HongQi
Название бренда Haval , например,происходит от английского словосочетания I have all, что значит "у меня есть все". Многие объясняют это стремлением производителя включить максимальное количество опций уже в базовую комплектацию. Бренд не продает "пустые" машины.
1988 Советский корабль совершает навал на Йорктаун США в Чёрном море
Удивительно, но эту историю, произошедшую 12 февраля 1988 года в Черном море, наши кинорежиссеры и сценаристы до сих пор обходят стороной. Хотя и сочинять ничего не надо - сценарий написала сама жизнь. В нем есть все признаки остросюжетного фильма: и динамичная погоня, и накал страстей. И главное - подвиг советских моряков со сторожевиков <<Беззаветный>> и СКР-6, которые в тот день отвесили смачную оплеуху двум кораблям ВМС США, нагло нарушившим госграницу СССР. Отвесили так, что янки еще долго с опаской заходили в Черное море!
О некоторых неизвестных подробностях инцидента <<Звезде>> рассказал контр-адмирал Владимир Богдашин. В 1988 году он командовал <<Беззаветным>>.
Старые счеты
За сутки до описываемых событий <<Беззаветный>> под командованием тогда еще капитана 2 ранга Владимира Богдашина вернулся в Севастополь из Средиземного моря, где почти полгода нес боевую службу. Выгрузили часть боезапаса, треть экипажа отправилась в отпуск. Сам Богдашин собирался встретиться с ветеранами... Приказ из штаба флота выйти в 6 утра в море стал для всех полной неожиданностью.
Необходимо было встретить у Босфора два американских корабля: крейсер <<Йорктаун>> и эсминец <<Кэрон>>. С ними у моряков-черноморцев были старые счеты...
<<Дело в том, что за два года до того эти корабли уже входили в Черное море, - вспоминает Владимир Иванович. - И повели себя достаточно нагло. Политики тогда говорили о сближении США и СССР, а в это время американские военные изо всех сил старались показать, кто в доме новый хозяин. В первый раз они на несколько миль вторглись в наши территориальные воды. И ничего им за это не было. Никто ведь не понимал, как вести себя в отношении тех, кого Горбачев только что назвал нашими новыми "партнерами">>...
Продемонстрировав флаг, американцы тогда гордо ушли. Но осадочек остался, прощать подобное советские моряки больше не собирались...
Помогли <<Герои Шипки>>
<<Мы вышли в море неполным экипажем, - продолжает Богдашин. - Даже без части офицеров, все инструкции я получал уже в море. К вечеру подошли к Турции и стали ждать. Еще один сторожевик - СКР-6 вышел из Болгарии и присоединился к нам. Было понятно, что американцы снова затевают провокацию: они шли в полном радиомолчании. Попробуй пойми, какие из сотен точек на локаторе наши <<клиенты>>? К тому же их прикрывал густой туман>>...
Обнаружить корабли США помогли гражданские моряки с советского парома <<Герои Шипки>>. Они как раз проходили Босфор, их и попросили поглядеть за американцами. Они просьбу выполнили и дали точные координаты. Дальнейшее было делом техники: <<Беззаветный>> и СКР-6 встретили <<Йорктаун>> и <<Кэрон>> и начали сопровождение. Корабли, как и два года назад, шли прямо на Севастополь...
Первый удар был легким...>>
<<Когда подошли ближе к нашим водам, мы их стали предупреждать: "Ваш курс ведет в советские территориальные воды! Измените курс", - продолжает Владимир Богдашин. - Но слушать нас они и не думали. Все время отвечали: "Мы ничего не нарушаем". До определенной черты так и было. А в советских водах американцев поджидало еще вспомогательное судно "Донбасс", оно в случае нарушения тоже должно было навалиться на незваных гостей. "Донбасс" выбирали не случайно - у него был мощный ледовый пояс корпуса. Мы надеялись, что подчиненные дяди Сэма одумаются. Но они шли, не сбавляя хода>>.
Первым госграницу СССР пересек <<Кэрон>>. На его перехват пошел СКР-6. Он должен был совершить <<навал>> - идя параллельным курсом, оттирать, теснить соперника, навалиться на его борт массой своего корабля и вынудить сменить курс. Однако навал СКР-6 оказался как слону дробина: американский крейсер был раз в пять больше, наш сторожевик просто отбросило.
Следом в советские воды вошел <<Йорктаун>>. <<Донбасс>> тоже было приготовился к навалу, однако отстал. И тогда капитан 2 ранга Богдашин ускорил ход <<Беззаветного>> и пошел на стремительное сближение с крейсером... Он понимал: обстоятельства требуют самых решительных действий.
<<Первый удар был относительно легким, - вспоминает Богдашин. - Своим правым бортом мы на скорости соприкоснулись с левым бортом "Йорктауна". Это был скользящий удар, мы снесли американцам трап в районе ходового мостика. С берега нам приказали отойти и продолжить наблюдение, однако сделать я этого уже не мог...Снесли вертолетную площадку, ракеты...>>
Владимир Иванович подходит к картине, на которой народный художник Крыма Андрей Лубянов изобразил тот самый легендарный <<навал Богдашина>>, и показывает, почему второй удар был неотвратимым: <<После соприкосновения корабль стало разворачивать влево. Была опасность удариться своей кормой о корму "Йорктауна". А на нашем "Беззаветном" в кормовой части расположены и приготовлены к стрельбе четыре торпедных аппарата. Торпеды от удара могли сдетонировать. У крейсера торчали тоже готовые к бою четыре установки "Гарпун">>...
И Богдашин в той ситуации принимает единственно верное решение: объявляет экипажу, что корабль идет на таран, берет руль резко вправо и снова бьет <<Йорктаун>>. На этот раз удар был весомее: <<Беззаветный>> своим носом <<запрыгнул>> на гостя и пошел крушить все, что находилось у того на корме: те самые <<Гарпуны>>, вертолетную площадку, леерные заграждения...
<<Правый якорь (а он 3 тонны весит) у меня был спущен, и он тоже кувыркался по их палубе, - улыбается Владимир Иванович. - В какой-то момент он вошел им в борт, оторвался и улетел в море. После этого нас отбросило друг от друга. Как потом выяснилось, у сторожевика от удара сорвало титановую бульбу (это выпуклая выступающая часть на носу ниже ватерлинии. - Ред.), а двигатели сдвинулись на несколько сантиметров>>.Мичман хотел стащить ракету!>>
Захватывающий <<бой>> продолжался. Эсминец <<Кэрон>> попробовал прийти на помощь и взять <<Беззаветный>> в клещи с левого борта. Даже вертолет выкатили на площадку. Однако тут появились еще четыре наших корабля и вертушки, которые, зависнув над морем, четко дали понять: не стоит этого делать. <<Гости>> намек оценили правильно: свой вертолет загнали обратно, быстро выскочили в нейтральные воды и легли в дрейф. <<Беззаветный>> последовал за ними.
<<Всю ночь с "Йорктауна" летели снопы искр, - вспоминает Владимир Богдашин. - Они срезали покореженный металл и сбрасывали в море. Им же еще Босфор перед турками проходить: очень, видно, не хотелось выглядеть побитыми собаками! У моих ребят глаза просто светились от гордости. Никто из моих ребят не сдрейфил. В отличие от американцев: они, увидев, что я иду на таран, рванули кто куда. А у нас мичман Шморгунов весь "бой" стоял у борта с веревкой - хотел накинуть петлю на один из "Гарпунов" и стащить их ракету! Приказа такого не было, но... Эх, чуть-чуть ему не хватило...>>.
Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), с января по июнь 2023 года на китайском автомобильном рынке было продано 9,533 млн новых автомобилей. Это на 2,8% больше, чем за тот же период 2022 года.
<<Автостат Инфо>> дает статистику о россиянах, которые приобрели более 280 тыс. китайских авто с января по август 2023г году
rg.ru/2014/04/30/reb-site.html
А ещё хуситы ЙЕмена препятствуют и будут продолжать препятствовать заходу израильских кораблей в Красное море, т.е хотите из Индийского океана в Красное море, пожалуйста вокруг Африки