Вопрос к тем, у кого дети не очень давно были в 1м классе. Про навык письма
anastejshen писал(а)
Это когда буквы более менее ровные, соединения на месте, не выходят за линейки, не путают похожие буквы, имеется одинаковый наклон в нужную сторону.
7 класс, никогда не умел и до сих пор этого не умеет, а теперь уже и не так категорично. Главное, чтобы читаемо, в этом, правда, и тут у моего затык
Вас всю началку будут долбить этим почерком (хотя от учителя многое зависит), а потом всем и сразу станет пофиг как дите пишет, еще раз повторюсь, что главное, читаемость.
Поэтому имеет ли смысл, если, конечно у ребенка у самого нет желания, писать эти строчки
У нас в 1 классе все закорючки писали, соединения, а потом как-то резко диктанты пошли))) самое удивительное для меня было, что мой ребенок пишет и быстро пишет! Дома прописи тренажеры писал, ну как писал, очень нехотя, медленно и соответственно не особо результативно для практики. Когда начались диктанты и переписывание текстов, учитель говорила тренировать это дома, а не прописи.
И вот только слова пошли хоть.
Тренажерны пока не смотрела и не изучала. В принципе нашли подходящий нам вариант, что и ребенку понятно и втянулся и результат даёт.
Просто было интересно сколько времени нужно, что бы научится писать?
В школе по сути букву показали, раз 5-10 её написали и всё, дальше поехали. А с нуля то что за 5-10 раз рсвоишь...
Как было у нас, я конечно, уже точно не вспомню, но по ощущениям строчки по три мы писали для закрепления. Имхо, тут без практики никуда.
Но я не считаю это критичным - ну кому сейчас нужен этот почерк. У меня уже печатать пытается на компьютере.
В началке возможно и излишне этим долбят, но как бы и можно понять почему) от учителя безусловно много зависит. Кто-то наверное более менее в меру долбит, а кто-то черезчур.
Прописи какие-то "компьютерные", нет разлиновки, ничего не отрабатывается.
Помню, как мы в школе корпели над прописями и не только в первом классе.
Навык в принципе автоматизируется ко второму классу, но вот как этот почерк выглядит...
Выход один - заниматься дома дополнительно, благо есть много разных пособий.
Удобно писать в тетрадях в узкую частую разлиновку.
Белая женщина писал(а)
Удобно писать в тетрадях в узкую частую разлиновку.
Да, мы как раз в таких и стали писать. Очень удобно))
Всё что вы написали мне понятно и я с этим согласна)
Вопрос был как долго надо дома самом дополнительно писать, что бы навык сформировать? Весь первый класс и за учебный год получится?)
У нас для школы просили обычную косую линейку, и сказали, что частую не надо. Но никто ж не запрещает дома дополнительно заниматься так как самим удобно)
сейчас писанина добавилась еще в тетрадях по чтению, окружайке помимо рус.языка, почерк у ребенка меняется на глазах... читаемый, разборчивый, но также без наклона, учитель отстала от нас с этим, главное - грамотность,
так что не переживайте, научится ребенок писать
Апрельк@ писал(а)
чтение -печатают те же буквы,устные задания...
Ничего себе! А можно подробнее, что именно вашим по чтению задают?
У нас домашки очень мало, практически нету. И чаще это либо русский 1-3 строчки написать, либо математика тоже 1-3 строчки. Очень редко, что бы и то и то было. А по чтению ничего не задавали. И я так и не поняла, что они там проходят вообще ...
З.ы. у вас обычная школа или гимназия, лицей?
В общем в первом классе нам много задавали писать по 4-6 строчек ежедневно. Было сложно, но все понимали, что только имеющихся прописей не достаточно. Как лето и.... Как детской считалке :дуб, орех или мочало? Начинаем все сначала. Аж буквы забывает как пишутся, если хотя бы месяц не пишет. К 4классу стала писать сносно. В тетрадках все крайне аккуратно , но учитель правда находила к чему можно ещё придраться, наверное поэтому старалась... Сейчас началась средняя школа. Учителя много задиктовывают, не все успевают писать, сокращать слова не умеют. Почерк поехал у всех. Спаслись прописями. Ну, блин, да, заставить их писать, тема, конечно отдельная, но эффект есть точно. Прописи беру из интернета ( Гуглю прописи он-лайн и туда скидываю стихи в основном, так красивее получается и писать удобно. Много лень, а сесть за вечер обвести абзац -легко.
anastejshen писал(а)
Сколько по количеству написанных строк и времени вашим детям потребовалось для того, что бы навык письма прокачался до нормального уровня и приблизился к автоматическому?
Построчно, конечно, никто не считал :), но по ощущениям - не слишком много. Гораздо меньше, чем мы писали в "советской" школе. Даже прописей как таковых у детей не было, всё сразу в тетрадях. Дополнительно дома мы не прописывали ничего, только ДЗ. Но при этом почерк у обоих детей хороший! У младшей даже красивее, чем мой в её годы :)
Как только все буквы и соединения прошли, сразу пришли к автоматическому письму, это примерно 3 четверть 1 класса, если я правильно помню. И если судить по тем работам, которые родители в чат иногда выкладывают, в целом по классу очень неплохо дети пишут.