Изучаю вопрос о задних пружинах на Tiguan AD1 TDI 2017г
Не думаю, что суть сильно отличается от выкуренной мной темы по подвеске турана. :)
1. Есть несколько пакетов (спорт, комфорт, ппд и т.д.). Они больше обуславливают длину хода подвески и характеристики усилий сжатия в разных участках диапазона.
2. Есть расчётная нагрузка на оси, отдельно перед и зад.
Вот из этих двух "метрик" и получается много сочетаний.
Свои номиналы ты можешь выяснить из PR-кодов (с этикетки или через vin-декодер). Если внимательно посмотришь ETKA, то в разделах с амортами и пружинами увидишь применимость по пакетам и развесовкам.
Дальше сам прикидывай: номинал по весу или легче/тяжелее, и по комфорту оставлять или жёсче/мягче.
Европейская подвеска это комфорт, но она абсолютно не заточена под нагрузку, сидеть на отбойниках при полной загрузке не то.
Спорт, зубодробилка, часто с занижением - не мой вариант.
Комплект для плохих дорог, что у нас стоит это самая толстая пружина. Очень жестко, но путешествия у меня идут при полной загрузке + багажник на крыше.
+ Мне хотелось бы немного увеличить клиренс.
Нашел, что есть пружины Eibach, H&R +25мм, но они как бы для кодиака и allspace. (может получится вообще жестко)
Далее в комплекте у них идут стойки bilstein, но по отзывам они очень жесткие и вообще народ недоволен. Мне очень импонируют стойки Koni Special Active, в частности комфорт и увеличенный по длине шток. Но в последнее время народ жалуется на их низкий ресурс и количество брака.
Из живучих стоек рекомендуют sachs, у них вроде как тоже увеличенный шток и по комфорту чуть лучше штатных.
1. все сайлентблоки заменил на новосибирские полиуретановые "точка опоры" - подвеска дольше стала ездить от ремонта до ремонта и рулиться точнее стала.
2. по переду: оставил пружины "спорт-комфорт" (как были), поставил аморты sachs с красным стикером (уже не помню линейку - типа они с переменной характеристикой), а просвет от европейского увеличил проставками (тоже полиуретан) - прям попал в геометрию cross touran (для ППД та же геометрия, на наших)
3. сзади поставил пружины "комфорт", но в них добавил баллоны AirRide (у Тёмчика покупал) - тоже интересно получилось по ощущениям и можно под загрузку задка подкачивать баллоны, я с 7 человеками вместо 5 на задних рядах сидений ехал, колёса в арки не ушли. :) Плюсом поставил самый жирный пассатовский стабилизатор и ой же линейки аморты от шарана.
чего добивался, то всё и получилось: валкости не добавилось при увеличении просвета, в повороты машина входит чрезвычайно хорошо для гражданского 7-местного авто. неровности отрабатываются отлично, машина не "козлит", идёт ровно.
Причём ирония в том, что даже на тяжелом дизельном тоже шла такая же подвеска как на бензиновом.
Все варианты по модификации европейских тигуанов шли через тюнинг ателье, отсюда и всякие lift kit, но там повально история с занижениям и "спорт".
Привезти то можно всё, что угодно, но вопрос именно в конфиге и как это более грамотно сделать.
Ещё народ ставит сайлентблоки от Ауди, они монолитные, но опять же ребята отговорили, поскольку подвеска тигуана становится ещё более дубовая.
2. Мои пружины подустали и как бы их один фиг надо менять, смысла связываться с проставками не вижу. Дожидаться когда лопнут и опять туда лезть?
3. Балоны эти видел, штука интересная, но на мой взгляд в гражданской сфере должны справляться пружины. Обслуживать эти балоны, надувать/сдувать ... потом они в пружинах - это явное трение, скрипы... ну не хочется этих заморочек. По отзывам всем нравится, но через год, два избавляются от них - "наигрались".
Вот про стойки advantages не знал, очень интересная тема, но на тигуан 2 такое ощущение что их нет. Пока не нашел.
Промелькнула мысль сделать тигуан чуть выше, но на наших форумах повально все топят за занижение. Поэтому рабочих конфигов как таковых не нашел.
За завышение в основном - американцы, но там чаще лифт комплекты в виде проставок, а с ними связываться не хочется.
Нашел, что есть комплекты пружин от H&R 54855 +25мм, есть Eibach Pro-Lift-Kit E30-85-043-01-22 +20мм, но для позиционируется как TIGUAN ALLSPACE, т.е. больший вес.
Описания, цифр и нормального описания - кроме как "ВАУ паолучилось круто" НЕТ.
По фоткам не понятно, +20, +25 это много или мало, где-то колесо встаёт в аккурат по форме арки, а где-то прям сильно задрано. Не понятно, в общем.
По пружинам получается следующая ситуация
Почти все аналоги идут под заказ, заказывать с европы и везти 50-70 дней. Оригинальные артикулы все есть в России и оригинал выйдет дешевле чем аналоги (дожили).
Аналоги которые выдаёт автодок или иксора вообще не попадают в параметры, ни нагрузка ни высота. Менеджеры могут предложить только оригинал.
Пытался подобрать пружины Lesjofors как хорошо себя зарекомендовавших. Данные разные, 100% уверенности нет. PDF каталоги устарели и там нет Tiguan AD1.
Позвонил в Российское представительство с просьбой помочь по пружинам. Как оказалось они уже как 2 года официально с Россией не работают и помочь с этими каталогами не могут.
Сейчас они представляют Standard Springs. Вроде как пружины хорошие, но только тигуан первого поколения. Обновление ассортимента планируется к середине лета.
H&R, Eibach ничего в штатные размеры и посадочные места нет, всё ниже. Есть похожие на опель, но количество витков и посадочное место другое. Можно конечно заморочится и сделать какой нибудь кастом или заказать пружины на российских заводах (такие услуги есть!) Но нафига?
Комплекты завышения/занижения от немецких брендов у частников пока есть, да и штучно пружины тоже можно найти. Но-о если что-то сломалось или не подошло - это твои проблемы.
Новые опять ждать 50-70 дней с европы.
Далее Стойки
Очень хотелось попробовать KONI SPECIAL ACTIVE. Мажористые, да. Почему их?
Потому, что на данных стойках официально увеличенная длинна штока и это проверенный способ решить отстрелы при проезде неровностей + комфорт другой.
Но в последнее время на них есть нарекания, малый ресурс, брак, да и ценник стал не совсем не гуманный.
- перед 8745-1263,
- зад 8045-1228,
Как итог:
Заказал оригинальные пружины:
- перед 5Q0411105DP
- зад 5QF511115BD
И стойки.
По многочисленным отзывам, выбор пал на стойки Sachs,
- перед 317330, (тоже имеет увеличенную длину штока)
- зад 318202