Мотивация учится в начальной школе. А что делаете вы?
Но тк она у меня не первый ребенок могу сказать, что только родительское (бабушкино в Вашем случае) спокойствие исправит ситуацию. Ваша цель (имхо ессно) добиться чтобы ребенок учился сам и с удовольствием.
Вы сами её прописи дома заставляете писать или в школе задают?
Поменьше контроля - ослабте вожжи чуток и ей уже станет легче. Посмотрите результат потом - дети ведь любят когда их хвалят особенно прилюдно (нп в школе), а при не сделанных уроках хвалить никто не станет.
А по поводу читать - только на каникулах и в выходные учитывая, что у нее сейчас еще и музыкалка. Она очень устаёт эмоционально - первый класс в этом самый тяжелый.
Я немного мегера конечно в воспитании и специально каждую оценку не поощряю, а вот за плохие могу наказать лишением конфет или телевизора. Поощряем детей только по итогам четвертных оценок и годовых, но в первом классе это не грозит ))... хотя первоклашке можно конечно поощрялку за солнышки/звездочки придумать, но они (имхо) не должны быть в системе дабы не было зависимости от плюшек )), так иногда типа "ты так много звездочек в последнее время получила - пойдем в кино, отдохнём" безо всяких "заработала", "заслужила" - дети не работают на нас и не служат )). Работают они на себя в школе и зарабатывают/заслуживают оценки хорошие или плохие.
Вам действительно столько задают, что это проблема? Все уши уже прожужжали, что в первом классе уроки незаконны. Родители сами просят и уговаривают учителей хоть что-то задавать. Всё настолько серьёзно, что необходим черновик? Скучища же.
Я ей говорю при случае, что надо в юности поднапрячься, чтобы в более зрелом возрасте она могла сама иметь выбор где и кем работать, а не смотреть на работодателя умоляющим взглядом "ну возьмите меня"))
Делаю акцент на том, что её качественная учеба лично мне не особо нужна, но дала бы повод гордиться ею. Ну какой ребенок не хочет угодить маме?)
Т.е. стараюсь не давить.
По сути ребенок - гуманитарий, с широким кругозором и эрудицией. Но есть непостижимый мною затык - она не хочет читать! Боясь совсем усугубить этот факт, я не настаиваю, до сих пор читаю ей сама.
Я очень ждала школы, надеясь, что авторитет профессионала поможет преодолеть этот барьер. В общем так и случилось, на уроках она сама вызывается и читает - очень чтит свою учительницу и видимо хочет ей понравиться, но дома пока это происходит крайне редко. Буду ждать, всего ж 1,5 месяца прошло. Других способов привить любовь к самостоятельному чтению без психологического давления я не нашла.
Записались в библиотеку 1,5 года назад. Опять же - если человек сам, как большой, с помощью библиотекаря выбрал себе книгу для чтения - ну разве не захочешь узнать о чем она?)
В прописях не всё гладко, но я пока и к этому отношусь деликатно - просто комментирую где есть огрехи.
Если вдруг у неё начинается самобичевание типа "а-а-а, у меня ничего не получится, это нереально", слезы, стенания... я ласково говорю: "Да ладно, малыш, нытье еще никому ни в чем не помогало, скорее наоборот, да и вообще все нынешние бомжи и прочие неудачники когда-то были такими же малышами, просто они в затруднительных ситуациях не смогли взять себя в руки, всё же в этой жизни начинается с малого." и выхожу из комнаты. Минут через 10-20 проблема оказывается не такой уж и безнадежной и ребенок находит и моральные силы и новый подход к её решению)
Да и в музыкалке в принципе только 5, но на мой взгляд завышены)))
А вот если дополнительно дома позаниматься, прям через силу.
Читать нивкакую, только если младшая берет книгу и начинает "читать" (пересказывать) , тогда старшая берет книгу и ей читает.
Красный цветок писал(а)
да и вообще все нынешние бомжи и прочие неудачники когда-то были такими же малышами,
фига се мотивация! чё-то у меня аж глаза, никак не раскрывающиеся после бессонной ночи, раскрылись)))
Лен..а это не загонит дочь куда-нибудь не туда?)
т.е. она просто не будет разрешать себе расслабиться, а нытьё- это всё-таки вид расслабленности для детей, я считаю..вполне себе обоснованный и необходимый. тем более- она у тебя умница и старается учиться. не пережимаешь, не?)
я просто интересуюсь:)..
Вот для этого я и выхожу из комнаты, чтобы дать человеку время на выплеск эмоций - не надо их подавлять, пусть поплачет от души, гормоны стресса вроде говорят со слезами выходят))
Рада любым взглядам со стороны, не считаю себя истиной в последней инстанции в плане воспитания)
SoLnCa писал(а)
А что делаете вы?
я- наблюдаю.
и помогаю, если меня просят об этом.
пишет ещё не очень аккуратно)..но!- старается. молодец, считаю. если ей захочется САМОЙ прописать дополнительно неполучающуюся букву- пишет. хвалю за это) сама не заставляю.
читать- читает, опять же, по желанию. есть заинтересованность- может 3-4 главы прочитать..нет заинтересованности- будет рисовать или лепить..ну или лего)
телевизор ещё:)
я вот размышляю..может отторжение у детей и происходит оттого, что передавливают взрослые?..своего рода реакция на силу)
Красный цветок писал(а)
малыш, нытье еще никому ни в чем не помогало, скорее наоборот, да и вообще все нынешние бомжи и прочие неудачники когда-то были такими же малышами
ну здесь просто такая параллель явная-
кто ноет- тому одна дорога в бомжи)).. ну или я это так прочитала:)
нытьё, само по себе, конечно, не поможет. это факт. но вот передохнуть и собраться с силами молодому организму вполне себе...как я это понимаю (с)))
Мне это помогает не гнобить её, а посвящать больше времени на вечерние "почитуги" (у нас так называется когда я или муж ей читаем) и на всяческие обсуждалки.
Красный цветок писал(а)
Но есть непостижимый мною затык - она не хочет читать! Боясь совсем усугубить этот факт, я не настаиваю, до сих пор читаю ей сама.
это про меня прямо. Тепреть не могу читать книги, точнее не могла в школе - из-под палким и для галочки. Сейчас что интересно - читаю)))
Про право на выплеск эмоций я уже написала, мои комментарии, надеюсь, дают ориентир на дальнейший поиск рационального выхода из затруднительной ситуации, а не на безнадежное опускание рук и бездействие.
Знаешь, результат вполне предсказуемый, какого-то нервяка или завышенных требований к себе я у неё не наблюдаю. Увижу, что перегибаю - пересмотрю, конечно, методику, пороюсь в себе)
читать тоже сама не читает (хотя по технике чтения у нее выше нормы), любит,когда ей читаю я
Что может быть более наглядным, чем образ антидостижений, демонстрируемый этими людьми?