Красивая идея, не успешная на практике. Такое часто бывает.
Не надо делать себе фетиш из экранопланов.
Шойгу недоговаривает - есть очевидные вещи. Скажу за него:
Россиянцы, в это трудное для страны время, народ под руководством Партии и великого Стал Пyтина, вооружась идеологией марксизма-ленинизма стабильности и духовности должен затянуть потуже пояса, ведь Враг не дремлет. Только стахановским трудом мы сможем победить чудовище мирового империализма.
(ведь вы же не хотите, что бы солдаты НАТО насиловали ваших детей! Поэтому всем молчать и работать, бараны!)
alexsnews.com/otechestvennoe/2013/01/atomolet-%E2%80%93-atomnyj-samolet/
Основной проблемой для атомного самолета, является его безопасность, так как в случае его падения, зараженной окажется очень большая территория, причем заражение будет вызвано долгоживущими изотопами. Все-таки, атомные технологии еще слишком небезопасны и громоздки, чтобы использоваться на самолетах.
Проблемы с использованием ядерных реакторов на экранопланах точно же такие как на подводных лодках и кораблях. При желании, можно и мирную АЭС взорвать, так что важно запроектировать "защиту от дурака" за штурвалом и остальные проблемы будут решены.
Все компоненты опробованы и существуют. Осталось только их соединить. Жаль, нет второго Ростислава Алексеева, чтобы пробить стену неверия.
А так чего особенного? Была идея, эксперименты, полетал немного, не пошло... а сегодня и подавно - он ещё доехать никуда не успеет, как в него чего-то прилетит.
Основное назначение ЭКП - быстрая доставка поддержки и десанта к побережью.
Самолеты слишком уязвимы и требуют посадочной полосы.
Суда слишком медленны.
Кроме туго у него огромный грузовой потенциал. Упомянутый в статье Пеликан должен был брать на борт 17 танков M1 Abrams.
Не получилось? - американцы всегда в этой области оставилали, свой проект они начали разрабатывать только после того как получили доступ к советским разработкам в 90х.
Из истории: первый прототип вертолета: 1860г
Первый успешный полет: 1907
Первая современная модель (принцип): 1911
Первый управляемый полет: 1922
Первый серийный вертолет: 1942
Я к тому что за 20 лет было сделано немало.
И сейчас гражданский экраноплан - самый безопасный летательный аппарат. К тому же не требующий аэродромов.
Могут применять на океане и в арктике.
-Вам не нужен стахановский труд во имя будущего страны?
Возможно вы правы, России уже не достичь тех имперских амбиций, которыми так гордо бравировало СССР. Но почему бы не использовать всё самое лучшее, что было достигнуто?
И дело даже не в победе нед мировым империализмом, а в выживании россиян как нации. Методом проб и ошибок стало ясно, что у громадной страны есть собственный путь, отличный от про- западного. Проблема России в отсутствии национальной идеи.Без неё нет будущего у целых поколений.
Обидно только, чтобы до этого дойти приходиться разрушить до основания плоды труда целой империи.
Саламан писал(а)
И сейчас гражданский экраноплан - самый безопасный летательный аппарат.
Я б поостерегся так говорить. Последний "безопасный" на Волге, если мне не изменяет память, разбился с жертвами в начале "нулевых".
Основные технические проблемы экраноплана применительно к гражданскому использованию в статье описаны совершенно правильно. Единственное его реальное применение - быстрая доставка сухопутных войск без десантирования с воздуха - не востребовано по официальной военной доктрине России.
'стахановский' труд не уверен что нужен именно такой труд
национальная идея это увеличение численности и ареола обитания русского народа...
многие народы завсегда будут с русскими а некоторые всегда будут тянуть одеяло исключительно на себя
Смешно то, что мы не можем воспроизвести технологии 30 летней давности. Рогозину с Путиным протереть глаза вряд ли удасться, пока не появится реальная внешняя опасность. Пока вооружённые конфликты не докатились до границ России все находятся в розовых очках. Чтобы не полыхало у себя дома, нужно иметь сильный вооружённый кулак.
Профи писал(а)
нужно иметь сильный вооружённый кулак.
Нужно, согласен. Но экраноплан к ним не относится. С того момента, как он создавался, всё акценты сместились уже, и не по одному разу...
Непонятно, к чему рвать волосы по вундервафле из прошлого, мало ли их было...
Пусть профессионалы на эту тему копья ломают.
P.S. С удовольствием поспорю на тему анализа протоколов, ГИС, компьютерной голографии, или лазерной реконструктивной томографии :))
Но речь про экп вообще, есть еще США свои операции проводят как раз с моря.
Вроде им и вертолётов для этого хватает (хотя всяких вундервафель было предложено и у них, но в серию тоже ничего не пошло).
Более того, давно существует и отлажена авиационная заброска десанта. Причем не только к побережью, а куда угодно. Любые задачи, которые может решить экраноплан, решаются существующими средствами.
А гражданское применение экранопланов до кучи сдерживается и отсутствием причальной инфраструктуры. Его ж нельзя просто к существующим причалам подвести. А кто будет строить специальные причалы? Никто.
Реального прорыва экранопланы не представляют. Они не дают ничего такого, что бы уже не было сделано другими средствами. Проблемы, которые надо решать для введения экранопланов в массовую эксплуатацию, перевешивают плюсы. Красивая но тупиковая ветвь.
Все эти танцы с бубном и танками на парашутах как раз были из-за отсутствия средств оперативной доставки.
Скажите нафига мы покупаем Мистраль, разве других средств нет?
Почему вы считаете что существующие причалы не подходят?
Иран использует малозаметные ЭКП Bavar 2 для патрулирования своих водных территорий.
www.youtube.com/watch?v=qTIoezhRS3g
Я работал в ЦКБ по СПК в 1994м, кажется. После института. Все уже дышало на ладан. И я тоже спрашивал, почему же так, такое замечательное средство с очевидными плюсами не "идет". И помимо очевидного бардака и нищеты в стране, подковерных игрищ и тп мне объясняли, почему нигде в мире экранопланы массово не строят, хотя везде про них знают, разрабатывают, пробуют эксплуатировать, но не массово.
И в статье все это повторяется.