Гуманитарные вузы.
Да рейтинги чей, типа раекса, но предметные. В любом вузе есть сильные и слабые направления, очень общий вопрос у вас. По ребёнку нужно смотреть. Если нет инвалидности, и не покупали егэ через репетиторов, возможности будут ограничены не в нн.
raex-rr.com/education/subject_ranking/Information_Technology/2023/analytics/subject_rankings_2023/
Сейчас нужно учитывать, если ребёнок поступает сам, что в Мск улучшились показатели по сданным ехэ ввиду бесплатных программ подготовки в школе. Возможно пока бесплатных.
shkolamoskva.ru/news/novyj-format-podgotovki-k-ege-v-moskovskih-shkolah-pokazal-besspornye-pozitivnye-rezultaty/
И важно, учитывать, но это больше по инженерным, техническим, медицинским, рост числа целевых мест. С 2025 года в проекте, по договорам о целевом обучении, на ОПК, рост с 8 979 до 23 368, в 2,6 раза увеличение. Чудес не будет. В том году по медицине в Мск такие пироги были:
Им. Сеченова:
количество бюджетных мест 1015, из них 40 на общий конкурс. 771 - целевое обучение, 404 квоты. Педиатрия: 160 мест, по конкурсу 5.
Им. Пирогова, лечебное дело 790 всего, на общий конкурс 55 мест, Педиатрия - общее 537, на общий конкурс 11, Стоматология 24, мест 1. По стоматологии в питере тоже самое. 1 место, +300 баллов.
имхо, гуманитарные специальности, если у них нет практической составляющей (как у юристов, к примеру), спросом не пользуются, тут от ребенка зависит, сможет он приложить свои знания куда-то или для заработка будет осваивать более востребованные специальности (у нас на работе была девушка, которая закончила филологический, а потом прошла курсы у яндекса и работает в интернет-маркетинге, а филология осталась как хобби). а у кого-то получается как-то раскрутиться даже на филологии
В то время, как выпускники технических, естественно-научных направлений, на выходе получают профессию, на которую есть спрос.
Приведу пример: моя дочь заканчивала биологический факультет ННГУ, так вот 90% ее сокурсников работают по специальности. А что скажете про выпускников факультета социальных наук?
И насчет вашего вопроса кто будет лечить - как-то вообще странно прозвучало. Во-первых, медицина - это ни разу не гуманитарная специальность, а во вторых, лечить во все времена желающих было хоть отбавляй: одни из самых высоких конкурсов для поступления.
"В результатах тестов с высокими ставками смешаны академические способности и усилия семьи".
ioe.hse.ru/data/2020/06/03/1603813965/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8_02.06.2020_%D0%A5%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD,%20%D0%A7%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf
Наука.
Да, именно так, ссылка по мск показывает улучшение показателей так называемого ехэ. И это, я здесь живу, что вы мне рассказываете, даже хуже чем в ссср сейчас. Неравенство выше образовательное.
Доля выпускников школ, поступающих в ВУЗЫ снижается
Ломтева Е.В., к.пед.н., в.н.с. Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) ИПЭИ РАНХиГС;
Бедарева Л.Ю., с.н.с. ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС
"Снижение доли выпускников 11-х классов, выбирающих продолжение обучения в вузах сразу после школы, обусловлено:
- растущей социальной и финансовой нестабильностью домохозяйств и, как следствие, отсутствием возможностей для подготовки детей к сдаче ЕГЭ на баллы, достаточные для поступления в вузы на бюджетной основе, а также недостаточностью у семей средств для обучения детей на платной основе;
- возросшим риском провала поступления в вуз из-за проведения приемной компании в один этап;
- довольно слабой подготовкой в школе по предметам, необходимым для обучения в технических вузах, особенно по математике и физике;
- многие молодые люди к моменту окончания школы уже активно работают, в том числе без официального трудоустройства, особенно в сфере информационных технологий."
конкретное кем-то стать. А уж путей реализации до фига. Недавно как раз читала про
наших современных актеров и актрис, далеко не у всех профессиональное образование,
и, что самое интересное, у большинства из них, и у мужчин, и у женщин именно педагогическое,
та же вроде Снигирь или типа нее вообще несколько лет проработала в школе после вуза
учителем иностранного языка, а потом бросила и пошла на актерские курсы, а потом еще
в Щуку поступила, но не смогла учиться из-за плотного графика съемок.
Короче, было бы желание, а учиться без разницы где, сегодняшнее образование уже
не настолько ценно и не дает никакой гарантии трудоустройства, хоть ты сорбонну закончи.
Я юр фак закончила, все работают по профессии.
склонности к общению с людьми, детьми, сочувствие, сострадание, или наоборот,
человек-достигатор только в отношении себя, а к другим только требования умеет
предъявлять. Тут многие моменты и особенности характера надо учитывать, чтобы
сориентироваться.
Раньше это было очень запросто - берешь репетитора из того вуза куда собираешься поступать, он же принимает экзамены - вуаля. По слухам половина меда и иняза нашего так поступала, а дети с улицы были в пролете независимо от способностей.
А с егэ то как? Может конечно есть такие преподаватели, которые ответы для егэ вашему ребенку достанут заранее, но это явно не так массово, как было раньше с экзаменами.