Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Как помочь ученику 5 класса ликвидировать пробелы по программе русского языка,

Дано: подросток пятиклассник, много пробелов по русскому языку.Тоет в них.
Мама попросила подиктовать ему , проверить и объяснить ошибки,Считает, что таким образом пробелы будут ликвидированы и к рубежному контролю он подойдёт с хорошими показателями.
Маме посоветовала в первую очередь приобрести УМК к учебнику и тогда легче будет заниматься, проверять выполненные задания, тем самым проблемы хотя бы частично уйдут.
А что планируют родители подростков ,у которых существуют подобные проблемы.
Про репетиторов я не говорю.Любой репетитор-специалист скажет, что это процесс длительный и очень затратный во всех отношениях.
1
Ответить
Тонет в проблемах))))
0
Ответить
У сына были подобные проблемы, мы ходили к логопеду/репетитору, который такими проблемами занимается. Сама я точно ни по каким чудесным учебникам заниматься бы с ребёнком не смогла.
2
Ответить
Раз пробелы значит не усвоил ничего. Начала бы с самого начала) 5 класс это ещё немного материала
2
Ответить
пробелы в грамотности (пишет с ошибками) или пробелы в программе (фонетика и прочее непознанное?)
если надо, чтобы писал без ошибок - развивать механическую грамотность - каждый день переписывать треть или полстраницы текста из книги. Медленно и внимательно. В текст можно не вникать, но наверное лучше что-то интересное взять. И без пропусков на выходные-занят-лень - каждый день обязательно. Говорят уже через полгода эффект появляется
про фонетические и прочие разборы - тут наверное только специалист, вряд ли родители сами разберутся
0
Ответить
Читать как можно больше, пока не поздно. А то будет в зрелом возрасте тся/ться путать и верещать "мы не на экзамене"
9
Ответить
Я за репетитора. Если, конечно, никто из близкого окружения не окончил фил.фак, чтобы действительно ребенку помочь. У репетитора есть и проф.подготовка, и материалы, и опыт, чтобы подтянуть ребёнка. Лучше в начале учебного года этим озаботиться, а не перед сессиями/экзаменами и тп.
3
Ответить

nvm_nn
писал(а)
много пробелов по русскому языку

Что Вы называете пробелом, проблемой? Максимально конкретно, если можно.
1
Ответить
Ну, чтобы знать русский на уровне пятиклассника, филфак оканчивать не обязательно)))
3
Ответить
читать вслух, не спеша, разбирая весь текст до полного понимания.
писать текст - коллиграфия
все должно быть постоянно - не на скорость, а на понимание выполненного.
0
Ответить
Я использовала различные тренажеры для отработки конкретной орфограммы. Например глаголы на тся/ться, парные согласные, безударные гласные в корне слова, брала тренажеры Узоровой, Нефёдовой и каждый день по пол странички заставляла проставлять. Сначала само правило учили, сам делал проверку и подставлял нужную букву, а уж потом диктанты на автоматизацию навыка, у них вся начальная школа есть, тренажеры и диктанты. Я своего постоянно гоняла по таким тренажерам, он пишет грамотно, мне кажется, что благодаря такому подходу. Вот с разборами сложнее. Но в 5 классе ещё не так всё сложно, они в началке мало орфограмм проходят и все разборы очень упрощенные, я бы даже сказала, что в пятом стало всё значительно проще, те же самые правила они повторяют в начале года, но правило уже не на пол страницы, а на 2 строчки, потому что объясняют не с точки зрения фонетики, а по-русски)))
Вот типа таких www.labirint.ru/screenshot/goods/636486/1/
1
Ответить
каллиграфия =)
1
Ответить
yanna1 писал(а)
без пропусков на выходные

Такая жесть может вызвать отторжение.
0
Ответить
если не сидеть часами, а каждый день 15-20 минут тратить - нормально. тут как раз не количество важно, типа будем писать по три страницы - быстрее научимся, а последовательность - пусть два абзаца, но каждый день
а если один раз поддаться на "давай сегодня пропустим" - все, в лучшем случае неделю продержатся и бросят. здесь же нет вау-эффекта мгновенного
0
Ответить
да))
0
Ответить
Тут смотря какие проблемы, с сыном 4 класс приходится заниматься, потому что преподавание русского откровенно слабое, и скачут с темы на тему. Но он способный и тут же схватывает, поэтому пока без репетиторов. А дочь дошкольница, но уже третий год с логопедом для минимизации проблем по русскому, но тут вероятность дисфлексии велика. Поэтому дочь скорее всего и в начале с логопедом продолжит заниматься. Логопед - который не только звуки умеет ставить, а с проблемами умеет работать и знает как научить таких детишек русскому языку.
0
Ответить
Если в 5 классе тонет, значит программа начальной школы прошла мимо.
Не тратьте нервы, пусть этим займутся специально обученные люди)
Вам для ребенка нужен не просто репетитор, а именно преподаватель начальной школы,потому как именно азы никто лучше не объяснит.
2
Ответить
ДиСЛексия может быть ?
0
Ответить
Для начала показать хорошему специалисту, чтобы исключить диагнозы, типа, дислексии или дисграфии.
А уже исходя из этого дальше заниматься в меру сил. Дело в том, что с серьезными проблемами в учебе не всегда имеет смысл фанатично бороться. Иначе можно получить невротика на выходе.
1
Ответить
а можете порекомендовать хорошего специалиста?
0
Ответить
у нынешних детей есть один нюанс. тесты такие делают правильно, а в диктанте ошибки. прям учитель на собрании такое говорила. ещё в начальной школе. у моего точно такое есть.
у меня самой, кстати, наоборот. в такие тесты мне сложнее воткнуть нужную букву. а вот просто так напишу скорее всего верно.
0
Ответить