Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Вопрос к тем, у кого дети не очень давно были в 1м классе. Про навык письма

Всем доброго вечера!

Вопрос такой: Сколько по количеству написанных строк и времени вашим детям потребовалось для того, что бы навык письма прокачался до нормального уровня и приблизился к автоматическому? Это когда буквы более менее ровные, соединения на месте, не выходят за линейки, не путают похожие буквы, имеется одинаковый наклон в нужную сторону.

В общем, как я ранее и читала уже о нынешнем образовании, сейчас в школе для отработки каждой буквы пишут буквально по 1 строчке, слоги и слова по 1-2 шт. Соответственно никакие навыки не успевают сформироваться и тем более закрепиться. Домашки официально нет, рекомендации задают тоже по строчке буквально и не каждый день.

Так и пришлось самим дома дополнительно писать, тренироваться! И даже после пары вечеров уже есть прогресс)) но, конечно, до автоматизма ещё далеко.

Просто стало интересно, как у других это дело шло? Сколько времени, по сколько строчек, листов, тетрадей вашим детям пришлось написать, что научится таки писать?)) И как долго и как часто (например, каждый день по Х строчек в течении 5 месяцев)?

З.ы. заодно отвлечемся хоть от всего этого...
0
Ответить
anastejshen писал(а)
Это когда буквы более менее ровные, соединения на месте, не выходят за линейки, не путают похожие буквы, имеется одинаковый наклон в нужную сторону.

7 класс, никогда не умел и до сих пор этого не умеет, а теперь уже и не так категорично. Главное, чтобы читаемо, в этом, правда, и тут у моего затык
Вас всю началку будут долбить этим почерком (хотя от учителя многое зависит), а потом всем и сразу станет пофиг как дите пишет, еще раз повторюсь, что главное, читаемость.
Поэтому имеет ли смысл, если, конечно у ребенка у самого нет желания, писать эти строчки
4
Ответить
Купите прописи-тренажер. И диктанты пишите, давайте тексты переписывать.
У нас в 1 классе все закорючки писали, соединения, а потом как-то резко диктанты пошли))) самое удивительное для меня было, что мой ребенок пишет и быстро пишет! Дома прописи тренажеры писал, ну как писал, очень нехотя, медленно и соответственно не особо результативно для практики. Когда начались диктанты и переписывание текстов, учитель говорила тренировать это дома, а не прописи.
0
Ответить
Ну что б диктанты писать, надо буквы все пройти. Наши пока треть прошли где-то.

И вот только слова пошли хоть.

Тренажерны пока не смотрела и не изучала. В принципе нашли подходящий нам вариант, что и ребенку понятно и втянулся и результат даёт.

Просто было интересно сколько времени нужно, что бы научится писать?

В школе по сути букву показали, раз 5-10 её написали и всё, дальше поехали. А с нуля то что за 5-10 раз рсвоишь...

Как было у нас, я конечно, уже точно не вспомню, но по ощущениям строчки по три мы писали для закрепления. Имхо, тут без практики никуда.
0
Ответить
Пошли в первый класс, пишут мало, на мой взгляд.
Но я не считаю это критичным - ну кому сейчас нужен этот почерк. У меня уже печатать пытается на компьютере.
0
Ответить
Ну если писать толком не научатся, как потом диктанты писать и прочее? Всё-таки считаю азы нужны и важны)
0
Ответить
Да это понятно, что в среднем звене всем уже плевать на почерк. Но тем не менее, научится писать всё-таки нужно)
В началке возможно и излишне этим долбят, но как бы и можно понять почему) от учителя безусловно много зависит. Кто-то наверное более менее в меру долбит, а кто-то черезчур.
0
Ответить
То, как сейчас учат письму, это тихий ужас, на мой взгляд.
Прописи какие-то "компьютерные", нет разлиновки, ничего не отрабатывается.
Помню, как мы в школе корпели над прописями и не только в первом классе.

Навык в принципе автоматизируется ко второму классу, но вот как этот почерк выглядит...
Выход один - заниматься дома дополнительно, благо есть много разных пособий.
Удобно писать в тетрадях в узкую частую разлиновку.
1
Ответить
Белая женщина писал(а)
Удобно писать в тетрадях в узкую частую разлиновку.

Да, мы как раз в таких и стали писать. Очень удобно))

Всё что вы написали мне понятно и я с этим согласна)

Вопрос был как долго надо дома самом дополнительно писать, что бы навык сформировать? Весь первый класс и за учебный год получится?)
0
Ответить
С доп. занятиями должно получиться к концу первого класса)
0
Ответить
Мне тоже частая косая кажется удобной для начала самостоятельного письма, но у нас учительница против. Пришлось завести обычную косую с узкой строчкой просто. Я сама в частой пишу-удобно, каждая буква с правильным наклоном и по ширине проще ориентироваться)
0
Ответить
Главное, чтобы почерк разобрали при проверке ЕГЭ)
2
Ответить
А почему учительница против? И откуда она знает, в чем вы дома по мимо уроков пишите?))

У нас для школы просили обычную косую линейку, и сказали, что частую не надо. Но никто ж не запрещает дома дополнительно заниматься так как самим удобно)
0
Ответить
Спасибо, поняла)
0
Ответить
Вот спасибо вам!) А то мне начинало казаться, что я одна такое мнение имею) меня мама учила в начальной школе, все три года я писала замечательно. А потом пошло-поехало, как рука ляжет)) до сих пор своего почерка стесняюсь.
0
Ответить
Мы дома дополнительно не пишем, поэтому я имею в виду, что против она такой линейки для официальной дополнительной тетради по письму) а так сыну задают на дом по 2 страницы прописей. Первую уже прошли, вторую осваивают. Лично нам нагрузки на дом много, ведь кроме прописей ещё математика-цифры, знаки, чтение -печатают те же буквы,устные задания... Работоспособность пока низкая, особого желания сидеть за столом с уроками у моего нет, к сожалению. Проще тем, кто прошлый год ходил на подготовку к школе, но не думаю, что в дальнейшем это сильно отразится на результатах в целом.
0
Ответить
сын сейчас во 2 классе, пишет более-менее по скорости, по кач-ву вопрос спорный (наклона нет абсолютно и разлиновка тетрадей не помогает), но читабельно, в 1 кл. алфавит в прописях учится первое полугодие до НГ, затем перейдут в тетрадки, писать будут больше + домашка (которая вроде как и не официально, но выполнять обязательно - у нас так было), в прошлом году помимо прописей была тетрадка в косую разлиновку, в которой учитель задавала прописывать /отрабатывать как отдельные буквы, так и слога, слова, красным цветом постоянно исправляла наклон, поправляла элементы букв, заставляла (рекомендовала) прописывать особо не получающиеся буквы/элементы листами и все это проверяла, после НГ начали работать с учебником русского языка, в тетрадях писать стали больше дети: классные работы, домашние, списывание текстов не больших. Летом я не приставала к ребенку с писаниной, хватало письма при оформлении читательского дневника)
сейчас писанина добавилась еще в тетрадях по чтению, окружайке помимо рус.языка, почерк у ребенка меняется на глазах... читаемый, разборчивый, но также без наклона, учитель отстала от нас с этим, главное - грамотность,
так что не переживайте, научится ребенок писать
0
Ответить
А, наверное, слово "самостоятельного" про письмо я неправильно употребила. Не в смысле самостоятельно дома, помимо уроков, а в смысле, что не по прописям, а в обычной тетради, без предварительного обвода букв
0
Ответить
Апрельк@ писал(а)
чтение -печатают те же буквы,устные задания...

Ничего себе! А можно подробнее, что именно вашим по чтению задают?

У нас домашки очень мало, практически нету. И чаще это либо русский 1-3 строчки написать, либо математика тоже 1-3 строчки. Очень редко, что бы и то и то было. А по чтению ничего не задавали. И я так и не поняла, что они там проходят вообще ...

З.ы. у вас обычная школа или гимназия, лицей?
0
Ответить
Пятый класс. Пишем (обводим) прописи, иначе капец. Но тут приболели и присылают записи одноклассники, вот там ещё хлеще))))
В общем в первом классе нам много задавали писать по 4-6 строчек ежедневно. Было сложно, но все понимали, что только имеющихся прописей не достаточно. Как лето и.... Как детской считалке :дуб, орех или мочало? Начинаем все сначала. Аж буквы забывает как пишутся, если хотя бы месяц не пишет. К 4классу стала писать сносно. В тетрадках все крайне аккуратно , но учитель правда находила к чему можно ещё придраться, наверное поэтому старалась... Сейчас началась средняя школа. Учителя много задиктовывают, не все успевают писать, сокращать слова не умеют. Почерк поехал у всех. Спаслись прописями. Ну, блин, да, заставить их писать, тема, конечно отдельная, но эффект есть точно. Прописи беру из интернета ( Гуглю прописи он-лайн и туда скидываю стихи в основном, так красивее получается и писать удобно. Много лень, а сесть за вечер обвести абзац -легко.
0
Ответить
Я не помню когда у нас начали писать диктанты и переписывание текстов, но такое ошущение, что сразу после того как все буквы прошли, наверное до конца первого полугодия. Правда помимо рабочей тетради, учитель еще каждый урок листы а4 выдавала с прописями букв, соединений и слов. Но мой ни разу на уроке весь лист не написал)) а дома дописывал только если я вспоминала про эти листы)) но научился-таки!)) не переживайте, научится и ваш)) ну и сами тренируйте его, если вас так тревожит, прописи, переписывание, диктанты.
0
Ответить
Рановато вы бьете тревогу - ребёнок всего месяц ходит в школу, а вы уже про автоматическое письмо думаете. У нас это только ко второму классу наладилось. На лето задавали писать каждый день в тетради по несколько предложений. Исписали несколько тетрадок. В общем, тренировались много.
0
Ответить
Да меня не то, что тревожит, у ребенка данные неплохие, думаю и почерк может быть вполне приличным) но написав букву 5 раз нереально научится. Если б им каждый день листы А4 давали - я думаю этого могло бы и хватить для тренировок. А им на дом пару раз в неделю выдают крошечные листочки, размером со смартфон))
0
Ответить
Я не бью тревогу) я узнаю))
0
Ответить
anastejshen писал(а)
Сколько по количеству написанных строк и времени вашим детям потребовалось для того, что бы навык письма прокачался до нормального уровня и приблизился к автоматическому?

Построчно, конечно, никто не считал :), но по ощущениям - не слишком много. Гораздо меньше, чем мы писали в "советской" школе. Даже прописей как таковых у детей не было, всё сразу в тетрадях. Дополнительно дома мы не прописывали ничего, только ДЗ. Но при этом почерк у обоих детей хороший! У младшей даже красивее, чем мой в её годы :)

Как только все буквы и соединения прошли, сразу пришли к автоматическому письму, это примерно 3 четверть 1 класса, если я правильно помню. И если судить по тем работам, которые родители в чат иногда выкладывают, в целом по классу очень неплохо дети пишут.
0
Ответить