Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Памирский велопоход. Август 2011.

137
247
Тема предназначена для поиска участников в планируемый в этом году велопоход по Памиру. Если участники найдутся, то также и для координации действий в процессе подготовки.

Всего нужно не более 4 человек. Решение о своем участии нужно принять не позднее 01.06.2011, поскольку в начале июня нужно уже заказывать пропуска в ГБАО, решать вопросы с регистрацией, транспортом и т.д. Маршрут предполагается целиком по территории Таджикистана. Для въезда в Таджикистан виза не нужна, не обязателен также и загранпаспорт. Достаточно общегражданского.

Предыстория.
Сказать, что о велопоходе по Памиру я мечтаю давно, было бы прегрешением против истины. В прошлые годы пару раз бегло просматривал Памирские отчеты, но не более того. Продолжительность, затраты и требуемый уровень подготовки не оставляли шансов. Однако время идет, ситуация меняется, и сейчас обстоятельства складываются таким образом, что, можно, пожалуй, замахнуться на эту, казавшуюся ранее недостижимой цель.

Сроки и продолжительность похода
Август-начало сентября 2011г. Продолжительность от 24 до 31 дня (с дорогой), в зависимости от того дадут ли мне к уже утвержденным 24 дням отпуска еще неделю. Предварительный вариант маршрута предполагает возможность его частичного прохождения. Т.е. кто-то из участников сможет завершить поход раньше – планово или экстренно. Если планово, то раньше Мургаба уезжать смысла нет, т.к. пропустите самое интересное, да и с выброской может быть сложнее. Я бы посоветовал думать об участии в том случае, если располагаете хотя бы 20ю днями (вместе с дорогой), не меньше.

Маршрут
В стадии разработки. В основе, естественно, Памирский тракт, обе его части. Тавильдара-Хорог – это раскатка, акклиматизация, красивый и интересный перевал Хабуработ, дорога вдоль Пянджа (афганская граница), на другом берегу которого совсем другая жизнь, даже по отношению к Таджикистану. Это будет обязательно. Далее пока не решено, но грандиозное высокогорное плато восточного Памира с высочайшим автомобильным перевалом бывш. СССР Акбайтал тоже думаю будет. Хотелось бы спуститься долиной р. Бартанг, таким образом закольцевав маршрут и не заезжая на территорию Киргизии.
Все было бы хорошо и укладывалось в 24 дня, если бы не Сарезское озеро. Уезжать с Памира, не увидев его, обидно. Но Сарез плохо вписывается в нитку маршрута. Туда нужен спец. пропуск, получить который трудно. В общем, посещение Сарезского озера – это либо дополнительное время, либо дополнительные деньги.

Уровень сложности маршрута, участие
Рассчитывайте примерно на 4 к.с. Вообще один и тот же классический маршрут по Памиру в зависимости от условий может быть от 3 до 5к.с., судя по отчетам. Регистрироваться в МКК поход не будет. Продолжительных пеших участков пока не предвидится. Хотя если вдруг представится возможность заезда на Сарез от к. Барчадив, доставки лодкой до Ирхта и выход вдоль р. Лянгар, то это будет незабываемая неделя велопешки с перевалами 4500+.

Требования к участникам:
В идеале – опыт велопоходов 4 к.с. (официальный статус не важен), высотный опыт до 4500м. Я конечно понимаю, что таковых не много, а если кто и есть то у них могут быть свои планы. Поэтому жестких критериев нет. Будем обсуждать индивидуально. Однако, в любом случае участники должны понимать, что прохождение маршрута первично, а разного рода сопутствующие ему радости жизни вторичны. В принципе, маршрут построен таким образом, что аварийный сход в первой его половине не влечет больших негативных последствий как для участника так и для группы.

Бюджет:
Порядка 35 тыс.руб. Львиная доля расходов приходится на авиабилеты, регулярная цена которых 12,5 тыс.руб. в один конец. Кроме самолета, других разумных вариантов заброски и выброски нет.

Как поедем.
Темп в сравнении со спортивными группами будет невысоким. Я не люблю торопиться. Физические возможности у меня средние. На мой взгляд, стабильность важнее скорости. Главное обойтись без непредвиденных задержек, типа пищевых отравлений, горняшки или серьезных поломок.

Стиль руководства.
Учитываются мнения всех участников. Решения принимает один человек – руководитель. Каждый участник должен действовать сообразно принятых руководителем решений, как общего характера, так и в отношении этого конкретного участника.

Возможные неприятности и опасности.
Большинство туристов первую, скажем, неделю, имеют проблемы с пищеварением и разного рода легкие недомогания. Жара 30-35 градусов усугубляет положение. Потом как правило отходят и акклиматизируются, тем более что по мере подъема в горы температура падает.
Возможны проявления горной болезни. Впрочем, у тех кто начинает от Тавильдары или раньше своим ходом и постепенно набирает высоту, проблем обычно не бывает.
Гражданская война в Таджикистане давно закончилась, однако локальные заварушки случаются. Последняя была в 2010г, а в 2009г. самарцы были вынуждены менять маршрут из-за ‘’контртеррористической операции’’ (выступлений оппозиции) в к. Тавильдара. Причем реально сами оппозиционеры никакой угрозы туристам не представляют.

Что я там забыл.
Вопрос философский. Наверное хочется немного пожить другой жизнью. Побывать там, где слабеет ощущение реальности.

Для самостоятельного изучения

По Таджикистану в целом самая актуальная и полезная для путешественника книжка сейчас – это труд известного автостопщика Антона Кротова - Таджикистан. Памир. Практический и транспортный руководитель. 2010г. В инете ее нет, а у меня есть 8-). Можно заказать на ozon.ru и разными другими способами, или взять у меня почитать.

Отчеты велотуристов:
velo.darksanime.org/2010/pamir/oglavlenie.html Двойка (м+ж) прокатывает Памирский тракт, Ваханскую долину (здесь велотуроисты ездят редко) берет перевал Акбайтал радиально.
www.skitalets.ru/velo/2007/pamir_tarasov/
karabin.com.ua/sub_pohod.php?poh_id=156&page=1 Отчет 1987г., 1е место на чемпионате СССР. С тех пор похоже никто не повторял. Просто мечта…
www.marshruty.ru/Travels/Tra...fe7-b97cf93c88c
veloservis.ur.ru/p0808.html#m4 Трое опытных велотуристов в возрасте 50 лет неспешно проходят троечный маршрутик 8-). Правда позже другой группе с Украины почти тот же маршрут будет зачтен 5 к.с. 8-)
www.3x9.ru/otchets/2009_TPF/2009_TPF.htm Хотели 5 к.с, по факту получилась целая 6 к.с. Не очень логичная правда, на мой взгляд, с автоподбросками. Ребята преследовали чисто спортивные цели.
velosamara.ru/2009/pamir В этом походе планы участников были скорректиорованы ‘’контртеррористической операцией’’
dneproveloklub.dp.ua/otshety/Pamir/LePant-5-1008-Pamir/Pant-Pamir-5-1008.htm Этот маршрут берем за основу, в его кольцевой части.

Про Сарезское озеро:
wiki.risk.ru/index.php/%D0%A...0%B5%D1%80%D0%B

Заметки Антона Кротова на tourbina.ru :
tourbina.ru/guide/103868/memo/7534/
tourbina.ru/guide/103868/memo/7535/
а также прочие, про Таджикистан и ГБАО
И его фото Сарезского озера:
tourbina.ru/guide/103875/photo/10513/
а также прочие, про Таджикистан и ГБАО

З.Ы. Мой тел. для связи 9сот4 784-21-девятнаццать
0
Ответить
Активная часть маршрута вчера окончена, все пока благополучно.
На оз. Зоркуль и далее через Джартыгумбез не пустили погранцы, поэтому пришлось ограничиться базовым маршрутом. Сарез исключен из-за
нежелания давать взятки оф лицам, а легально туда не попасть. Зато пройден перевал Мац - вероятно это 2е его прохождение после группы Игоря Томаса
в 2006г. Подробнее отпишу по приезде, после 04.09.11
0
Ответить
AlexXC писал(а)
Подробнее отпишу по приезде, после 04.09.11

чертовски любопытно глянуть отчет и распустить слюни на фоты :)
0
Ответить
Поздравляю с благополучным завершением активной части маршрута! Ждем отчета и фоток :)
0
Ответить
Поздравления! Респект! Ждём фоток и атчод!!!
0
Ответить
И тут поздравляю с завершением маршрута! (прежде поздравил в непрофильной теме :)
Удачной дороги домой!
0
Ответить
Эх, какой интересный человек! Молодчина!
0
Ответить
с окончанием! и удачной дороги обратно:)
0
Ответить
ЗдОрово. А фотоаппарат какой и фоток много?
0
Ответить
Фотик - простая цифромыльница, фоток 2Гб
0
Ответить
Ооо.. С осуществлением! :)
Тоже жду фоток..
0
Ответить
+1
коллекция гор пополняется у Алексея
0
Ответить
Поздравляю!
Как хорошо у тебя получается! )
0
Ответить
Ну вот, наконец-то я дома. Начну уже пожалуй выкладывать фотки. Отчет будет скорее всего в виде путевых заметок, и появляться он будет постепенно, по дням.

[gallery]http://www.nn.ru/~AlexXC?MFID=169768[/gallery]

Начнем с заброски. Заброска была весьма непростая и состояла из паровоза НН-Казань, самолета Казань – Душанбе и частного джипа от Душанбе до пост БДА у моста через Обихингоу, за к. Тавильдара (200 км). Прямых самолетов из НН в Душанбе нет, поэтому в любом случае пришлось бы улетать из другого города. Казань в этом плане оказалась оптимальной. Перелет из Казани относительно дешев (на 4 т.р. дешевле Москвы), еще дешевле из Оренбурга, но Оренбург отпадает сразу по многим причинам. Вечерние поезда в Казань весьма недороги и удобны, за ночь в поезде я успел нормально выспаться, к тому же в составе поезда ходят классические старые плацкарты, идеальные для перевозки велосипеда.
В процессе заброски я решил не искушать судьбу и не ездить своим ходом. Вел ехал в чехле от дверей квартиры вплоть до гостиницы в Душанбе. При этом выяснилось, что он убирается поперек на задние сидения практически любого автомобиля.
При посадке на паровоз в НН проводник выразила озабоченность габаритами вела в чехле и кажется даже хотела какую-то доплату, но я ее просветил относительно истинного положения вещей в этой области 8-). Более на мои финансы проводник не посягал.
Прибыли в Казань по расписанию. В основном здании Казанского жд вокзала камеры хранения игрушечные, и я не мог сдать туда свое барахло при всем желании. Однако выяснилось, что есть и нормальные камеры хранения, в отдельном здании где расположены жд кассы и ЛУВД на транспорте. Туда я и сдал свое барахло.
После этого главной задачей дня было купить гермокошелек, который я забыл с собой взять. Это оказалось несложно, т.к. недалеко от вокзала имеется два магазина по профилю – Сплав и Триал-Спорт. В итоге вполне годный гермокошелек был куплен в Сплаве.
Полдня бродил по городу, преимущественно Кремлю и пешеходной ул.Баумана (вроде нашей Б. Покровской), обедал, в общем расслаблялся. Из понравившегося могу отметить мечеть Кул Шариф (на территории кремля) и колокольню церкви Богоявления.
Часов за 5 до самолета поехал в аэропорт. Да, если кто не в курсе и пользуется старыми планами Казани: единственный международный аэропорт расположен за городом, а на месте старого сейчас ипподром.
При регистрации и посадке на рейс случилось одно непредвиденное обстоятельство. Когда я узнавал полную стоимость перелета Ural airlines, в авиакомпании мне называли плату за перевес в районе 100 руб/кг. Так вот, по факту она оказалась 200 руб/кг, что при перевесе в 20 кг весьма чувствительно. Но делать было нечего, слово к делу не пришьешь, пришлось оплатить.
Долетели нормально, посадка самолета в Душанбе была встречена громкими аплодисментами пассажиров. При посадке объявили температуру воздуха в Душанбе (+32). Это, обратите внимание, ночью. Пришла в голову мысль, что при таком раскладе завтра днем наверное будет далеко за 40 и это будет песец.
В аэропорту нужно было заполнить миграционную карточку, а я как назло ручку не взял. Пришлось воспользоваться услугами таджикского пограничника, назойливо предлагавшего заполнить карточку за меня, и дать ему за это 100 руб. Он же предлагал провести меня без очереди и просвечивания багажа за 200 руб, это при том что никакой очереди и так не было, а багаж просвечивался за 5 минут. Такие вот веселые там пограничники. Забегая вперед, скажу, что это еще цветочки. Когда улетал из Таджикистана, с погранцами покруче было.
Доехал на такси до гостиницы Вахш, причем жуликовактый таксист не хотел давать сдачу, и в итоге все-таки заныкал 2 сомони (1 сомони = 6 руб.).
В гостинице без проблем приняли с меня оплату рублями, номер стоил помнится 180 сомони в сутки, сама гостиница совдеповская, но хотя бы есть горячая вода. К тому же расположена в центре, рядом главный продовольственный рынок Шох Мансур (Зеленый базар), нормальная столовая, турфирма Таджикавиатур, где я заказывал пропуск и регистрацию, тоже недалеко.
0
Ответить
С осуществлением и возвращением, поздравляю!
0
Ответить
С благополучным возвращением! Ждем продолжения отчета.
0
Ответить
С возвращением!
0
Ответить
С возвращением домой!!!
Поздравляю!
0
Ответить
C возвращением! Очень интересненько почитать, жду с нетерпением следующих заметок!)
0
Ответить
[gallery]http://www.nn.ru/~AlexXC?MFID=169820[/gallery]

09.08.11
Единственный день, проведенный в Душанбе, полностью ушел на подготовку к старту: обмен и получение денег в банкомате, оформление документов, закупку бензина и некоторых продуктов, подключение к местному сотовому оператору и т.д.
Вчерашний мой прогноз насчет ценного пушного зверька и температуры за 40 не оправдался, т.к. задул Афганец, юго-западный ветер, дующий в верховьях Амударьи и несущий очень много пыли. Пыль прикрыла солнце плотной пеленой, и по ощущениям температура в течение дня не поднималась выше +35, что переносилось вполне нормально.
Утром не менее полутора часов ушло на поиски ф. Таджикавиатур, где я должен был получить пропуск в погранзону и отдать загранпаспорт для оформления регистрации в Таджикистане, а также пристроить велочехол на время похода. В процессе поиска выяснились очень интересные подробности.
1. Таблички с названиями улиц повсеместно отсутствуют, кроме разве что центрального пр. Рудаки.
2. Местное население, в том числе и русские, не знает, какая улица как называется.
3. Таксисты также не знают, какая улица как называется.
Данные обстоятельства сделали поиск моей турфирмы весьма нетривиальным, даже при наличии плана города.
В процессе поиска случайно наткнулся на улице на группу велотуристов из Новосибирска, которые жадно пили газировку. Как оказалось, они приехали своим ходом из Худжанда через 2 перевала 3000+ метров, и собираются продолжить поход по Памиру и затем в Киргизии, а в данный момент ищут ту же фирму Таджикавиатур, что и я, чтобы получить пропуска в погранзону. Далее мы разделились, поскольку ребята были на велах, а я пешком. Я привлек к поиску таксиста, а именно поймал одного и сказал: вези! Хотя таксист был без понятия, где находится ул.Бухоро, 32 и Таджикавиатур, но с энтузиазмом взялся за дело. Исколесил половину центра города, спрашивал других таксистов, гаишников и т.д. и в итоге доставил-таки меня на место. За заранее оговоренную сумму, и ни дирама больше! Это, пожалуй, был единственный на моей памяти пример, когда Душанбинский таксист не пытался смухлевать по мелочи.
Хоть я и опоздал на полчаса к назначенному времени, такой подход оказался все же продуктивнее, чем самостоятельные поиски новосибирцев. Новосибирцы появились в офисе минут через 15 после меня. В офисе Дмитрий Мельничков подробно расспросил и меня и новосибирцев о маршруте, мерах по обеспечению безопасности и т.п., взял обещание выходить на связь по мере возможности. Пропуска в погранзону были уже готовы и мы получили их сразу, а за регистрацией я должен был заехать вечером. Новосибирцы, несмотря на накопленную уже усталость, в Душанбе отсиживаться не планировали, вместо этого, получив свои пропуска, планировали в тот же день выехать за город и там заночевать в палатках. Предложение о совместной заброске в ГБАО их не заинтересовало, они хотели проехать весь маршрут своим ходом, хотя, на мой взгляд, первые 150-200 км от Душанбе в сторону пер. Хабуработ особого интереса не представляют.
Итак, совместной заброски не получилось, а от персональной машины Дмитрий Мельничков меня сам отговорил. При этом он разъяснил, что частные джипы на Тавильдару ходят от района ДОКа, и я таким образом доеду гораздо дешевле, скооперировавшись с местными. Эта была важная информация, т.к. я предполагал что машины на Тавильдару и более дальнобойные на Хорог идут из одного места, и это предположение оказалось ошибочным.
Обмен денег в Душанбе проблем не представляет, рубли на сомони и обратно обмениваются повсеместно. А вот получение денег в банкомате имеет некоторые особенности. Банкоматы не выдают за раз более 500-700 сомони, но самое интересное, что эти деньги всегда выдаются разными купюрами. Например 500 никогда не будет выдано 1х500 или 5х100, а скорее 3х100+2х50+5х20 или как-то так. Может иногда это и удобно, но я бы вот например предпочел видеть 5000 сомони по сотне, а не разносортной мелочевкой.
Вообще, уезжая на Памир, лучше всего поменять все деньги на сомони заранее и лучше всего по сотне. Более крупные купюры появились в обращении в Таджикистане только в 2010г. и на Памире их многие наверняка еще в глаза не видели, да и со сдачей могут быть проблемы.
По маршруту не часто есть возможность поменять деньги, банкоматы есть только в Хороге, один кажется был в Рушане, в Мургабе банкоматов не припомню.
Розыски приличного бензина в Душанбе тоже не так просты, как может показаться. Бензина типа Калоша, которым мы пользуемся в России, в Душанбе не водится, специально ездил за ним на строительный рынок Султони Кабир, там не оказалось, да и вообще ассортимент растворителей очень бедный. Решил купить простого автомобильного бензина. Первая попытка оказалась неудачной, бензин, купленный по совету одного таксиста, был натурально коричневый и противно вонял. Пришлось ехать на заправку Газпромнефти, которая по мнению местных водителей доставляет самый лучший бензин в городе. Приобрел там 3 литра светленького бензина с нормальным запахом, он действительно оказался хорошим, горелку чистил лишь 1 раз профилактически.
Заглянул на рынок Шохмансур. Продают там много всего, но нормальной тушенки нет, ограничился покупкой сахара, гречки и тонкой вермишели. Благо сублимированное мясо и некоторые готовые блюда я привез с собой и в тушенке особо не нуждался.
К вечеру снова навестил Дмитрия Мельничкова, регистрация была уже готова. Дмитрий и его фирма подтвердили свою репутацию надежной компании, известную мне из отчетов. На прощание он дал мне телефон своих знакомых в Хороге, к которым можно было бы обратиться в случае необходимости, а также посоветовал купить местную сим-карту оператора Tcell (Индиго). У Tcell самое лучшее покрытие по стране, в т.ч. в ГБАО. Я знал, что таджикские операторы иногда неохотно подключают иностранных граждан, но в данном случае проблем у меня не возникло. Роуминг российских сотовых компаний в Таджикистане дорогой, зато все местные операторы имеют опцию дешевых звонков в Россию, поскольку значительная часть трудоспособного населения Таджикистана находятся в России на заработках.
К вечеру все приготовления были завершены, жаль только времени спокойно погулять по Душанбе уже не осталось. Да и желания уже не было. А центр города, действительно, стоит посмотреть. Во многом отличается от НН в лучшую сторону. Тень, фонтаны, по арыкам водичка течет. Архитектура вся советского периода, т.к. город построен в 1930х г.г., но строятся и современные здания, не столь безликие как у нас. Причем сейчас ведется и многоэтажное строительство, хотя раньше не строили, т.к. город находится в сейсмически активной зоне.
0
Ответить
AlexXC писал(а)
Роуминг российских сотовых компаний в Таджикистане дорогой, зато все местные операторы имеют опцию дешевых звонков в Россию, поскольку значительная часть трудоспособного населения Таджикистана находятся в России на заработках.

Кстати, у Мегафона появилась возможность задешево звонить из домашней области в Таджикистан на «Мобильные Линии Таджикистана» - 4,5 руб - 1я минута, и по рублю за последующие.
nn.megafon.ru/tariffs/alltariffs/receipt_ru/receipt.html#more
Почему-то только для Таджикистана сделана такая поблажка :)
0
Ответить
Лёха монстр! С возвращением, мы тебя в походе часто вспоминали.
0
Ответить
10.08.11

[gallery]http://www.nn.ru/~AlexXC?MFID=169867[/gallery]

Встал и выехал еще затемно. Велосипед на ходу показался слегка перегружен, что неудивительно, поскольку стартовый вес упакованных велоштанов был 27 кг без воды, бензина и купленных в Душанбе продуктов. Хорошо что не все едет в велоштанах, а хотя бы 7-8 кг едут в заплечнике, иначе бы вес на заднем колесе был уже чрезмерным. С рассветом приехал на место старта. Из присутствовавших там машин был только один джип с багажником на крыше – Хендэ Галоппер. Он как раз направлялся в Тавильдару. Более того, водитель поедет 10 км дальше, в свой кишлак, т.е. ровно до того места, куда мне и нужно! Места в машине еще были. Те кто регулярно ездит договариваются заранее по телефону, но места обычно есть, тем более что реальная вместимость джипа 9-10 человек, а на паспортную пассажировместимость там никто не смотрит. Груз обычно везется на крыше, а для меня иной альтернативы перевозки просто нет – ведь в салоне велосипед занял бы 3 пассажирских места. Водитель заявил цену 100 сомони + 50 сомони багаж, итого около 900 руб. за 200 км откровенно хреновой дороги. Очень и очень недорого, особенно если сравнить с машиной от турфирмы за 300$.
Сборы продолжались часа два, пассажиры подтягивались неспешно. Наконец – то выехали. Меня как гостя усадили вперед. Выезжали из города какими-то огородами, потом мимо войсковой части, а все для того чтобы объехать пост на выезде из города. У водителя техосмотр оказался просрочен. Интересны особенности взаимоотношений водителей с таджикским ГАИ (БДА): если у нас инспекторы сначала находят повод для штрафа и после этого вынуждают водителей договариваться, то там водитель сразу заносит инспектору определенную небольшую сумму, независимо от факта нарушения и проезжает дальше.
По дороге несколько раз останавливались купить овощей-фруктов, выгрузить товары в магазин и т.п. Овощи в горах гораздо дороже, чем под Душанбе, а такси выполняет роль еще и местной почты – кому-то чего-то завезти, подбросить немного товара в магазин и т.д. В дороге ничего не сломалось, только было пробито один раз колесо. Кроме того, отбуксировали сломавшуюся Тойоту с местными начальниками до автосервиса. Как разъяснил водитель, в сервисе не очень хотят ремонтировать эту машину, потому что начальники не заплатят, точнее заплатят, но мало. Пока стояли у автосервиса, проехал грейдер, который не мудрствуя лукаво исправлял колейность дороги, снимая верхний слой асфальта. Нет, вы не подумайте, это была не подготовка к ремонту дороги, это был сам ремонт!
В Тавильдаре характерная черта – то что отдельные граждане гуляют по улице с автоматами. Во времена гражданской войны здесь был центр оппозиции, и сейчас все еще бывает неспокойно. Последний раз здесь отлавливали полевого командира, вернувшегося из бегов на родину, не далее как в прошлом году.
Часть дороги, по которой мы ехали, в ближайшем будущем перестанет существовать - после достройки Рогунской ГЭС эта местность будет затоплена. Новая дорога будет выше, скальное основание под нее делалось еще при Советском Союзе. Затоплены будут и многие местные кишлаки, население соответственно выселено. Рогунская ГЭС, решая проблемы Таджикистана с электроэнергией, создает проблемы узбекам. Сейчас почти вся вода Амударьи используется в Узбекистане для орошения. Накопление воды в водохранилище может привести к нехватке воды для этих целей. По этому поводу между этими двумя странами отношения сейчас так себе.
Проехали особенно корявый участок дороги из крупных камней. Водитель рассказал, что раньше здесь был кишлак, но крупный обвал похоронил его под своей огромной массой.
На место старта прибыли около 14:00. Водитель приглашал в свой кишлак в гости, обещал зарезать барашка 8-). Пришлось отказаться, нельзя вот так, с расслабухи поход начинать. При разгрузке вещей чуть не унесло ветром пенку, служившую в дороге подкладкой под велосипед. Глупо было бы остаться без пенки в начале похода… Местный пацан поймал, спасибо ему.
Через первые 200 м. активной части похода – первый пост БДА. Проверили все бумажки, записали в журнал. Еще через 200 метров упс! Дорогу немного смыло. Очередь, по большой луже ездит погрузчик и перетаскивает на тросе машины. Мне лезть в лужу не хотелось, поэтому я тоже переехал на погрузчике. В ковше, вместе с велосипедом 8-). Здесь же у брода была встречена пара автотуристов из Челябинска. Эти ребята настолько суровы, что решились пройти Памирский тракт на ВАЗ-2110. Ну что же, удача сопутствует храбрым 8-). Надеюсь что все у них сложилось хорошо. Дальше поехал неспеша, постепенной вкатываясь. Отсюда и до перевала Хабуработ – сплошной набор высоты. Хотя основная его часть, конечно, придется уже на завтра.
Пообедал во вновь открывшейся ошхоне где-то в районе к. Инкух. Давали шурпо, чай, лепешки и айран (кефир). Все показалось вкусно, а шурпо так вообще самое вкусное из аналогичных блюд за весь поход. Еще несколько часов подъема – и вот поворот на кишлак Сагирдашт. Из отчета 2010г. екатеринбургской двойки Hlek и SDTux известно, что поблизости расположено райское местечко в красивом ущелье с водопадом и неплохим местом под палатку. Там я и остановился. Первый активный день завершился благополучно.
0
Ответить
Леха, с возвращением! Ты монстр))) Жду дальнейшего отчета....
0
Ответить
[gallery]http://www.nn.ru/~AlexXC?MFID=170199[/gallery]

11.08.11

Подъем в районе 05:00, в это время уже светает. Первые сборы оказались на удивление короткими – не соврать бы, но по-моему уложился в 2 часа вместе с завтраком. Выезд из уютненького ущелья, где я ночевал, на основную дорогу всего-то метров 500, и на этих пятистах метрах, в первые минуты езды я умудрился порвать цепь. Случилось это при переключении под нагрузкой. Цепь я ставил специально подлиннее, чтобы можно было безболезненно убрать 4-6 звеньев, так что проблемы ремонт не составил. Но впредь решил быть поосторожнее. За ремонтом наблюдал абориген, кого-то поджидавший на обочине, но никакого интереса ни ко мне, ни к моему занятию он не проявил. В первой половине дня ничего яркого и запоминающегося не произошло, стабильный набор высоты, в основном ехал. Дорога спокойная, режет довольно пологие холмы. Встретился один детский бродик по щиколотку. Ближе к обеду монотонность начала доставать, а энергорезервы истощаться. Средний уклон дороги также возрос. Ехать теоретически возможно, но совсем не хочется. Довольно жарко. Таким образом доплюхал до оазиса, выше кишлака Софедорон, где есть магазин, ошхона и останавливаются многие проезжающие. Здесь я почему-то не остановился, а героически продолжил движение, постепенно осознавая, что мне не только не едется, но уже толком и не идется. Следущий оазис был победнее, здесь останавливаются в основном фуры, идущие в Китай, но водители все таджики. Ошхона с виду похуже, но зато есть площадка для фур. Здесь я устроил обед и релаксацию в пределах часа. Откушал шурпо (суп с овощами и бараниной) и шашлык из этой же баранины, даже не резиновой, а скорее деревянной. Водители предлагали забросить на перевал, но я отказался. После обеда и отдыха появилась некая бодрость, пошлось веселее, а кое-где даже поехалось. Незадолго до перевала встретился первый за все время буржуйский велотурист – он же и самый продвинутый. Парень из Швейцарии путешествует без возвращения домой уже 4,5 года! Встреча эта дала изрядный повод для размышлений, и под эти размышления я неспешно добил перевал. Верхушка перевала совершенно не выразительна, она плоская и на ней расположена автобусная остановка, на которой нарисована высота перевала – 3252 м., координаты и еще какие-то параметры. Это тем более удивительно, что рейсовых автобусов здесь никогда не ходило.
Сколь уныла верхушка перевала, столь же великолепен спуск с него! Порядка 30 км крутых уклонов, серпантинов, скал и обрывов! Как говорят туристы-горники, местами здесь есть куда падать… Каменистые серпантины с песком на крутых поворотах сменяются проходами, вырубленными в скалах и скальными полками. Местами серпантин просматривается на несколько километров и увиденное завораживает… И самое главное – все время вниз! С середины спуска я как-то даже начал ощущать беспокойство по поводу перегрева ободов – к ним нельзя было прикоснуться! Самим ободам и колодкам конечно ничего не будет, но вот покрышкам раскаленная железка явно не полезна. На всякий случай пару раз охлаждал обода, протирая мокрой тряпкой. Окончание спуска более спокойно, уже без серпантинов, местами асфальт. Здесь скорость за счет качества покрытия возросла, местами ехал даже 40-45 км/ч. К вечеру выкатился в райское местечко с голубой рекой Обихумбоу, теньком, деревьями и ровной площадкой. Все это, видимо, в полной мере оценили погранцы, расположив здесь свой пост. Пост серьезный, бетонные блоки змейкой, много солдат. Слегка нетрезвый начальник караула спросил меня буквально следующее: ‘’Почему без бабы’’? Он видимо имел в виду что европейские велотуристы часто ездят парами, а я вот вдруг почему-то один 8-)
Этот вопрос в аутентичном исполнении бравого пограничника обеспечил меня хорошим настроением на весь остаток дня, да и в дальнейшем не раз вызывал улыбку. Купил у ребятишек, устроивших здесь мини-базар, яблок, слопал их и поехал дальше.
Вкатился в Калайхумб я уже в сумерках, надо было искать место для ночлега. На перекрестке мужик зазывал к себе в homestay, я поначалу не хотел, но он упомянул что у него там уже есть четверо велотуристов, и я соблазнился. Велотуристы, действительно, были в наличии – двое англичан и двое немцев. Немцы путешествуют уже 2,5 года, англичане поменьше. Общение с ними поначалу было сильно затруднено – мой английский за 10 лет без употребления сделался весьма плох, и лишь по прошествии пары дней более-менее наладился. Как оказалось, здесь главное раскрепоститься, и все что когда-то использовалось само всплывет из глубин подсознания.
Задал европейцам давно мучивший меня вопрос: какого такого рожна они ездят с 3 отдельными мелкими сумочками сзади вместо одного 85-90л монообъемного велорюкзака? Ничего вразумительного они тогда не ответили, кроме того что мол девушке будет тяжело такой большой рюкзак носить. Впрочем, я склоняюсь к мысли что для велотуризма в европейском формате их снаряжение и техника может быть и лучше, а для наших бродяг, стремящихся штурмовать с велом пешие перевалы и серьезные броды, традиционный отечественный стиль (MTB + однообъемный велорюкзак) предпочтителен.
С англичанами мы расстались к концу следующего дня, а вот с немцами я пересекался еще не раз, иногда весьма неожиданно, так что в итоге мы с ними подружились.
Спать меня определили в комнате 2-го этажа, за открытым окном которой покачивались гроздья винограда, и достаточно было протянуть руку, чтобы сорвать его.
0
Ответить