14.05.2022 Бревет "Ветлужский" 400 км Отчеты, впечатления, боль и слезы)))
Финишировали 29 рандоннеров (2 схода).
ОГРОМНОЕ СПАСИБО волонтерам, помогавшим участникам преодолеть эту дистанцию:
КП1 Саша, Света, Наташа AVista;
КП2 Женя Приведение, Олег Лешей, Люба Pershing, Дима Farley;
КП3 Юрий, Настя, Илья;
КП4 Дима с Мамой Надеждой.
СПАСИБО всем участникам!
Протокол постараюсь к вечеру *boredom* :-)
Первая моя 400-тка. Маршрут я знала, ко всем изюминкам дороги была морально готова.
Самые яркие впечатления - это, конечно, погода и люди.
Погода не подвела - выдала всё, что, видимо, специально копила для этого времени и этого места. Чудесное завлекательное солнышко на старте, а потом по полной программе - шквалистый ветер, дождь в несколько подходов, град, гром. Все, как я люблю, чтобы не заскучать нечаянно в дороге)) А вечером тучи разошлись и вылезла она - огромная луна на полнеба! Следила за нами, смотрела, улыбалась нам. И соловьи, которые развлекали своими песнями всю ночь. А потом - персиковый рассвет и туман, стелящийся по полям. Очень красиво!
Люди. Вот многие говорят - зачем ездить бреветы, если можно самому сесть на велосипед и поехать, куда хочешь. Для меня бревет - это люди. Это товарищи по колесу, которые вместе с тобой переживают все происходящее. Это волонтеры, которые встречают тебя, как родную, радуются за тебя, расспрашивают, сами рассказывают что-нибудь интересное про то, как едут другие, про поездки, за жизнь. Вообще бревет - это ситуация, близкая к критической, когда в людях проявляются их человеческие качества. В обычной жизни мало ситуаций, когда так остро это можно прочувствовать.
Спасибо! Ценю, храню вас всех в моем сердце.
Надеюсь, кино получится)) пока в работе
ты сыграла не последнюю роль во всех аспектах этого бревета)
спортсменка, комсомолка и просто красавица *acute*
*thank-you* *five*
Начать нужно с погодных условий, начиная с понедельника и заканчивая днём старта, погода менялась от <<лучше спроси где осадков не будет>>, до <<ну вот тут, тут и тут будут кратковременные осадки>>. Посмотрев на всё это, я решил взять с собой почти ВСЮ одежду, чтобы у погоды не было шансов застать меня врасплох, в добавок поставил оба крыла, (скорее всего это и стало причиной того, что в дождь я почти не попал:).
На старт приехал рано, застал, как на площадке, напротив сел вертолёт, организаторов привезли, в шутку подумал я. Пока ждали старта обсуждали погоду, Сашка Шахов сказал, что смотрел погоду и дождь на сегодня отменили, меня не интересовал источник, с которого он взял этот прогноз, я сказал, что меня это устраивает и нужно верить в него.
Со старта, ещё на пути к Канавинскому мосту стало понятно, что это 400-ка будет не из лёгких, а как-будто бывают легки. Сильный боковой ветер портил настроение, <<ну зато без дождя>> думал я. После поворота на Борский мост, ветер задул в спину и тут понеслась... Вскоре меня догнал Алексей и мы поехали сменами по 5 километров. На КП1 приехали за 10 минут до открытия, Ависта и компания бутербродами и крекерами с чаем. Закончив перекус мы выехали дальше. После съезда с Р159, качество асфальта ухудшилось и сменами ехать уже было проблематично. Изредка накрапывал мелкий дождь, тучи уходили на запад? Одну из таких туч мы обошли, а вот другая зацепила нас перед Прудами, но дождь был терпимый и непродолжительным.
Мы всё гадали, где же этот участок <<изюма>> о котором нас предупреждали, до КП2 оставалось не более 10 километров и тут началось! Я себе это иначе, в живую, после дождя всё было гораздо фееричнее. Лужи, ямы, песок, повсюду, какой-либо внятной траектории, по которой бы можно было бы ехатьне было, ехал и мечтал об МТБ. Накаченные до 7 атмосфер 25-тые колёса вязли в песке, скорость упала до <<пешей>>, но идти пешком не хотелось, да и обувь было жалко, а ещё под седлом у меня висела <<гиря>> килограммов так на пять, в виде одежды, которая мне так и не пригодилась. Подседельная сумку при попытке объезда ям и луж отклонялась в противоположную сторону от поворота руля, делая управление велосипедом мягко говоря затруднительным. Сколько же ещё ехать? Двухсотый километр уже позади, дорога стала лучше, мы выехали на асфальт с ямами, но это был асфальт! Вскоре показался поворот направо, там-то и был расположен КП2
Женя приготовила плов, хотя сама отказывалась считать блюдо его таковым, хороший был плов, а с кабачковой икрой вообще вкуснотища! Леший предложил мне свежесваренный кофе, последние 10 км, вытянули из меня все силы и кофе был совсем кстати. Люба предложила накидку и сесть на её место, где не дуд ветер, от накидки отказался, так как ещё не мёрз, а вот на её место пересел, так как действительно задувало.
КП3
Я почему-то решил, что КП на выезде из Ковернино, еду и не замечаю <<птичку>>, но хорошо, что заметил людей у здания, подозрительно похожих на волонтёров, удостоверившись, что это они и есть, свернул к ним.
На КП нас уже <<заждались>>, встречный ветер, был тому причиной. К сожалению имён волонтёров не запомнил. Нас накормили гречей с мясом и напоили чаем с вафлями. Пью чай и не понимаю, что за вкус, явно не лимон, больше было похоже на вкус ментола, позже, когда попросил добавки выяснилось, что чай налили в стакан, где был нарезан лимон, хотя вкус ментола это ни как не оправдывает, но я списал это на вышеуказанное обстоятельство. Снова смазал цепь, так как она к тому моменту уже начала шелестеть, залил во фляги воду и поехал дальше. За то время пока меня не было в Ковернино, посёлок очень сильно преобразился, тут вам и новый асфальт, большая детская площадка, рампа, новый ТЦ, парк Победы, увиденное меня приятно впечатлило. Дальше пошли, как я их называю Ковернинские холмы, много где был новый асфальт, но закончился он на 300 километре, дальше пошел спец участок протяженностью в 17 километров, со срезанным асфальтом, и если поначалу катило нормально, то вскоре стали появляться ямы и их становилось всё больше, ни о какой езде сменами и речи идти не могло. Как-то раз, когда я ехал позади Алексея впереди была большая яма, я поздно её заметил, но каким-то чудом смог обрулить её, не желая больше попадать в такую ситуацию я стал ехать либо впереди либо параллельно Алексею.
Поворот на Горьковское водохранилище, вот и до дома рукой подать. На дамбе злой ветер, но после поворота на Заволжье ветер в спину - летим!
Так незаметно доехали до КП4, <<птичку>> нашли, а КП нет. А оно было на другой стороне, перешли дорогу по пешеходному переходу, а тут Дима с мамой, уже ждут нас и Суп! Чтобы мы не замерзли, нам выдали джемперы. Наевшись вдоволь и утеплившись выдвинулись в сторону финиша. Я не стал пить колу, которую вёз в сумке всё это время, мы и так неплохо ехали, навигатор показывал текущую скорость в диапазоне от 29-31 километра. В Балахнинском районе выехали на новый асфальт, который ещё две недели назад был срезан и вот оно, приз за всё то, что преодолели днём. Новый асфальт, не слышно ничего, и никакой вибрации и так до въезда в НН.
Мне шепнули на ухо, что кто-то там просил грунтов, ну вот вам грунты, хотелось бы узнать мнение этого человека, как ему было там;)
Неудобно писать каждый раз одно и тоже, но фантазия в этом плане плохо работает, но есть у меня одна идея, и я постараюсь её осуществить. Хочу поблагодарить всех волонтёров, что ждали и старались для нас, каждый перегон от КП, до КП, я слышал фразу, <<вас уже ждут>> и это было действительно так, на всех без исключения КП хотелось остаться ещё на несколько минут. Спасибо вам за ваши труды и теплоту!