Как научить будущего второклашку читать на английском за лето.
Дочь закончила 2 класс. У нас программа Enjoy English. И вот первую половину года учили буквы, писали буквы. И учили слова и выражения. Просто на слух. Ребенок абсолютно не сопоставляла написание слова с его произношением. Я очень опасалась что же будет дальше, но ее не трогала.Только повторяли дома пройденные темы, прослушивали повторно аудиокурс учебника. Алфавит закончили, перешли на правила чтения букв и о, чудо! Ребенка зачитала. Причем довольно правильно и безбоязненно. За лето планирую только долбить пройденную грамматику - правила построения предложения, составление вопроса и ответа.
А отзывы об этой программе слышала отрицательные. Видимо, все все же от учителя зависит. Быть может и у вас во втором классе будет лучше.
Ну и повторюсь, что зачитала, когда прошли все буквы, наизусть знала алфавит, и прошли правила чтения букв. Постепенно шли упражнения на звуки. Вот в нашем учебнике мне понравилось, что довольно много было упражнений на чтение - похожие слова группой, через запятую. На отрабатывание навыка.
Ну и то, что правила чтения у Вас учитель объяснял - это же то, что нужно. У нас, как я поняла, этого счастья не предвидится.
Думаю как с письмом, ломают базу, чтобы ребёнок не мог думать и выражать мысли, а концентрировался на собственных проблемах, которые и не проблемы вовсе.
А с чтением вообще весело, в школьном учебнике даже нет правил чтения. Все это давал репетитор. И кстати, как то разговаривала со знакомой, отходил ребенок 2 года в языковую школу, потом в школе начался английский и тадам, выяснилось, что ребенок не умеет читать. Тоже ушли к репетитору.
На слух занимались, когда шли по улице. Небо, цвета, деревья, листики... На таком уровне я еще помню.
elt.oup.com/student/oxfordphonicsworld/?cc=ru&selLanguage=ru
https://www.nn.ru/community/my_baby/m...
Лично мне понравились 2 пособия: тренажёр по чтению Русиновой, как читать на 5 Журавлевой. Нам они во 2 классе были очень полезны. У нас программа Forward. Дети сначала учили буквы, потом открытый и закрытый слог, местоимения , глагол to be, have/has и пр., правила чтения после g,c,w, сочетания sh,ch и т.д. Но все равно им сложно это все в голове уложить, занимаюсь с ними дополнительно сама.
Пытались прошлым летом ходить в оксофорд около этажей, обрадовались - как раз учат чтению небольшими группами, ребенок заинтересовался немного. Закончилось все элегантно и быстро - группа распалась( Причем без предупреждений, когда я спросила - про следующее занятие - его не будет! Звонили целый год - зазывали. Нет, спасибо ( Нашла репетитора в скайпе 2 раза в неделю - недорого и удобно, подсели капитально, нам понравилось. В индивидуальном порядке чтение / произношение, идем по школьной программе + материалы педагога, пока менять ничего не планирую в начальной школе. На все эти языковые школы с астрономическими ценами и сказками - забила. Хватило нам опыта негативного, только репетитор.
Вот сейчас едут в лагерь от инглиш скул с подружкой - послушаю что скажет про занятия.
user_274955730 писал(а)
Понятно, что педагогу, который английским лет 10-15 занимается, кажется, что где эппл, где парт, дети просто должны как-то запомнить ...
о_О как это?
Если есть желающие заниматься летом - пишите, может быть наберется группа на онлайн интенсив по чтению, я преподаватель.