Обоснавание эволюции с точки зрения православия.
совсем уж непонятно, зачем автор так грубо искажает смысл слов святителя Феофана, вот цитата:
Из писем о духовной жизни
"Обычно мы говорим: душа-душа А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных; ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело — было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек — Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. И не понимаю, чем тут смущаться?! Да вы, когда говорите, что человек есть животное, мясо ли одно разумеете или всю животную жизнь? Конечно, всю животную жизнь, и с душой животной. А прибавляя к сему: разумное — что означает? То, что хотя человек, с одной стороны, то же, что животное с душой животной, но с другой — он несравненно выше животного, ибо имеет разум, что совершенно соответствует слову дух. Сказать: «Животное разумное» — есть то же, что сказать: «Животное одуховленное».
Святитель Феофан: Душа человеческая чем отличается от души животных
Смерть и тление пришли в мир через грехопадение Адама. Православие утверждает, что это именно так.
Как же быть с тем, что по эволюционной теории задолго до появления человека жизнь развивалась через смерть слабого и выживание сильнейшего?
Если мы решим, что смерть не есть результат человеческого греха, то зачем же тогда искупление?
мне так и осталось непонятным, какую цель преследовал автор написанием статьи.
Цель понять не сложно - вмонтировать невмонтируемое, ибо отступать дальше некуда, за нами Москва.
Mr.Andersen писал(а)О сотворении мира в этой книге сказано всего шестьсот слов. Так что можно и простить автора - он честно старался уложиться в отведённый минимум и вполне мог пропустить главу о динозаврах. Тем более, что эта информация в Библии не является ключевой. Рассказано для пастухов простым и понятным языком.
Противоречит. Теория эволюции никак не коррелирует со священным писанием вообще, и книгой Бытие в частности.
А в целом - коррелирует. Эволюция признаёт, что сначала были созданы деревья, потом рыбы и птицы и только потом - животные. Да и то что мы знаем о формировании планет - соответствует: сначала голая земля полностью покрывается водой, потом появляется суша.
Так что, наверное, единственное отличие - это то что теория эволюции считает, что жизнь на Земле появилась после формирования солнечной системы, а в Бытие сказано, что сначала появился свет, потом деревья и только потом свет был перенесён в "небесные светила".
О том, что для Бога день - не то же самое, что один оборот планеты вокруг своей оси и может длиться целую эпоху, думаю, понятно и так.
Теория эволюции ВКОРНЕ противоречит Писаниям вообще и Бытию в частности. Я имею ввиду православное богословие, поскольку единственно оно одно может считаться верным.
*** Смерть и тление пришли в мир через грехопадение Адама (до этого никто не умирал). Православие утверждает, что это именно так.
Как же быть с тем, что по эволюционной теории задолго до появления человека жизнь развивалась через смерть слабого и выживание сильнейшего?
Если мы решим, что смерть не есть результат человеческого греха, то зачем же тогда искупление? ***
Это начало развернутого ответа по теме: ''противоречит ли эволюция Православию'', сформулированного мною в виде вопроса предыдущему оппоненту.
Внятного ответа так и нет. Может вы ответите? И продолжим дискутировать, если тема вам интересна.
Афраний писал(а)
О том, что для Бога день - не то же самое, что один оборот планеты вокруг своей оси и может длиться целую эпоху, думаю, понятно и так.
...
Это заблуждение, впрочим довольно часто встречающееся.
Где в Библии сказано, что день с точки зрения Бога - это именно 24 часа?
Православие признаёт не только Священное Писание, но и Священное Предание.
И если Вы опровергаете СТЭ именно с точки зрения Православия, то ссылаетесь не на Библию, а на творения Отцов Церкви. В данном контексте это важно.
>Православие утверждает, что это именно так.
Если в других христианских течениях считают иначе, то нельзя говорить, что СТЭ "противоречит Писаниям".
Это начало развёрнутого ответа на Ваш вопрос.
Встречный вопрос - откуда был изгнан Адам после грехопадения? И, главное, КУДА?
Это к вопросу о том, КТО и ГДЕ не умирал...
1.
Я православный человек, таким образом и точка зрения моя должна быть (и есть) православной. В чем это выражается в данном вопросе? Я, естественно, признаю и чту Предание.
Предание объемлет и писания (ветхий и новый заветы) и творения святых отцов, то есть это Комплексное понятие, именно комплексное!
Святые отцы НЕ РЕКОМЕНДУЮТ (равно запрещают) толковать писания самостоятельно. Все давно уже истолковано до нас и по многу раз настоящими, реально святыми людьми, святость которых подтверждена Богом и Церковью. Иначе очень вероятно вляпаться в ересь.
Итак, толкованием и изьяснением писаний занимались святые люди и, естественно, их мнение нужно учитывать в первую очередь как НАИБОЛЕЕ компетентное.
Это по поводу, откуда черпать инфу, писания vs предание.
2.
Про другие христианские течения.
Почти все ереси осуждены и разобраны ''по полочкам'' на вселенских и других соборах, признаваемых церковью. А так же в МНОГОЧИСЛЕННЫХ творениях св.отцов. Так что я другие ''течения'' не рассматриваю как источник информации в данном случае. Ереси и есть ереси.
3.
Ваш встречный вопрос. Отвечать на него ПОКА не буду. Ответьте сначала вы на мой основной вопрос вам:
*** Смерть и тление пришли в мир через грехопадение Адама (до этого никто не умирал). Православие
утверждает, что это именно так.
Как же быть с тем, что по эволюционной теории задолго до появления человека жизнь развивалась через смерть слабого и выживание сильнейшего?
Если мы решим, что смерть не есть результат человеческого греха, то зачем же тогда искупление? ***
Так как наша дискуссия с вами началась с него. Или все остальное с вашей стороны не более чем демагогия.
Я задал вполне конкретный вопрос и хотел бы получить на него ответ. А то вы, не ответив на предыдущий задаете свой следующий :-)
Я отвечу вам, после того как вы мне ответите выше. Ибо нужно же и вам отвечать, а не только спрашивать, верно? :-)
3. В чём отличие теории от фактов? Тем, что теория основана на предположениях.
В теории можно сколько угодно предполагать, кто, где, когда и вследствие чего умирал.
Начнём с того, что в современной космологии время прошедшее с момента Большого взрыва каждые несколько лет удваивается.
Ну и 4. Напомню вопрос: Откуда был изгнан Адам, из рая? Куда, на Землю?
Что было на Земле ДО Адама?
Ну и напомню: до грехопадения тело Адама было вечным, а стало ветхим. То есть смена местонахождения подразумевает и качественное изменение.
И не упомянутое ранее 5. Часто оперируют выражением "до появления человека жизнь развивалась..." А развивалась ли? Когда человек появился на Земле? Периодические находки всё чаще говорят о том, что человек был при мамонтах... При динозаврах... Уж куда дальше?
Полемизировать о Боге как таковом, исследовать как воспринимать Библию и так далее, конечно можно, но не в рамках данной темы.
Вопрос изначально стоял так: ''можно ли как то согласовать теорию эволюции и православие''.
Логично, что я предполагал, что люди как минимум верующие. И верующие православославные.