Взыскал износ со страховой
Меня тут на югах полковник-казак поцарапал, был в НС и скрылся. Я все оформил, но у него полис конечно же просрочен. Нашел его, привез в отдел, но была суббота и инспектор по розыску был на отдыхе. Потом ещё раз его нашел и провёл беседу, что лучше мне денег всё же на ремонт дать, ибо гражданский иск будет жестоким, и гнев сил природы будет неминуем.
Товарища уже после моего отбытия приняли, он от освидетельствования отказался и в перерыве между отсидкой 5 сут. по эпизоду со мной и судом на лишение всё же нашел внутренние силы для компенсации моих издержек. С лихвой. У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.
Но, конечно, Кольт и доброе слово существенно эффективнее обычного доброго слова...
А то уж брать с виновника - это, по идее, самый ужасный вариант. По всей логике, виновника трогать совсем не надо - он застрахован.
Это даже если потерпевший будет из своего кармана возмещать - более правильно, чем требовать с виновника. А со страховой - это наиболее адекватный вариант. Вообще, очень жаль, что закон позволяет требовать что-либо дополнительно с виновника, если он застрахован и лимит не исчерпан. Явно, страховые лоббировали это добро...
"Причинение материального вреда" влечёт за собой возникновение ответственности перед третьим лицом. Как раз от этого риска страхует ОСАГО, ведь это и есть "страхование автогражданской ответственности". Понимаешь? Страхуется "гражданская ответственность", а не конкретные запасные части, которые повреждены в ДТП.
Разница в том, что "ответственность" не зависит от износа и цен на запчасти. И тот факт, что СК выплачивает с учетом каких то там коэффициентов, я считаю, совершенно неправильным, потому что я застраховал свою ответственность, а не бампер потерпевшего.
Поэтому мне и кажется неправильным, когда страховщик платит с учетом износа, а остальное с виновника.
И лично мне, как "потерпевшему" по двум эпизодам и как "виновнику" по нулям эпизодов удобнее было бы спросить со страховой виновника. Это быстрее и вернее. А то встречаются иногда виновники, с которых кроме грязных трусов и взять то нечего...
А так да: вопрос суммы ущерба тоже весьма странный - деньги за кузовной ремонт задирают абсолютно неадекватно. Но это уже другой вопрос.
Просто, виновника более жалко. Особенно, если у него машина дешевле. Нарушается природный принцип сообщающихся сосудов.
Но и застрахованный тоже не должен ничего платить сверху, если за лимит не вышел. Раз уж он застрахован!
Просто, какая-то страховая, в своё давнее время, искала лазейки, чтобы меньше платить и придумала выплачивать с износом - только и всего. Почему эту лазейку сразу не прикрыли законодательно - непонятно. Видимо, лобби страховых.
А с ценами на кузовной ремонт - вообще странно: заменить, например, сцепление стоит дешевле, чем выправить помятое крыло. Понятно, что выправить крыло не в пример сложнее. Но с неисправным сцеплением машина, если и поедет, то крайне недалеко, а с помятым крылом едет практически также, как и с новым.
P.s. Если как в том анекдоте, когда "Запор" въезжает сзади в "Мерс", то хотелось бы, чтобы раскошеливался именно владелец "Мерса", ибо "Солдат ребёнка не обидит" А генерал - уж точно не будет младенца избивать :-). Но так, к сожалению, не будет никогда. Не те люди законы лоббируют.... Шутка.
По хорошему - есть страховая - пусть она и платит. Только тарифообразование должно быть прозрачным. Наверняка, есть статистика по ремонтам и ценам на них. Тем более, если тарифы условно стандартизированы, то доход страховой, именно по ОСАГО, не может быть коммерческой тайной. А если там исключительно убыток, то можно сделать так, чтоб все видели, что директору страховой компании на тарелку супа уже не хватает.