Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Есть люди… о которых… когда они умирают, хочется сказать: "Это невозможно!"

В своих воспоминаниях о протоиерее Николае Голубцове (1900–1963) Сергей Иосифович Фудель писал:

«Есть люди… о которых… когда они умирают, хочется сказать: "Это невозможно!" Это люди, вся жизнь которых была поддержкой и опорой для других, люди большой и деятельной любви, теплом и светом которой питалось и направлялось множество душ. К таким людям принадлежал отец Николай Голубцов…

Это может показаться даже удивительным: он был такой простой, такой "обыденный", "неиконописный" и в священстве точно продолжающий свою простую мирскую профессию агронома. Простота его не чуждалась и юмора. Помню, перед началом обедни (в перерыве) подходит к нему одна старушка и с огорчением говорит: "Батюшка! Ведь как же я причащаться буду? Я сегодня во сне колбасу ела!" — "А много ли съела?" — совершенно серьезно спрашивает отец Николай. "Да нет, один кружок". — "Ну, тогда ничего".

Но все дело в том, что за этой внешней простотой лежал большой церковный подвиг. Священство свое он нес как служение людям для приведения их к Богу, к Церкви. Даже в Великий четверг, после долгой обедни, за которой у него было около 800 причастников, он мог ехать через всю Москву, чтобы кого-то причастить или кого-то в чем-то убедить, а потом, не заезжая домой, возвращаться в церковь на 12 Евангелий…

Он высоко ставил путь священника, совершителя таинств и пастыря душ. Один человек по робости души все не решался принять священство, но потом как-то сказал отцу Николаю: "Да, конечно, хорошо бы принять и — умереть". "Не умереть, а начать жить! " — воскликнул отец Николай с горячностью. К его теплому сердцу и твердой воле (он мог быть и строгим) стекалось великое множество людей, которые, кажется, от одного присутствия на его богослужении становились более хорошими и более любящими друг друга. Кто-то после его смерти сказал: "Он был последний московский духовник". Может быть, это и не так, но характерно, что именно так было сказано…».
⚡️pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7684/
0
Ответить