А) для меня предпочтительно СХЕМАТИЧНО вначале использовать кнопку СТОП,а затем кнопку ПУСК с шунтирующим контактом реле\пускателя
В начале данной схемы должен стоять предохранитель (как по книжкам),а в реальности автомат защиты цепи управления. Ты не мог перепутать с кнопкой пуск.
Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ?
Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться?
1.есть такое понятие как "самоподхват"(в РЗ часто используется: реле сработало и встало на самоподхват)...здесь классический случай...иначе кнопку будете держать до посинения...
шунтом я бы это не назвал...как то слух режет...дешунтирование - это когда контакт заводится параллельно катушке(обмотке реле): т.е. снимает напряжение с катушки реле, например, и реле "отваливается"
2.проще контактом разрывать цепь))
3. чем вам схема Юрца не угодила?? кроме надписей))
да и еще: предохранители давно уже не ставят...
Str-andrey писал(а)
Yuretz 52 еще один вопрос для повышения уровня познания. <br> <br> Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ? <br> Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться? ...
на вопросы уже ответил сергей 121
предохранитель с кнопкой пуск не перепутал,картинка тупо скачена из интернета,первая попавшаяся,я в ней ничего не рисовал.но она такая же как и та,что рисовал препод,только у него кнопки в др очередности и еще тепловое реле нарисовано.ну и обозначения другие
Теперь об ошибках явных.
1. на вводе указано напряжение сети 220 вольт переменного тока
Далее идет 2 обозначения А-В-С, прописанных в ПУЭ.
2. Обозначение трехфазной сети А фаза А(или L1),В фаза В(или L2),С фаза С(или L3)
3. Цветовое обозначение фаз - фаза А желтая, фаза В зеленая, фаза С красная.
Катушка пускателя подключена к питанию 380, а не к 220. Фазировка обозначена на рисунке В-С.
Что будет с катушкой подключения на 220, подключенное к 380 - зависит от оборудования.
Далее асинхронные двигатели, это что АД - к сети 220 вольт подключаются немножко подругому.
Сергей121 писал(а)
2.проще контактом разрывать цепь))
В электроприводе использование реле/пускателя еще используется для защиты при падении напряжении.
При падении напряжении --> реле или катушка пускателя "отваливается" --> цепь управления размыкается--> привод не запуститься при восстановлении напряжения и не создаст угрозы самозапуска электропривода.
В РЗ наверное проводили замеры катушек срабатывания при напряжениях 190 В (или предъявленных производителем напряжений срабатывания)
BombaRDS сегодня в 13:59 <<ответить>>
В данной схеме даже с точки зрения безопасности все равно что идет первым,поскольку в любом случае на контактах будут висеть 2 фазы.
В данной схеме даже с точки зрения "алгебры логики" все равно, что идет первым. Если не идет вопрос о расчете времени срабатывания технологического процесса.
тогда тут нужно понять принципиальность преподователя, объяснив конструтивно свою точку зрения без прибегания к термину аля типа "так лучше"
п.с. преподаватель не задавал вопрос по тепловой защите. почему тепловая защита на 2 фазах А и С,а не на 3 А-В-С. Обозначение F2/