Метро
Оно, конечно, никто не спорит, что и это очень даже хорошо, я просто к тому что не стоит надеяться, что, дескать, вот постоят метро в верхнюю часть и всем лафа придет :)
Во первых сейчас ездит по 4 вагона - пойдите посчитайте!
Возможность станций - 5 вагонов, не более. Т.е. ещё можно добавить - один вагон в каждый состав.
Второе - сидячих мест - не 50, а 60 с чем то - я считал для интереса, как то на досуге, когда куда то ехал на метро.
В битком набитом вагоне, не 110 человек, а 300 (не меньше !!!).
Итого 5 умножаем на 300 получается 1500 человек, в одном составе, как в Москве.
Третье, интервал может быть, как в Москве 2-3 минуты.
У нас 5-7 мин. - сегодня - из за недостатка пассажиров, но с постройкой Горьковской - недостатка не будет, а будет давка и драка, как в Москве.
Перевозки на нашем метро увеличатся в разы !!!!! И интервал будет, как в Москве 2-3 мин., и вагонов по 5 штук, как в Москве.
Считаем дальше 1500 чел. умножаем на 20-30 составов в час - получится 30000 или 45000 человек. Ну никак не 10 тысяч.
А 30 - 45 тысяч в час - это очень большая разгрузка мостов.
И Молитовского, и Метромоста, и Канавинского. Вот так.
Так что - Овчинка выделки стоит !!!!!
Так что не всем из этих 270 тысяч человек надо именно к кремлю. Огромная часть поедет и по Мызинскому мосту.
Если взять, что к кремлю надо приехать на метро 150 тысячам человек.
То это не значит, что всем надо приехать к одному часу.
Одним надо к 7 часам. Другим к 8 часам. Третьим к 9 часам. А четвёртым к 10 часам и т.д.
Поэтому метро по 5 вагонов, при графике движения, как в Москве 2-3 минуты - перевезёт - ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ попасть к кремлю. Даже, если там учатся и работают около 150 тысяч человек. Вот так !!!
Поэтому я со всеми и ругаюсь, что метро строить - это должно быть самое главное занятие властей.
Сидячих мест 40 в хвостовых вагонах и 44 в средних . Я, конечно, не уверен, что во всех модификациях всех возможных вагонов метрополитена это количество одинаково (мне попадались цифры 42/48) , но в старых зеленых вагончиках именно столько, см vagon.metro.ru/passenger/81-540.html.
Насчет битком набитого вагона в 300 человек - ну, действительно, в параметрах вагона написано, что в вагон может войти 330 человек при плотности 10 человек на квадратный метр. Однако я слабо себе представляю как это возможно, 10 человек на квадратный метр (???). Вы помните старые лифты (они и по сейчас во многих домах стоят)? Их размер 95 на 90 сантиметров, лишь чуть меньше квадратного метра. Можете себе представить в этом лифте 10 человек? Там и четвером-то не поместишься. 110 человек - это нормативная расчетная величина, применяемая для оценки пропускной способности веток метрополитена, эта цифра мне представляется более реальной.
Интервал не может быть 2 минуты, ибо одновременно на метромосту в одном направлении не может находиться более одного поезда (опять же ГОСТ), и скорость движения по мосту не должна превышать 40 км/ч. То бишь около 600 метров в минуту. Плюс безопасный гап, время на торможение и т.п., никак меньше 5 минут не получится.
По поводу того, что одним надо к 8 другим к 12 - большинство едет в верхнюю часть города на работу, то есть часам к 8 - 9. Таких, я думаю, не менее 90%. Часы пик они и в африке часы пик.
Разгрузка мостов конечно будет, это без сомнения, но не следует уж так фанатично на это надеяться - автопоток уменьшится процентов на 10 (ну, может, на 20) - это НЕ В РАЗЫ.
Интервал в Москве и Киеве, ( в Питере - я не был), 2-3 минуты.
То, что с поправкой на мост - не знаю.
Но в Киеве, целых два огромных, длинней чем в Нижнем метромоста, на двух из трёх веток, а интервал - всё равно 2-3 минуты. Так что - это не зависит.
Насчёт 6 вагонов - по крайней мере, в нашем метро - больше, чем один вагон добавить нельзя, я мерил, когда первый вагон стоит возле входа в тоннель, то сзади больше одного вагона не влезает. Станции стандартные. Такие же и в Москве. Там 5 вагонов, и они занимают полностью весь перрон, шестой - не влезет, также и в Киеве.
При битком забитой нагрузке именно 30 -45 тысяч метро и перевезёт, если будет пять вагонов, с интервалом 2-3 минуты.
Потом я объяснял подробно, что из 270 тысяч -это весь поток в нагорную часть, и обратно, на район Кремля приходится около 100 - 150 тысяч - не более, остальные по другим микрорайонам.
Насчёт того, что большая часть в 8-9 часов, я не спорю, но многие работают там и с 10, есть и во вторую смену. Так что метро может перевести всех. К 8-9 там не 90 %, а в лучшем случае 30 -60 %. Кто то раньше, встанет, чтоб добраться, кто то на работе переделает график под себя - это не проблема. Кто то во вторую смену, кто то в третью.
Движение туда сюда, идёт целый день, с утра и до ночи - а это и есть те самые 270 тысяч, перезжающих через Оку.
Насчёт кол-ва сидячих мест, может я перепутал 44 и 64.
Просто давно не ездил, а то что я посчитал, мог забыть. Но это не проблема, главное, что 5 вагонов, в час пик - это 1500 человек. - 100 %. по 300 в вагоне. Так и в Москве и Киеве, даже работники метро помогают заталкивать в вагон - "толкатели" есть на станциях. Да, выходишь помятый, но зато рад, что быстро доехал до своего места. Порой возникает драка, если кто то какого то не пропускает вперёд.
И у нас также будет, когда построится Горьковская. Но зато убыточности метро, почти совсем не будет. А когда построят все остальные станции, - то будет даже прибыль. Но для этого надо и в Сормово протянуть, и на Мещеру, и Театр и Сенная.
Если у нас в Нижнем с ваших слов "Станции стандартные. Такие же и в Москве" - то 6 вагонов должно поместиться. Если вы уверены, что у нас 6 вагонов не влезет - значит у нас станции не стандартные.
Опять же по поводу интервалов - повторяю, есть ГОСТы, их никто не отменял, не будет интервалов в 2 минуты, как бы вам этого не хотелось (по крайней мере до тех пор, пока метромост существует в таком виде, какой он сейчас, не буду вдаваться в технические подробности)
И еще раз про Москву, точнее про интервалы между поездами в метро - с чего вы взяли, что они 2-3 минуты? В часы пик там интервалы и по 45 секунд бывают на некоторых ветках. А в 12 ночи и по 10 минут.
Ну да ладно, метро все равно нужно, нужно хотя бы потому, чтобы можно было гарантированно попадать к примеру на ту же работу в нужное время, а не как сейчас - едешь и думаешь, сколько на этот раз в пробке проторчишь, 15 минут или полтора часа. А убыточности метро точно не будет - как только первую же станцию откроют в верхней части города - тут же цена на билеты и взлетит в 2-3 раза, к гадалке не ходи :)
я тоже так умею - "по статданным в час перемещается из нижней части города в верхнюю и обратно 25 тыс человек, а метро может перевезти 250 тыс в день", так нормально?