Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Наконец то добрался..Звезды сложились и клиент попался вменяемый который прежде чем делать сначала поинтересовался что именно нужно делать.
Предыстория. Начало банальное. ДТП. Обращение в СК-хочу ремонт-у нас нет СТО или все отказались –выплата деньгами с учетом износа-претензия-ФУ-суд…
Итог…
Износ взыскан со страховой компании.
За последние пару лет практика начала меняться.
Все началось со знаменитого постановления КС от 2017 года о том что потерпевший не должен искать б/у запчасти и износ можно взыскать с виновника.
Потом в 2021-2022 году практика начала меняться еще дальше…И наконец то вышли на то что износ можно взыскать с СК.
Но есть несколько НО.
В других темах писал уже об этом, но повторюсь…
У СК задача минимизировать убытки, поэтому они всеми силами делают все чтобы заплатить меньше.
Порядок действий следующий:
1. Произошло ДТП-вы потерпевший.
2. Обращение в СК с заявлением о наступлении страхового случая. Тут необходимо быть особо внимательным, ибо СК постоянно пытаются подсунуть заявление о выплате деньгами!!! Нельзя его подписывать!!!
3. Всюду заявляете что с денежной выплатой не согласны и хотите ремонт.
4. СК вам отказывает в ремонте (обычно преимущественно по машинам старше 3-5 лет) по разным основаниям. То у них нет заключенных договоров в СТОА или существующий СТОА отказались от ремонта вашего автомобиля. Поэтому в соответствии с ФЗ об ОСАГО они производят вам выплату деньгами.
5. Самый главный пункт. Если вы выполнили то, что содержалось в предыдущих пунктах то износ можно взыскать со страховой компании. А это помимо суммы износа еще и неустойка и штраф в размере 50% от взысканного на основании закона о защите прав потребителя. В противном случае сумму износа можно взыскать только с виновника, а это помимо регистрации в другом регионе может оказаться, что у виновника нет денег… а у страховой компании на счетах ВСЕГДА есть деньги
17
Ответить
Молодец. Это хорошо.
0
Ответить
А сколько будут стоить услуги юриста по составлению искового и представления в суде? Не ДТП, а повреждение автомобиля упавшим льдом.
0
Ответить
Тебе по стоимости представления студентом или профи который на этом собаку съел и частично свои судебные расходы может взыскать?))) Так в личку проще спросить)))
0
Ответить
Что называется паровозик который смог))))
3
Ответить
Ах...да...Там еще помимо износа взыскали штраф в 50% по закону о защите прав потребителей)))чего в случае взыскания износа с виновника не предвидится....
в данном случае лишние 80 тыс рублей на дороге не валяются)))
зы: ждем апелляционной жалобы от СК))))))))
0
Ответить
Прикольно, молодец.
Меня тут на югах полковник-казак поцарапал, был в НС и скрылся. Я все оформил, но у него полис конечно же просрочен. Нашел его, привез в отдел, но была суббота и инспектор по розыску был на отдыхе. Потом ещё раз его нашел и провёл беседу, что лучше мне денег всё же на ремонт дать, ибо гражданский иск будет жестоким, и гнев сил природы будет неминуем.
Товарища уже после моего отбытия приняли, он от освидетельствования отказался и в перерыве между отсидкой 5 сут. по эпизоду со мной и судом на лишение всё же нашел внутренние силы для компенсации моих издержек. С лихвой. У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.
Но, конечно, Кольт и доброе слово существенно эффективнее обычного доброго слова...
2
Ответить
Отлично, что такое хоть как-то возможно!
А то уж брать с виновника - это, по идее, самый ужасный вариант. По всей логике, виновника трогать совсем не надо - он застрахован.
Это даже если потерпевший будет из своего кармана возмещать - более правильно, чем требовать с виновника. А со страховой - это наиболее адекватный вариант. Вообще, очень жаль, что закон позволяет требовать что-либо дополнительно с виновника, если он застрахован и лимит не исчерпан. Явно, страховые лоббировали это добро...
4
Ответить
комментарий профессионального виновника.
0
Ответить
bareter писал(а)
виновника трогать совсем не надо - он застрахован

Ну конечно, причинил материальный ущерб и ему окей, головой думайте перед тем, как писать.
0
Ответить
Антон, по взысканию средств с ООО спецтранс возьмешься? Все постановления об отмене АП на руках. Упыри по хорошему не хотят отдавать за эвакуацию. Правда , там сумма то 5 с хвостиком ))
0
Ответить
Овчинка выделки не стоит((
0
Ответить
Кстати ноябрьским ППВСом ситуация немного поменялась...если раньше взыскивали только с виновника (2017-2020) то с 2020 года начали пытаться привлекать СК в части что она должна оплатить сумму без износа. Решений таких конечно мало...Но в ноябре 2022 ВС сказал что если потерпевший получил сумму страхового возмещения деньгами то это не является злоупотребление правом. Простыми словами если потерпевший настаивал на ремонте но ему отказали и он решил подать в суд на виновника то можно привлечь СК и взыскать износ с СК. Если потерпевший взял деньгами (а он их получит с учетом износа) то износ можно взыскать только с виновника...СК тут становится абсолютно ни при чем. Хотя я с такой трактовкой не согласен потому что виновник не может на это повлиять но таковы разъяснения ВС...
0
Ответить
респект!
в нынешних реалиях бытия кмк весьма актуальная тема.
0
Ответить
Логика в этом есть и весьма очевидная.
"Причинение материального вреда" влечёт за собой возникновение ответственности перед третьим лицом. Как раз от этого риска страхует ОСАГО, ведь это и есть "страхование автогражданской ответственности". Понимаешь? Страхуется "гражданская ответственность", а не конкретные запасные части, которые повреждены в ДТП.
Разница в том, что "ответственность" не зависит от износа и цен на запчасти. И тот факт, что СК выплачивает с учетом каких то там коэффициентов, я считаю, совершенно неправильным, потому что я застраховал свою ответственность, а не бампер потерпевшего.
7
Ответить
Я более чем понимаю, но рассуждаю с точки зрения пострадавшей стороны, подавшей Исковое к виновнику ДТП, поскольку первоисточник моих проблем и затрат именно он, имею право)
0
Ответить
Всё верно. Но так как моя ответственность перед потерпевшим застрахована, значит бремя ответственности переходит к страховщику, который мою ответственность застраховал. Я ему денег заплатил конкретно прям именно за это и договор заключил.
Поэтому мне и кажется неправильным, когда страховщик платит с учетом износа, а остальное с виновника.
И лично мне, как "потерпевшему" по двум эпизодам и как "виновнику" по нулям эпизодов удобнее было бы спросить со страховой виновника. Это быстрее и вернее. А то встречаются иногда виновники, с которых кроме грязных трусов и взять то нечего...
3
Ответить
То, что система с мизерными выплатами от страховых кривая и требует многосторонней детальной доработки - очевидно, да)
0
Ответить
:))) Не дай Бог, конечно, стать профессиональным виновником.
0
Ответить
Ещё раз: виновник ЗАСТРАХОВАН до определённого лимита. Если сумма ущерба за лимит не вышла, то ему, абсолютно железно, окей должно быть. Ну как, не совсем окей - страховка-то, повысится, но это другой вопрос.



А так да: вопрос суммы ущерба тоже весьма странный - деньги за кузовной ремонт задирают абсолютно неадекватно. Но это уже другой вопрос.

Просто, виновника более жалко. Особенно, если у него машина дешевле. Нарушается природный принцип сообщающихся сосудов.
0
Ответить
Да уж, хитро очень...
0
Ответить
Поздравляю с успезом!
0
Ответить
Только потерпевшие практически поголовно подписывают соглашение о выплате деньгами которые им подсовывают в СК...И тогда износ только с виновника
0
Ответить
С учётом нынешних реалий по ценам на кузовное железо + краску, в большинстве случаев выплаты страховой не покрывают материальный ущерб пострадавшего. То есть, если совсем просто, педали путаете Вы, а раскошеливается Петров/Иванов, странно же)
0
Ответить
Да, всё правильно, конечно! Понятно, что невиновник не должен раскошеливаться. Уж ладно, если богатый и для него лишние 100 килорублей это - тьфу!.. А если нет, то точно не должен....
Но и застрахованный тоже не должен ничего платить сверху, если за лимит не вышел. Раз уж он застрахован!
Просто, какая-то страховая, в своё давнее время, искала лазейки, чтобы меньше платить и придумала выплачивать с износом - только и всего. Почему эту лазейку сразу не прикрыли законодательно - непонятно. Видимо, лобби страховых.

А с ценами на кузовной ремонт - вообще странно: заменить, например, сцепление стоит дешевле, чем выправить помятое крыло. Понятно, что выправить крыло не в пример сложнее. Но с неисправным сцеплением машина, если и поедет, то крайне недалеко, а с помятым крылом едет практически также, как и с новым.

P.s. Если как в том анекдоте, когда "Запор" въезжает сзади в "Мерс", то хотелось бы, чтобы раскошеливался именно владелец "Мерса", ибо "Солдат ребёнка не обидит" А генерал - уж точно не будет младенца избивать :-). Но так, к сожалению, не будет никогда. Не те люди законы лоббируют.... Шутка.

По хорошему - есть страховая - пусть она и платит. Только тарифообразование должно быть прозрачным. Наверняка, есть статистика по ремонтам и ценам на них. Тем более, если тарифы условно стандартизированы, то доход страховой, именно по ОСАГО, не может быть коммерческой тайной. А если там исключительно убыток, то можно сделать так, чтоб все видели, что директору страховой компании на тарелку супа уже не хватает.
1
Ответить