. Надо просто починить и проблема исчезнет.
Если Вы думаете про 2,0 л. , то мощности может показаться маловато... Правда понижайка решит проблему момента на низах, а вот верхи будут хилые...
2. "Какие болячки и что может вылезти?" Ну про возможные проблемы с кузовом я уже сказал, а про мотор добавлю пресловутый стук при холодном пуске. У меня он тоже есть. Когда купил машину и услышал его во время первых заморозков, расстроился страшно. Полезли мысли про замену мотора или капиталку... Но вот уже наступает третья зима, а он все также стучит, и проехал с момента покупки 20 тыс. миль. Я так думаю, что проедет и еще столько же.
По мотору надо обратить внимание на ГРМ и на расход масла (ну это остается только проверить самому). Осмотрите возможные течи сальников и головок (в качестве болячки случается течь масла по плоскости прилегания ГБЦ), рулевую рейку, коробку и редуктор. Кстати про коробку... в МКПП есть межосевой дифференциал, совмещенный с блокировочной виско-муфтой. Так вот эта виско-муфта может быть или уже заклинена или начинать подклинивать. Симптомы - машина "шагает" при движении по кругу с максимально вывернутым рулем, также при вывернутом руле затруднено трогание на задней передаче. Многие советуют менять муфту, некоторые пытаются ее чинить. В любом случае неисправная муфта превратить постоянный полный привод в постоянный ЖЕСТКИЙ. И в итоге кончатся все подшипнике в хвостовике. Я муфту просто переделал так, что повторное заклинивание исключено. Если интересно - могу поделиться рецептом.
3. "Ну и как он в плане надежности" Если во время "подобрать все сопли", то вполне надежная машина. Главное, быть готовым к самостоятельному ремонту. Все разговоры про сложность обслуживания (типа, надо вынимать мотор, что бы поменять свечи :-))) - БРЕД! Машина сделана достаточно ремонтопригодно, практически все агрегаты подробно деталируются в каталоге. Очень много вполне качественного неоригинала.
Вобщем, если очень хочется, то не отказывайте себе в мечте! :-)))