Как раскрыть талант у ребёнка (?-!)
Как соблюсти правильный баланс между нужным и интересным - это проблема. Пытаюсь быть гибкой и сочетать и то, и другое в детских доп.занятиях.
В попытке понять, по каким косвенным признакам определить наклонности ребёнка, обратилась к специальной литературе по детской психологии.
Интереснее обратный процесс – как сформировать те же математические способности, выбирая игры, игрушки и занятия с младенчества.
А так как основа любой успешной учебы хорошая память, кто, что и как делает для развития памяти у детей?
Опишу свою ситуацию. несколько месяцев назад, если помните, я доставала здешнюю общественность "музыкальной" тематикой. Один из моих сыновей захотел заниматься музыкой. Он проявлял настойчивость, выказывал явный интерес и налицо отмечались некоторые способности к данному роду деятельности. Второй мальчик внешних признаков музыкальных способностей не выказывал. Даже видимого интереса не наблюдалось. На прослушивание в музыкальную школу привела обоих. Второго - скорее за компанию - оставить было не с кем. В итоге заниматься стали оба сына. К слову, мой супруг был крайне против занятий второго сына музыкой: "Он же не просится, ему неинтересно, зачем насильно заставлять и т.д."
По ходу дела выяснилось, что у второго сына великолепный слух. Он выделяется на фоне остальных детей (и даже на фоне брата с "явными" способностями). Не скажу, что он сразу стал заниматься с интересом. Первый месяц он садился за инструмент только потому, что "нужно выучить урок", занимался потому, что "мама сказала". Интерес возник по мере появления первых успехов. Мы занимаемся еще достаточно мало, четвертый месяц и мой ребенок последние два месяца уже садится к пианино без напоминаний с нашей стороны, по собственной инициативе. На днях застала его, самостоятельно разбирающим этюд, сверх заданного объема. На занятия ходит теперь с желанием. В общем налицо - заинтересованность. Если я хочу что-то добиться от ребенка, то угрожаю тем, что не разрешу посещать музыкальную школу - это оказывается очень действенным.
Тоже самое было у меня с этим же мальчиком в отношении горных лыж. Первый очень хотел, второго - заставляла насильно. Учеба шла мучительно. Я уж было хотела отстать от него - не всем горнолыжниками становиться, но тут у нас резко все пошло. В итоге - с горы его утащить не могу. Катается с огромным удовольствием.
Первого сына мы таким же образом, почти насильно, тащили в шахматы. Теперь это одно из его любимых увлечений.
Извиняюсь за многословие и резюмирую: развивать можно, нужно и в большем объеме, чем запрашивает сам ребенок.
Melisanda писал(а)
малоподвижного ребёнка отдать на какие-то спортивные занятия
Мамочка дорогая! Да этот "малоподвижный" болен !
Более-менее здоровое чадо бегает. И с 39,0 норовит побегать как только криз пройдёт.
К хорошему доктору!
Волшебное слово сказать?
БЕГОМ !
Настоящая, блин, любящая мать...
Мать-мать-мать-мать-мать...
Повезло, если ещё нет хроники. Найдёте слабое место раньше чем вылезет само - ваше счастье.
А вот гнать "малоподвижного" бегать это отдельная песня...
Водь потом дитятко всю жизнь Вам эту пытку припоминать будет.
Про то, что всякое желание на всю зрелую жизнь отобьёте я умалчиваю.
Высоцкая писал(а)
если ребёнок складывает предметы ровными рядками, это свидетельствует о математическом складе ума.
Настоящий пегегог ... Оборзёванный ...
Задолбали дитя порядком - получили мат. способности?
Klubnika писал(а)
Стоит ли это развивать с юных лет?
Нужно !
Хотя я уже понял, что Вашему ребёнку с мамой повезло.
svetlo писал(а)
главное исключить собственный фанатизм.
Плюс сто-питсот!
Вот только даже у тех у кого явные музыкальные способности "музыкалку" трудно осилить -"стимул" то есть погоняло нужно всё-таки. Но без фанатизма!
А вам случайно в кулуарах, где тусуются медицинские светила, не говорили, что все дети имеют различный характер и темперамент, так же как и взрослые?
Впрочем, ответа не жду и общаться с вами желания не имею. Какая я мать - решать не вам.
А хамство не украшает никого.
Всего вам доброго!
Меня особенно умиляет, когда запихивают на занятия 2-3-летних детей в группу вместе с более старшими, предварительно уломав тренера. Здесь явно родители хотят их просто куда-то сбыть на время.
Справедливости ради, моя 6-летняя иногда тоже не хочет идти на гимнастику, но в принципе уговаривается. Потом выходи счастливая такая!
Ходим туда, как раз, не благодаря, а вопреки, как упоминала Melisanda, - уж очень не гибкая.
Теперь другая сторона-как обнаружить данные.Отдала я ее в начале года в хор плюс сольфеджио,на инструмент не захотела она у меня.Петь-то она любила,но мимооо...))На Новогоднем концерте уже пела отдельную песню-все наладилось,теперь одна из лучших,осенью идем в музыкалку по полной программе-желание появилось на фортепиано играть.Но она у меня "Артистка" -петь,плясать любит-это ее))
Вообще,согласна с Мартиникой,что ребенку надо предоставлять гораздо больший выбор кружков и доп.занятий,чем он запрашивает.Во-первых полезно,во-вторых,глядишь,какой-нибудь "талант" и обнаружится.В конечном итоге,останется 2-3 занятия,которые ему будут по настоящему интересны и полезны(а с нагрузкой в школах больше и не потянешь).Но я опять же за танцы,спорт,музыку,рисование и пр.Мне кажется,это полезнее,чем математика в дошкольном возрасте.
И главное-дать ребенку "дорасти" до кружков,он должен быть психологически готов к этому.У меня младший тоже много надежд подает в 3 года, но абсолютно "мамин хвост",ни на один кружок точно не пойдет.Вот сижу и жду,когда созреет))
*Не переусердствовать бы*
Завидую Вашим детишкам.
Но вот смотрите: "конечно, относительно" - тут всё нормально.
Но наша "героиня" свидетельствует "малоподвижные" - это диагноз. Ну покопайтесь же в своей памяти, медик!
И я не с бухты-барахты "вещаю". Я эта... по-вашему "экстрасексом" был - насмотрелся на "малоподвижных" вдосталь, и с отсутствием "торможения" - внутричерепное.
И примерчики перед глазами стоят ... Ладно хоть не с косами.
У нас в след.году получится:танцы,рисунок и муз.школа.Кстати,к слову:моя недавно забеспокоилась- учитель на танцах одной девочке высказала,что "заниматься нужно чем-то одним:или танцы или музыкальная школа!"Вот и развивай-а каждый одеяло на себя тянет.