2. Как в дальнейшем видите социализацию ребенка в коллективе сверстников после окончания внешкольного обучения?
2. Каждый решает это по-своему, у нас есть продуманные варианты.
Поймите меня правильно - мне не хотелось бы обсуждать проблему социализации домашних детей. Если Вам интересно, в сети есть множество дискуссий на эту тему. Цель этой темы - не поспорить с оппонентами, а найти людей, чей опыт нам поможет достичь того, что нам сейчас нужно.
freeedu.livejournal.com/
Я знаю это сообщество. Там, в основном, москвичи. Мне хочется найти кого-то в Нижнем, здесь может быть своя специфика.
Можно в привате.
1. Сообщество семей, живущих в пешеходной доступности.
2. Приглашение репетиторов для занятий в группе на дому, ведение некоторых предметов родителями.
3. Мама или бабушка, или приглашенный педагог для контроля.
4. Вместе сопровождение в кружки и спортивные секции.
Проблемы перевода конкретного ребёнка на домашнее обучение решаемы на уровне директора школы.
Ребёнок идет в школу через два года. Хотелось бы попробовать создать для начала "надомную продлёнку".
В моем понимании это должно выглядеть так (в идеале): мы сдаем необходимый минимум предметов (т.к. согласно ст. 43 п.4 Конституции РФ одители обязаны дать детям полное среднее образование), т.е. больше с нас ничего не имеют права требовать. Тратим на это минимальное количество времени (будет работать над повышением производительности). А вот для себя (ну естественно для детей) учимся именно тому, что нам нужно, что нам нравится, что считаем полезным и т.п. В нужном нам ритме, в нужной нам последовательности, отрабатываем все на практике. Без ущерба для здоровья, без недосыпов, без всего того, что нам мешает. Вот как-то так.
Наиболее эффективные методики преподавания, например, Шаталина, Лысенковой рассчитаны на работу в группе.
Собственный опыт работы с детьми показывает, что самое минимальное соревнование мотивирует лучше родительских уговоров.
Материальная составляющая - так как скоро в школу будем ходить только на закон божий, ОБЖ и физкультуру, полноценное образование (репетиторы) будет дорожать и дорожать. Кстати, сейчас репетиторы тоже набирают группы для общего удобства.
Организуя такую группу для домашнего обучения, родители получают опыт самоорганизации, который передаётся детям на личном примере.
Чем дальше, тем сомнительнее утвердительный ответ.
Дет.сад, школа, (двор, кружки), армия, институт, работа, семья.
Предлагаю набирание опыта в указанной последовательности рассматривать, как условно восходящую линию (с вариациями), где каждый предыдущий шаг помогает жить при выполнении шага последующего. А теперь убираем один или несколько этапов социализации ребенка и смотрим как его адаптация в обществе будет происходить с т.з. стрессоустойчивости, например.
У моей старшей все подруги- с д/с, с которыми учится в разных классах, но посещают вместе хореогр.ансамбль. Вот там социализация на фоне общности интересов.
Армия, пардон, никакой социализации, кроме потерянных лет жизни не дает.Институт- тоже, ибо все уже к институту расслоились по уровню жизни)
Вы как-то мыслите социалистично и общественно... ИМХО, главное- воспитывать детей в семейных традициях. Прививать им правильные цености. А общество получит гармоничную личность.
А почему "главное- воспитывать детей в семейных традициях"? Ваша точка зрения крайне полярна моей, якобы "социалистичной и общественной"(с), и тоже имеет свое определение, кстати... :)
А мне кажется, что человека нужно воспитывать всесторонне. Опять же, в многонациональном гос-ве у каждой этнической группы свои семейные ценности, так можно и до открытого противостояния довоспитываться, нет?
dachnik8 писал(а)
Опять же, в многонациональном гос-ве у каждой этнической группы свои семейные ценности, так можно и до открытого противостояния довоспитываться, нет?
Нет. Ни в одной этнической группе нет воспитания в ненависти к другим этносам. Не путайте религию и национальность.
Вам помогло, мне,например, было без надобности. Могу выступать перед любым количеством публики без подготовки :-)
К вопросу " почему надо воспитывать в семейных традициях"- потому что ценность семьи нивелировалась полностью, общество воспитывает не индивидуалистов, а электорат.
Исходя из Ваших слов, главное- быть удобным в коллективе, подстраиваться под его мнение и направление... Не находите, что на 37 год смахивает, а также на коллективизацию и электрофикацию всей страны?:-)
Только не надо говорить, что мое мнение крайне полярна- крайности вообще не лучший выбор