Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Травля в классе (начальная школа), посоветуйте толкового детского психолога

Многабукв.

Посоветуйте хорошего, толкового психолога - не авторитарную суровую даму, боже упаси, а такого, который зарядит позитивом и уверенностью, ласково достучится до детской души, вытащит и вылечит всё наболевшее, научит и ладить с коллективом, и здоровому пофигизму, и вернёт уверенность в себе, и самооценку поправит. Есть у нас такие специалисты?

У нас возник тот случай, когда отношение учителя к каждому из детей формирует и отношения детей в классе.

В садике и в первом классе (при другом учителе) у дочки раньше были прекрасные отношения как с детишками, так и с педагогами, взрослые её любили, дети с ней дружили.

На второй год вместо первого учителя пришла нынешняя наша классная, и началось.
Она из тех, кто детей не любит, а терпит. Никак ими ни занимается, лишь бы не отсвечивали, раздражается на тех, кто недостаточно удобный. С родителями не общается.
Сразу стала относиться к некоторым детям с неприязнью, а особенно к дочке за её яркий и непоседливый характер. Стала сажать её только на дальнюю парту подальше с глаз, постоянно демонстрирует холодность, устраивает публичные показательные выволочки по мелочам (например, за пятно на форме после урока рисования; дети вообще имеют свойство периодически пачкаться, но в дёгте и перьях перед всем классом и другим учителем прокатили только нашу), субъективно занижает оценки. Дочь из крепкой хорошистки скатилась в тройки, да и учиться разлюбила.

Дети в этом юном возрасте считывают учительское отношение к сверстникам, как ценники в магазине, и начинают относиться друг к другу соответственно ценнику.
Класс стал недружный, дети стали кучковаться по группировкам, сформировалась "элита" из учительских любимчиков, появились "отверженные", учительница этому никак не препятствовала. Вскоре начались и регулярные разборки в ранее мирном родительском чате - то одного ребёнка дети травили и обижали, то другого, и вот недавно дошло и до нашей дочери, когда дети начали травить её сразу группой. И это ещё только начальная школа и благополучный класс...
Мы вмешались, с помощью руководства школы восстановили порядок - оценки у дочки теперь резко снова стали хорошие, обидчики от дочери отстали. Но ледяное отношение учителя сохраняется, дети с дочкой тоже не дружат, а дочь это очень тяжело переживает. Школа для неё теперь источник сильного стресса, я вижу, с какой неохотой она туда ходит, как замыкается в себе, часто плачет по любой ерунде, про одноклассников рассказывает только печальки свои - как опять обозвали, как снова кто-то дружил против неё, как опять пришлось постоять за себя. Вернулось нервное обсессивно-компульсивное расстройство, которое мы успешно победили несколько лет назад.
Короче говоря, ребёнку плохо, и чтобы это не оставило отпечатка на ней на всю дальнейшую жизнь, нам нужна помощь.
Учителя мы, разумеется, сменим, но наметившуюся трещину на детской душе надо лечить уже сейчас, чтобы не разрослась.

С удовольствием послушаю и про опыт других, кто сталкивался с похожей проблемой. Что было и как вы справились?
1
Ответить
По моему это во всех школах, у вас ещё цветочки. Мы кое как пережили, и я в том числе, и наконец-то у нас со школой всё позади. Просто разговаривали., Никаких психологов не посещали. Школьный пляшет под дудку директора, вообще не вижу в них смысла.
8
Ответить
Сочувствую вам(
Да, мало кому везёт избежать таких вещей, всех щупают на прочность.
У нас ребёнок чуткий, ранимый, я очень боюсь, что если сейчас не научить её справляться с такими ситуациями, то они будут и дальше повторяться по нарастающей. То, что у детей можно скорректировать относительно легко, у взрослых потом исправляется очень трудно, да ещё букет последствий
0
Ответить
Я коротко напишу - меняйте класс или школу. Без вариантов.

Я краевед если что. Как только попали в адекватный класс с неравнодушным классным руководителем, все наладилось сразу.
27
Ответить
Я бы на Вашем месте однозначно поменяла класс, школу. За лето дочка отдохнет и в новом классе у нее непременно будут друзья.
4
Ответить
Плюсуюсь, валить и точка. Никак нельзя изменить систему, всё идёт от взрослого, она будет продолжать ломать под себя ребёнка.
2
Ответить
Первый шаг Вы уже сделали, обнулили, так сказать. Сейчас задача - повысить самооценку. Номер психолога не подскажу. Но пока можно почитать статьи именно на тему, как повысить самооценку. Это и почаще хвалить за работу, за оценки, за помощь по дому... Контакт физический - обнимашки. Храните лучшие рисунки. Просматривайте вместе старые фотографии, при этом говорите, какая хорошенькая девочка, как развивалась, как говорить училась и как всегда любили и любите до сих пор...
ОКР в чем проявляется?
2
Ответить
Класс однозначно будем менять, у нас вся параллель хорошие учителя, кроме нашей, на неё и предыдущие классы жаловались
0
Ответить
Школу мы пока не готовы менять, а вот класс точно сменим, это уже без вариантов.
Я только боюсь, чтобы не сформировалась у дочки привычка быть отверженной, чтобы не стала замкнутой, не растеряла самооценку, потому что всё это уже потянулось у нас и на секцию, и на детскую площадку - там тоже приятелей стало меньше, а робости больше. Этак оно потянется и в другой класс. Поэтому и хочу найти специалиста, кто поможет за лето наладить всё это
0
Ответить
Это Вам психолог нужен в первую очередь. Дети не дружат... А оно надо дружить, если родители будут восстанавливать порядок, а ребёнок ябедничать на всех. Конечно подальше держатся... С садика наверное научились уже.
9
Ответить
Так если дальше потянулось, то может дело не именно в этом классе?
0
Ответить
Couture писал(а)
класс точно сменим

вам разрешат?
1
Ответить
Могу вас только поддержать, в нашей школе есть аналогичное. Учитель настраивает весь класс против "неугодных" учеников. Так и говорит: не дружите с таким-то. И класс реально не дружит. При этом дети стали говорить, что нормальный он, че это она? И каждый год объект гонения менялся. В этом году и наша зацепила учителя чем-то (занижали оценки, придирки к внешнему виду (хотя все идеально всегда), но пришёл новенький и она переключилась. Эта ситуация отбила все желание учиться, хотя она круглая отличница. Разговаривали дома, что пятёрки не самое важное в жизни и мы понимаем, что ей обидно за несправедливо заниженные оценки. Переключили ребёнка на успехи в танцах, затем и к урокам стала относиться проще и большинство отметок исправила. Но психолога мы тоже ищем, точнее поведенческого терапевта, за ребёнком тоже имеются косяки. Хотим помочь их преодолеть.
1
Ответить
Когда ребёнок попадает в ситуацию травли в одном месте, то это начинает отражаться на всех областях конечно же. Класс - как первоисточник. А потом действительно становится дело уже не в классе, а в самооценке ребёнка.
3
Ответить
А что такое яркий и непоседливый характер? у моей тоже такой и тоже на последней парте сидит всё время. Пора бить тревогу как думаете?
1
Ответить
Что-то же способствовало это ситуации? Один ребёнок что-то сделал-другой нажаловался родителям-первому влетело... Конечно скажет другим, чтобы не дружили, а то тоже попадет...
Почему так? Потому что ребёнок привык быть в центре внимания, а в школе тоже такие есть. "правила общежития" значит никто не объяснил.
13
Ответить
Я не верю в психологов. Например, на тв сколько бы не показывали психологов, из самих лечить всех надо. В нашем доме жила школьный психолог. Если она сама в своей семье не могла наладить обстановку, то как она могла советовать что то другим? С мужем разошлась. Дочка росла наглой и избалованной. Я в то время часто ее встречала, когда гуляла с собакой. Один раз интересный был случай. Был поздний вечер, стемнело, я с собакой подходила к дому. Эта дочка с подружкой неслись мимо меня на великах. Мать звала ее домой у подъезда. Подружка сказала,что тебя мама зовёт , а она так нагло ответила ей- да, не обращай на неё внимания! И они покатили дальше.



А так я бы перевела в другую школу. У меня у самой были проблемы, школа вся такая была, меня перевели в другую школу, но не из-за этого, родители вообще не в курсе были, а просто мы переехали. Обстановка вся сменилась, все наладилось.
8
Ответить
Мою тоже на последнюю парту сажают постоянно, потому что многие дети приносят справки, что у них плохое зрение и им нужно на первой парте сидеть. Если конечно объяснять, что подальше с глаз убирают, то только комплексы и негатив в своём ребёнке взращивать
4
Ответить
Видимо вы просто не сталкивались с такой ситуацией, когда учитель формирует мнение класса... Такие учителя действительно бывают.
11
Ответить
Дети и так зачастую не замечают негатив по отношению к ним, не понимают, не умеют считывать эмоции. Дочери я конечно не стану объяснять такое, но лично меня это напрягает.
2
Ответить
Смотрите по отношениям с учителем. Я по своему школьному прошлому помню, что назад у нас ссылали обычно тех, кого учителя не любят: двоечники, хулиганы или "отверженные". Время от времени туда, конечно, и любые другие дети попадают - учителя периодически детей пересаживают, и я там иногда сиживала, но тот контингент на камчатку попадал гораздо чаще остальных, да почти постоянно, а любимчиков чаще сажали поближе к учителю.
Про характер - дочь шумная, подвижная, не очень внимательная. Её надо периодически возвращать из облаков, одёргивать, напоминать, иногда беседовать, проявлять терпение, а это всё не про нашу учительницу, она вообще не любит, чтобы дети её напрягали
5
Ответить
Наша говорила с какими детьми лучше не дружить, вернее она говорила их не трогать и не лезть к ним, в принципе я с ней согласна была... Еще не хватало от этих родителей проблем получить, их ребенок-их проблема... Вдруг еще к моему ребёнку прицепятся, пусть своего воспитывают...
Конечно, у вас дети, а других прям котята :-)
9
Ответить
Это Вы не станете объяснять, а кто-то объясняет...
1
Ответить
О да, не все психологи реально психологи. Большинство просто имеет корочки, а ни призвания, ни вовлечённости в свою работу нет. Есть и среди знакомых такие, даже практикующие, но к ним ребёнка вести смысла ноль, они сами навроде той, о которой вы рассказали... Нужен именно одарённый специалист, причём в первую очередь человек и личность, а уж во вторую психолог.
Я знаю одного психолога (Лиля Абрамян), вот такой бы человек подошёл. Но она не профильный детский психолог - больше по взрослым, и к ней сейчас не подступишься ни по ценам, ни по загруженности её
1
Ответить
То есть весь урок напоминать, беседовать, проявлять терпение... А остальных не учить? Ничего, что шумный ребенок других отвлекает? Правильно и делает, что игнорит, зато заставила родителей немного задуматься...
8
Ответить