Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Как раскрыть талант у ребёнка (?-!)

Давайте порассуждаем на тему талантов или скрытых способностей!
Вы наблюдаете, к чему более склонен ваш деть? Что ему нравится делать больше, к чему он тянется? Стоит ли это развивать с юных лет?

Из личных наблюдений: ходя в раннюю развивалку я совершенно четко заметила, что на разных занятиях детям по-разному интересно. Т.е. некоторых в музыкальный класс не затащишь, но зато из спортивного не под каким предлогом не уведёшь или в класс "монессори" бегут бегом, а в спортивном интересуют только шарики...
Лично моя дочь ну очень увлеченно слушала музыкальные занятия - она не отходила от педагога и приклеивалась к пианино, причем другие дети гораздо ровнее относились к происходящему :) Я решила не прерывать её увлечение, когда мы выросли из этой развивалки и нашла ей группу с музыкальными занятиями и творчеством - нравится безумно! А самое главное - есть результаты :)
Теперь к песням и пианино прибавилось ещё увлечение танцевать - повторяет все движения за балеринами и просто танцующими девушками по тв. Вот, попробую с осени в танцевальную студию отдать.

А, собс-но, расскажите ваш опыт наблюдений за интересами детя и реализацией этих интересов! Или наоборот, может вы категорически не принимали таковых увлечений и у детей открывались другие таланты?
Расскажите :)
0
Ответить
Насчёт раскрытия талантов у меня мнение двоякое. С одной стороны, если есть у ребенка явное стремление чем-то заниматься - родители должны способствовать. С другой стороны, иногда бывает очень важно развивать как раз то, что у ребёнка является "слабым местом". Например, малоподвижного ребёнка отдать на какие-то спортивные занятия - не для медалей, для общего развития.
Как соблюсти правильный баланс между нужным и интересным - это проблема. Пытаюсь быть гибкой и сочетать и то, и другое в детских доп.занятиях.
0
Ответить
Было открытием, что таланты у детей могут проявиться совсем не так, как мы это представляем. Началось с замечания педагога в развивалке: если ребёнок складывает предметы ровными рядками, это свидетельствует о математическом складе ума.
В попытке понять, по каким косвенным признакам определить наклонности ребёнка, обратилась к специальной литературе по детской психологии.
Интереснее обратный процесс – как сформировать те же математические способности, выбирая игры, игрушки и занятия с младенчества.
А так как основа любой успешной учебы хорошая память, кто, что и как делает для развития памяти у детей?
0
Ответить
для развития памяти - много читать и учить стихи.
0
Ответить
По-моему, для того, чтобы определить к чему имеет склонности-способности твой ребенок существует только один способ - дать ему попробовать, "пощупать-потрогать" как можно больше всего. И уже только тогда, вместе с ребенком расставить приоритеты. Иногда, в силу отсутствия социального опыта, ребенок не догадывается, что существуют те или иные занятия. Бывает, что в силу характера, ребенок не берется за какой-то вид деятельности, не пробует его. В итоге, как тебе может понравится что-то, если ты это даже не попробовал?
Опишу свою ситуацию. несколько месяцев назад, если помните, я доставала здешнюю общественность "музыкальной" тематикой. Один из моих сыновей захотел заниматься музыкой. Он проявлял настойчивость, выказывал явный интерес и налицо отмечались некоторые способности к данному роду деятельности. Второй мальчик внешних признаков музыкальных способностей не выказывал. Даже видимого интереса не наблюдалось. На прослушивание в музыкальную школу привела обоих. Второго - скорее за компанию - оставить было не с кем. В итоге заниматься стали оба сына. К слову, мой супруг был крайне против занятий второго сына музыкой: "Он же не просится, ему неинтересно, зачем насильно заставлять и т.д."
По ходу дела выяснилось, что у второго сына великолепный слух. Он выделяется на фоне остальных детей (и даже на фоне брата с "явными" способностями). Не скажу, что он сразу стал заниматься с интересом. Первый месяц он садился за инструмент только потому, что "нужно выучить урок", занимался потому, что "мама сказала". Интерес возник по мере появления первых успехов. Мы занимаемся еще достаточно мало, четвертый месяц и мой ребенок последние два месяца уже садится к пианино без напоминаний с нашей стороны, по собственной инициативе. На днях застала его, самостоятельно разбирающим этюд, сверх заданного объема. На занятия ходит теперь с желанием. В общем налицо - заинтересованность. Если я хочу что-то добиться от ребенка, то угрожаю тем, что не разрешу посещать музыкальную школу - это оказывается очень действенным.
Тоже самое было у меня с этим же мальчиком в отношении горных лыж. Первый очень хотел, второго - заставляла насильно. Учеба шла мучительно. Я уж было хотела отстать от него - не всем горнолыжниками становиться, но тут у нас резко все пошло. В итоге - с горы его утащить не могу. Катается с огромным удовольствием.
Первого сына мы таким же образом, почти насильно, тащили в шахматы. Теперь это одно из его любимых увлечений.
Извиняюсь за многословие и резюмирую: развивать можно, нужно и в большем объеме, чем запрашивает сам ребенок.
0
Ответить
Melisanda писал(а)
малоподвижного ребёнка отдать на какие-то спортивные занятия

Мамочка дорогая! Да этот "малоподвижный" болен !
Более-менее здоровое чадо бегает. И с 39,0 норовит побегать как только криз пройдёт.
К хорошему доктору!
Волшебное слово сказать?

БЕГОМ !

Настоящая, блин, любящая мать...
Мать-мать-мать-мать-мать...
Повезло, если ещё нет хроники. Найдёте слабое место раньше чем вылезет само - ваше счастье.


А вот гнать "малоподвижного" бегать это отдельная песня...
Водь потом дитятко всю жизнь Вам эту пытку припоминать будет.
Про то, что всякое желание на всю зрелую жизнь отобьёте я умалчиваю.
0
Ответить
Высоцкая писал(а)
если ребёнок складывает предметы ровными рядками, это свидетельствует о математическом складе ума.

Настоящий пегегог ... Оборзёванный ...

Задолбали дитя порядком - получили мат. способности?
0
Ответить
Klubnika писал(а)
Стоит ли это развивать с юных лет?

Нужно !
Хотя я уже понял, что Вашему ребёнку с мамой повезло.
0
Ответить
мне кажется,тут главное исключить собственный фанатизм.Каждый день,пока жду дочь с танцев, наблюдаю,как родители запихивают плачущих или упирающихся детей на занятия танцами,ушу,карате и пр.Зрелище то еще...Зачем?Наверное,тоже хотят таланты развить.
0
Ответить
svetlo писал(а)
главное исключить собственный фанатизм.

Плюс сто-питсот!
Вот только даже у тех у кого явные музыкальные способности "музыкалку" трудно осилить -"стимул" то есть погоняло нужно всё-таки. Но без фанатизма!
0
Ответить
Благодарю вас, доктор, за своевременно выставленный по интернету диагноз! Восхищена потрясающими способностями дистанционного лечения! И что бы я без вас, светила медицины, делала?
А вам случайно в кулуарах, где тусуются медицинские светила, не говорили, что все дети имеют различный характер и темперамент, так же как и взрослые?

Впрочем, ответа не жду и общаться с вами желания не имею. Какая я мать - решать не вам.
А хамство не украшает никого.

Всего вам доброго!
0
Ответить
И Вам всего хрошего.
И ребёнку Вашему выжить.
0
Ответить
Ой, и не говорите...
Меня особенно умиляет, когда запихивают на занятия 2-3-летних детей в группу вместе с более старшими, предварительно уломав тренера. Здесь явно родители хотят их просто куда-то сбыть на время.
Справедливости ради, моя 6-летняя иногда тоже не хочет идти на гимнастику, но в принципе уговаривается. Потом выходи счастливая такая!
Ходим туда, как раз, не благодаря, а вопреки, как упоминала Melisanda, - уж очень не гибкая.
0
Ответить
Главное, что мне хотелось бы привить дочери - научится жить интересно, интенсивно и с удовольствием. Поэтому пробуем все. Пока особых талантов замечено не было, с превеликим удовольствием рисует и лепит, но вот я бы не сказала, что Микеланджело выпестовывается) Аналогично с танцами - не очень получается, но дочь довольна. Интересно, я бы вся в этом возрасте с такими успехами с головы до ног комплексами обросла, а она - ничего, отлично себя чувствует)) Если есть действительно талант с большой буквы - он, по-моему, так или иначе пробьется, а способности - хочется что-то делать, получается - здорово, нет или не хочется - и Бог с ними. Дочери нравится пробовать и развиваться, интересен сам процесс, для меня это главное. Но вот на музыку я её поведу, если только сама сильно-сильно просить будет - там как раз хочу - не хочу не прокатит, по своему детству помню. И помню с легким ужасом)
0
Ответить
чую,закидают меня камнями,но я вообще не сторонник развивалок в 2-3 года.Отводя в этом возрасте ребенка на "занятия" мама сама больше развлекается,мне кажется-дома реально скучно,понять можно))Я старшую начала в 5 лет к кружкам приобщать,когда стало очевидно,что рисует она как 8-летний ребенок и танцевать ей очень нравилось.И не ошиблась.Сейчас рисует просто великолепно-вот уж что дано,то дано,можно и развивать.На танцы ходим,потому что нравится,получается и для осанки нам нужно.
Теперь другая сторона-как обнаружить данные.Отдала я ее в начале года в хор плюс сольфеджио,на инструмент не захотела она у меня.Петь-то она любила,но мимооо...))На Новогоднем концерте уже пела отдельную песню-все наладилось,теперь одна из лучших,осенью идем в музыкалку по полной программе-желание появилось на фортепиано играть.Но она у меня "Артистка" -петь,плясать любит-это ее))
Вообще,согласна с Мартиникой,что ребенку надо предоставлять гораздо больший выбор кружков и доп.занятий,чем он запрашивает.Во-первых полезно,во-вторых,глядишь,какой-нибудь "талант" и обнаружится.В конечном итоге,останется 2-3 занятия,которые ему будут по настоящему интересны и полезны(а с нагрузкой в школах больше и не потянешь).Но я опять же за танцы,спорт,музыку,рисование и пр.Мне кажется,это полезнее,чем математика в дошкольном возрасте.
И главное-дать ребенку "дорасти" до кружков,он должен быть психологически готов к этому.У меня младший тоже много надежд подает в 3 года, но абсолютно "мамин хвост",ни на один кружок точно не пойдет.Вот сижу и жду,когда созреет))
0
Ответить
а с чего вы решили, что это ребенок Мелисанды малоподвижный?!!
Делать поспешные выводы и давать нравоучительные советы - ваш конек?
0
Ответить
хм... а у меня другой вопрос созрел? а надо ли развивать то, к чему деть не склонен?
0
Ответить
А про особенности организации высшей нервной деятельности не думали? Все детки разные. Я ниже описывала своих молодцев. Они абсолютно разные - один с шилом в попе (конечно, относительно, т.к. про них обоих говорят, что дети усидчивые), другой - степенный. Так было даже внутриутробно. Причем, с учетом моего медицинского прошлого, бдительный мониторинг состояния их здоровья велся и ведется постоянно. Я всегда на страже. И если бы я насильно не сподобила Никиту на лыжи встать, то он бы так и продолжал книжечки почитывать и картиночки рисовать )))))). Кстати, именно из-за его тяги к "спокойным" занятиям я в 4 года и потащила его на гору. Ну и, конечно, для профилактики адреналинодифицита в пубертатном и постпубертатном периоде ))))))))
0
Ответить
Можно отвечу? Смотря для чего, если для удовлетворения родительских амбиций - то нет. Если есть явная польза для самого ребенка - то почему бы и не поразвивать? Главное, чтоб все было дозированно, чтоб обратного негативного эффекта не возникло. Лично у меня цель - воспитать гармоничную личность.
*Не переусердствовать бы*
0
Ответить
Плюс "сто-питсот" !
Завидую Вашим детишкам.
Но вот смотрите: "конечно, относительно" - тут всё нормально.
Но наша "героиня" свидетельствует "малоподвижные" - это диагноз. Ну покопайтесь же в своей памяти, медик!
И я не с бухты-барахты "вещаю". Я эта... по-вашему "экстрасексом" был - насмотрелся на "малоподвижных" вдосталь, и с отсутствием "торможения" - внутричерепное.
И примерчики перед глазами стоят ... Ладно хоть не с косами.
0
Ответить
я бы чуть иначе сказала.Как можно развивать то,чего нет?Я бы разделила на "занимать" и "развивать".Заниматься можно и даже нужно разными вещами,особенно,если ребенку интересно и нравится,даже если не очень получается.Мы ведь не ставим цель танцовщиц,спортсменов и пианистов воспитать(ну,по крайней мере вначале))Надо все пробовать.А вот "развивать" для меня уже немного другой оттенок имеет-тут сначала склонность к чему-либо должна быть.
0
Ответить
Хороший вопрос, как же развивать память. Память в любом возрасте можно развивать, я на первом курсе на первой сессии даже понять все билеты не смогла, не то, чтобы выучить. А на последнем - общую тетрадь за три дня осваивала спокойно. А вот разучивание большого количества стихов, это какое-то совершенно бессмысленное занятие, особенно в раннем детском возрасте, на мой взгляд. Память и так нормальная, ребенок осваивает большой объем информации, поэтому я и стараюсь заложить в него именно информацию: осмысленную, логичную, которая дает представление об окружающем мире. Стихи мы тоже учим, но только с целевым направлением, к праздникам и утренникам. Я думаю так и формируется математический склад ума с логическим, а не ассоциативным мышлением.
0
Ответить
А расскажите пожалуйста, что именно и как вы рассказываете Ре об окружающем мире?
0
Ответить
)))про музыку-да.Я свою тоже в этом году не отдала,только в хор.Как вспомню музыкальную школу...Но оказалось,что способности очень хорошие,да и желание появилось,дома постоянно у инструмента толчется.При всех трудностях музыкальной школы,она раз:прекрасно дисциплинирует,два:учит распределять свое свободное время,3:воспитывает усидчивость,а самое главное-для развития ничего лучше фортепиано не придумано пока-мелкая моторика как-никак))Так что я подумала и решила записать-лучше,чем дома после школы толкаться,да и на телевизор и компьютор времени не будет.А пропадет интерес-будем пробовать что-то еще,не с палкой же у инструмента стоять))
У нас в след.году получится:танцы,рисунок и муз.школа.Кстати,к слову:моя недавно забеспокоилась- учитель на танцах одной девочке высказала,что "заниматься нужно чем-то одним:или танцы или музыкальная школа!"Вот и развивай-а каждый одеяло на себя тянет.
0
Ответить
Хороший пример. Спасибо :)
0
Ответить