17 декабря 2021г. В малом зале консерватории им. Глинки состоится концерт класса доцента
О.В. Поповой (саксофон).
Программа будет состоять из нижеперечисленных произведений.
Шарль Кёклен в 1942-43гг. написал
15 этюдов для саксофона и фортепиано. Теоретик музыки и композитор каждый из этюдов снабдил комментариями: «плавное соединение нот», «чарующий тон», «легкость тона». Посмотрим, как это получится передать на нижегородском концерте.
Исполняться будет только один из пятнадцати этюдов. В этих прелестных этюдах удачно продолжаются моцартианские традиции в классической музыке.
М.Готлиб "
Концерт для саксофона альта" 1 часть написан в 1974г. Концерт стал последним произведением советского пианиста и композитора. 1 часть концерта элегична, требует от исполнителей хорошее чувство ритма и интонирования.
Ю-туб-версии этой вещи мне не понравились. Надеюсь, что в Малом зале консерватории тамошние студенты превзойдут своих предшественников и вызволят благородство интонаций произведения советского музыканта.
Современник и друг И. С. Баха и Генделя
Г. Ф. Телеман будет представлен «
Фантазией» (№11-?). Его «Фантазия» больше тяготеет к рококо галантного века, чем к мощному барокко его друзей.
При жизни
Телеман был не менее популярен своих друзей, а в композиторской плодовитости превзошел обоих. Огромный массив его творчества ныне утрачен, поэтому у нас появится возможность по достоинству оценить немногие, сохранившиеся творения музыкального деятеля эпохи Просвещения.
Дариюс Мийо постарался традиции классической музыки приблизить к мелодиям уличных танцев. Посетителям концерта в Малом зале будет предложена сюита
“Скарамуш”
Дариюса Мийо.
В свое время это произведение для двух фортепиано обрело такую популярность, что французский композитор переложил сюиту для саксофона и фортепиано. Эстетика «музыки повседневности», проповедуемая французской группой ‘’Шести’’ предлагается в одном из самых захватывающих музыкальных произведений.
П.-М.Дюбуа является учеником Дариюса Мийо. «
Дивертисмент»
Дюбуа, наверняка имеет танцевальную основу с меняющимся ритмом.
Эстетика ‘‘ Шести’’ с её светской легковесностью продолжала плодоносить и после Второй мировой войны…
Танцевальные ритмы давались и советским композиторам. В этом нас постарается убедить «
Рэгтайм»
Г. Калинковича.
Эти и другие композиции в исполнении студентов консерватории им. Глинки по классу саксофона и их руководитель
О. В. Попова выдадут нам «по первое число», точнее: в пятницу 17 декабря.
Вести концерт будет (предположительно) сама преподавательница кафедры саксофона
О. Попова, что дополняет интригу предстоящему действу.
При входе куар-код обязателен. Вряд ли с этим, что-нибудь поменяется.
Малый зал консерватории, как следует из названия, не слишком вместителен, поэтому есть смысл пораньше приехать. Приглашения на концерт будут раздаваться на входе у турникета.
Начало концерта в 19:00. Вот афиша концерта:
nnovcons.ru/afisha/kontsert-klassa-dotsenta-o-v-popovoy/