Две передачи на одной звездочке: представлена трансмиссия Binary Gear
А мне идея понравилась, чтобы избавиться от лишних перекидываний цепи для начала, а в итоге вообще от любых ее перекидываний, чтобы использовать нормальные звёзды и цепи, а лучше ремень. А в идеале бы вообще от этих элементов отказаться. И помимо последовательного переключения передач чтобы можно было бы задавать нужное значение постоянного усилия на педалях, а контроллер уже сам бы выбирал необходимые для этого передачи в зависимости от меняющихся условий движения, сохраняя для велосипедиста неизменную нагрузку.
Программа контроллера должна обрабатывать маршрут с учетом хотелок велосипедиста, учитывая его вес и силу, рельеф местности, качество дороги, погодные условия и прочие "мелочи", сопутствующие поездке. Кроме того, управляющей системой должна накапливаться и использоваться статистика прохождения маршрута.
Похоже, развитие велосипеда идет по этому пути. Причем, успешно.)
Пока же, мне нравится вертеть педали гревела. Возможно потому, что не пользовался велосипедом с контроллером.
Или же потому, что вертеть педали компьютеризированного велосипеда может оказаться занятием довольно скучным. Ведь, оно не будет восприниматься связанным с текущими моментом и событиями на маршруте. Ведь, в каждый момент времени, нагрузку на ноги будет определять контроллер, а не текущая дорожная обстановка.
стоимость планетарок, да ещё и в условиях санкций не поставок... плюс их не ремонт а замена, а теперь ещё и умножить на два (спереди и сзади) :)
kostrov писал(а)
в состав умной матчасти которого войдут аккумулятор, электромотор, генератор
Потери слишком велики на двойное преобразование :(
Хотя для всяких ситибайков сойдёт..
Цена на первоначальное производство будет космическая :( , но при массовом производстве должна бы снизиться значительно.. Вопрос в том, удастся ли втюхать народонаселению необходимое количество первых экземпляров по космическим ценам, чтобы стартовать производство по вменяемой цене..
Вобщем, думаю, не взлетит.. Никто гоняться на этом не будет, а гонки и победы в них, видимо, основной источник рекламного хайпа..
vbolmosov писал(а)
в настоящее время из-за цены и слабой доступности комплектующих испытания перехода на ремень отложил
На АлиЭкспрессе всё есть
aliexpress.ru/item/33047916369.html?sku_id=12000029912084656&spm=a2g2w.productlist.list.14.547e4206wwJw69
aliexpress.ru/item/33014820095.html?sku_id=12000015891849974&spm=a2g2w.productlist.list.16.547e4206wwJw69
vbolmosov писал(а)
Под Rohloff на али не нашёл.
В первой ссылке 14-я по счёту
CT1122RSMN CDX 22T
howmuchisthefis писал(а)Я думал, это пока только в моих мечтах, а оказывается, это уже готово к серийному выпуску.
чтобы избавиться от лишних перекидываний цепи для начала, а в итоге вообще от любых ее перекидываний, чтобы использовать нормальные звёзды и цепи, а лучше ремень. А в идеале бы вообще от этих элементов отказаться. И помимо последовательного переключения передач чтобы можно было бы задавать нужное значение постоянного усилия на педалях, а контроллер уже сам бы выбирал необходимые для этого передачи в зависимости от меняющихся условий движения, сохраняя для велосипедиста неизменную нагрузку.
У Pininon есть как механические коробки передач с электронным управлением SMART.SHIFT Gearbox с фиксированным количеством передач от 6 до 18 (фото 1), переключать которые можно как под нагрузкой, так и даже во время остановки. Не совсем правда понятно, умеет ли данная система самостоятельно перекидывать передачи в зависимости от каденса, нагрузки на педалях и скорости, по крайней мере о некоторых датчиках вроде информация в статьях имеется, но не вижу отдельного контроллера на раме, а без него, думаю, вряд ли могут быть реализованы такие сложные процессы управления: twentysix.ru/blog/stuff/141336.html
Но вот другая их разработка: коробка передач в одном корпусе с электродвигателем (фото 2) уже оснащена и контроллером, и расширенным набором датчиков работы механизмов, и вариациями режимов работы эл.ассистента. Во всяком случае в статьях пишут об автоматическом сбросе передач при остановке движения для облегчения последующего старта, о плавном старте в горку для исключения пробуксовки и т.д. Уж при том техническом вооружении, что есть в их агрегате, реализовать режим, когда для наездника будет автоматически подбираться передача в зависимости от его усилий на педалях, или от его скорости движения, или от его каденса - не составит большого труда и может быть реализовано просто программированием контроллера. На графиках видно, что как минимум момент вращения ассистента напрямую зависит от усилия на педалях: twentysix.ru/blog/stuff/141356.html
Один из самых главных, на мой взгляд, плюсов этих систем в том, что нет кучи быстроизнашиваемых и частообслуживаемых "погремушек" - звезд сзади и спереди и, соответственно, переключателей, - а есть только по одной ведущей и ведомой звезде, причем можно использовать как цепной привод, так и ременной, что еще интереснее. Но и самый главный минус: эти механизмы не универсальны и могут быть установлены только на специально разработанные под эту конструкцию велосипеды. Ну и космическая стоимость, как водится, куда ж без этого. А так, идеальный в эксплуатации велосипед уже близок к реальности. На котором можно будет как выполнять любые тренировки, задавая себе уровни сопротивления, так и передвигаться с максимальным для себя комфортом, настраивая под себя помощника, который будет подкручивать педали, когда и как это необходимо, ну и мгновенное ручное (или автоматическое) переключение передач, когда вдруг резко изменилась дорожная ситуация, независимо от скорости движения и нагрузки - тоже довольно удобная штука.