Про образование.
Для упрощения выбора ребенка нужно с детства знакомить с профессиями и давать ему представление,
что делают представители этих профессий, чем значима их работа, какие в ней трудности.
Если совсем никак не проявляет ребенок свои наклонности, можно сходить к хорошему психологу по вопросу профориентации, психолог же может и мотивацию прояснить, для этого есть соответствующие тесты.
Есть дни открытых дверей в вузах, в некоторых проводят экспресс-тестирование профориентационное.
Есть еще сайт профориентатор.ру, это МГУ-шный сайт, там хорошие тесты для разных возрастов и детей, и взрослых, как ищущих себя в профессии, так и желающих сменить сферу деятельности. В основном там бесплатные тесты, но есть платное углубленное тестирование, которое у нас в городе по этой методике проводят в политехе и в строительном. Нам больше понравилось в строительном.
Если что - топовый вуз работой не обеспечивает и гарантий трудоустройства так же не дает.
у вашего сейчас и возраст такой, что до необходимости образования надо дорасти.
Последнее время слушаю разных психологов, педагогов и даже психотерапевтов, так все они в один голос говорят о личном примере и постоянных разговорах на равных с детьми.
Спросите сына, что он хочет в этой жизни, вот прям сейчас, через 5 лет как он видит себя, через 10?
У меня старший сын сейчас на 2 курсе Лобача, учился всегда хорошо, получив аттестат с медалью (спасибо классному руководителю, пинала его до последнего) сказал, что хотел строить самолеты, но в 8 классе папа отдал его в школу "Самсунга" и теперь уже никуда не денешься....IT
с младшими пока такой определенности нет, средняя как раз идет в 8 класс, ЕГЭ сдавать не хочет, а что хочет не знает...но ей проще, тут хотя бы армия не светит... пусть определяется
Там учиться надо, огромные объемы информации усваивать, анализировать, применять практически, это такая должна быть самомотивация, чтобы не вылететь после 1 курса, что поступить мало, там еще и вваливать надо - будь здоров.
Не представляете просто какая это была мощная мотивация.
Дети еще маленькие, чтобы о чем-то судить и загадывать, посмотрим)
Записать на что-то интересное. Где другие более заинтересованные дети.
Ещё приказов нет, окончательно поступили только по квотам.
Старшая закончила в этом году вышку, у неё была мотивация выучиться, чтобы получить высокооплачиваемую и интересную работу. Считаю, что это её личные качества, уровень самодисциплины очень высокий, я бы так не смогла. С 9-го класса самостоятельно дополнительно учила программирование, математику, готовилась к ЕГЭ. Никакие политехи, строительные даже не рассматривала, спала и видела вышку. Я очень переживала за её реакцию, если бы не поступила, но мечта сбылась)
Поучаствовать где-то, но чтобы нормальный приз был, может поездка.
Попытаться попасть через конкурс в хороший детский лагерь, куда просто так не очень-то и попадёшь. А если за деньги, то надо учиться, чтобы их заработать столько.
Есть кнопка "высший приоритет", в принципе можно успокоиться наверное, только это не приказ о зачислении.
Гарантирую, ребенок впечатлится и на следующий день несколько пятерок принесет в дневнике)))
Ну и из последних приколов, для пацанов. Не поступишь в ВУЗ-есть шансы вернуться в черном пакете.
У меня дочь в 9 идет, желания учиться нет, но есть желание пойти в 10-й по чьему-то примеру. Мысли насчет будущей профессии летают по всем абсолютно сферам. И есть убеждённость, что огэ с хорошим результатом - это очень просто, но основана эта убежденность на словах знакомых.