Carlsberg купил Konix
Ежегодно в мире потребляется 400 млрд литров пива, 26 млрд вина и 23 млрд крепкого алкоголя. Приход вируса нанес по сектору чувствительный удар - культура потребления алкоголя связана с общением и отдыхом: локдауны и дистанцирование отняли у сектора $200 млрд и вернут их еще нескоро.
По итогам года рынок должен отыграть 3% и подрасти до $1.6 трлн. Если говорить о глобальном тренде, то урбанизация и рост среднего класса в небогатых странах - основной источник новых клиентов. На АТР приходится 42% выпитого, на США 24%. А главным рынком стал Китай, с тратами в $290 млрд.
Эталонный клиент - западный миллениал, он же главный потребитель премиум продукции. Любопытный факт - люди в хорошей форме пьют больше: объяснение вполне обыденное - заслуженные успехи и труды принято компенсировать вредной, но приятной наградой.
На рынке правят корпорации - по всему миру 500+ марок пива принадлежат лидирующей бельгийской AnheuserBusch InBev и приносят ей $54 млрд в год. И хотя крафтовое пиво начинает теснить обычное светлое, их доли в оборотах несопоставимы. Самый дорогой бренд - снова Corona, что вызывает вопросы
Невероятные темпы набрал сектор алкогольных коктейлей: за два года на рынке появилось 2100 новых брендов. От классического джин-тоника до экзотики вроде пива с ромом или чая с водкой - своих ценителей находят любые смеси. Быстрее всех растет марка White Claw - за год на 140%.
Переход к домашнему употреблению привел к умеренности и выбору в пользу дорогих вариантов - элитные вина и крепкие напитки прибавили 25%. РФ - исключение, мы стабильны в предпочтениях и остались главным мировым рынком водки. В США она тоже лидирует, но они догоняются виски и текилой.
В России в целом уже 15-летний устойчивый спад потребления алкоголя: в списке самых пьющих европейских стран РФ ближе к середине, намного уступая Прибалтике, Молдавии и Беларуси.
Просто так: у самого крепкого пива в мире оборот 67.5% - это сваренный на копченом торфяном солоде Brewmeister Snake Venom, сделанный по технологии зимнего эля от викингов. В процессе, при неоднократной заморозке пива, водяной лед аккуратно убирается и остается только убийственный градус.