Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Все темы, связанные с окончанием школы и дальнейшим получением образования, мне очень интересны, так как довольно скоро самому предстоит пройти через это со своим ребенком. Не в первый раз слышу от своей мамы рассуждения о том, что может быть ребенок "поступит сам". Понял, что в сознании старшего поколения платное обучение – это что-то из разряда "пришел – заплатил деньги – учишься". Что-то такое второсортное. Почитал соседние темы – оказывается, такое представление у очень многих. Решил изложить некоторые мысли по этому поводу.

Любое обучение в вузе/колледже – платное. Вопрос только в том, кто платит. Здесь возможны варианты:

1. Государство. Так называемые "бюджетные" места. Государство заинтересовано в том, чтобы на рынок труда выходило определенное число квалифицированных специалистов и полностью оплачивает их обучение (либо для наиболее талантливых ребят, либо для наименее востребованных профессий).

2. Работодатели. Так называемый "целевой набор". Идея состоит в том, что заинтересованные в квалифицированных специалистах предприятия и организации оплачивают обучение талантливых ребят на условиях, что те после получения образования будут у них работать или вернут потраченные деньги. У нас, к сожалению, эта история, как правило, сводится к тому, что разные государственные и муниципальные конторы оплачивают обучение детей своих сотрудников, и без того обласканных всякими плюшками.

3. Вуз. На самом деле очень классная и перспективная тема. Вузы заинтересованы в том, чтобы у них учились талантливые студенты, поэтому полностью или частично (путем предоставления скидки) оплачивают их обучение. Очень распространенная ситуация за границей (многие мои знакомые заканчивали по таким программам магистратуру в зарубежных вузах). В России больше распространены скидки на обучение для тех студентов, которые набрали максимальное количество баллов при поступлении, но которым не хватило этих баллов для того, чтобы их обучение оплатило государство. Из программ, когда вуз полностью оплачивает обучение талантливых абитуриентов, я знаю только программу "Социальный лифт", которую реализует ВШЭ.

4. Родители. Собственно, самый распространенный вариант.

К чему я это все? К тому, что платное обучение от того, которое многие почему-то считают "бесплатным", ничем не отличается. И что когда родители говорят, что "принципиально не буду оплачивать образование ребенка", это значит "пусть платит государство, мне оно не надо".
Мне кажется, что если у родителей есть хотя бы потенциальная возможность помочь ребенку получить образование, эту возможность нужно использовать.

Хотя я также абсолютно согласен с тем, что корочки ради корочек – глупость, что профессию можно получить и без учебы в вузе/колледже (сейчас полно разных краткосрочных курсов), что если не работал по специальности, то время, проведенное в вузе/колледже, потрачено впустую.

Лично я деньги на оплату обучения ребенка отложил довольно давно, ориентируясь на стоимость обучения в самом дорогом российском вузе. Ребенку сказал, что если вдруг получится поступить на бюджет, то после получения диплома отдам эти деньги ему в качестве какого-то старта для взрослой жизни.

Трезво оценивая перспективы, надеюсь, что пройдет на платное (проходной балл очень высокий) в тот вуз, в который хочет. Это при том, что ребенок учится на отлично, занимается на подготовительных курсах в вузе, к ЕГЭ по профильным предметам будет готовиться с репетиторами и уже успел набрать дополнительные баллы для поступления на всероссийском конкурсе.

Ну и еще одна мысль, которая на форуме неоднократно звучала: ни в коем случае не загоняйте ребенка заранее в какие-то свои рамки – иногда самые смелые мечты становятся реальностью.
9
Ответить
На востребованном бюджете учатся способные дети, на платном - не очень, включая тех, кому учиться вообще незачем. Об чем собственно спор?
2
Ответить
Это не спор. Так - рассуждения вслух. Не понимаю пренебрежительного отношения к студентам, обучение которых оплачивает не государство, а кто-то другой (типа не прошел на бюджет = неудачник). Тем более, что успех в школе не обязательно означает успех в вузе. Я когда в вузе учился, у нас больше половины поступивших школьных медалистов уже на первом курсе скатились на тройки. Это к вопросу о способных/не очень. Получается, поступившие школьные троечники по факту оказались способнее поступивших школьных отличников.

За ребят, за которых разные вузы (а потом - работодатели) бьются (таких, к счастью, немало), можно только искренне порадоваться, конечно.
19
Ответить
kangaroo писал(а)
востребованном бюджете учатся способные дети, на платном - не очень, включая тех, кому учиться вообще незачем.

Очень категоричное замечание!
Думаю, что крест ставить на людях (тем более на детях) вообще нельзя - способности имеют свойство развиваться при должном усердии и заинтересованности. Среда внутри ВУЗа, увлеченные преподаватели, сокурсники - зачастую могут формировать прекрасную мотивацию.
9
Ответить
Ивна писал(а)
могут формировать прекрасную мотивацию.

например как отмазаться от экзамена в сессию. Или получить его автоматом)
0
Ответить
У меня непопулярное мнение. Сейчас гонка за родительских амбиций и в погоне за звездами родители часто забывают о способностях и желании самих детей. Очень яркий пример из советского детства- очень многих детей тащили в музыкальную школу или на бальные танцы. Если во втором случае еще можно как-то покрасоватся красивыми костюмами и выступлением на соревнованиях, то музыкалку очень многие люто ненавидели.
По моему , посеянные семена усилий дадут только тогда плоды, когда ребенку нравится то, чем он занимается. В противном случае - время и деньги улетят на ветер.
9
Ответить
Как человек, работающий в системе образования, могу сказать единственную принципиальную разницу между обучением на бюджетном месте и обучением на договорной основе: часто те, кто платят деньги уверены, что если они заплатили, то их не отчислят, им все поставят, у них индульгенция.
На самом деле никакого отличия нет.

Вообще платное образование на мой взгляд - это что-то слегка шизофреничное: образование вообще с трудом можно назвать услугой. Потому что без собственных усилий ты эту услугу не получишь. И здесь возникает противоречие...
6
Ответить
Заступлюсь за бюджетников школьников. Тройки это от отпущенных возжей. Ты уже достиг цели, поступил. Поэтому выдыхаешь, иначе задохнешься. Ведь на тебя не давит груз "мама за тебя платит".
К слову, в нашей группе отличников и двоешников было одинаково как среди платников, так и среди бюджетников
4
Ответить
Или как начать на 1 курсе работать на начинающую компанию 1с)))
0
Ответить
А если бесплатных 4 места, еще три омиплиадникам и парочка целевикам?)))) каковы шансы стать тем способным?)) и если ты не из этих 9, то все, учится нет смысла, ребенок бездарь?)))
26
Ответить
Пренебрежительное отношение к платникам сформировали 90ые, когда ноунейм платные вузы стали появляться как грибы после дождя, и туда мог поступить любой желающий. Учиться было не обязательно, только плати.

Но нельзя всех под одну гребенку. Разные учебные заведения и факультеты, разное количество бюджетных мест.
В вышке на одном факультете может быть 115 бюджетных мест, а на другом уже только 25. А если взять МГИМО, то на некоторых факультетах бюджетных мест всего 5. И в этом количестве 5 льготники в том числе. Поэтому такие факультеты, можно сказать, заведомо <<только платные>>.
При этом при поступлении тот же конкурс баллов егэ, конкурс аттестатов и тп. На сессиях спрашивают одинаково, что с бюджетников, что с целевиков, что с <<платников>>. На платных факультетах за хорошую успеваемость студентам предоставляют скидки. При стоимости обучения в этих вузах - приятная экономия получается.
Поэтому смотря о каком вузе/факультеты речь.
Также в дипломе не пишут - как учился человек, платно или на бюджете ;-) поэтому с точки зрения результата - вообще это никому не важно. Важно то, чему научился человек и какие возможности нетворкинга вуз этому человеку предоставил. Круче вуз - шире возможности.
6
Ответить
Согласна, что учиться ради корочек занятие глупое. Поэтому если на желаемый факультет не проходит бесплатно (а на востребованых факультетах всегда очень высокий конкурс), то лучше платно, чем на каком-нибудь фуфлыжном факультете, лишь бы корочки получить и непойми кем потом работать. Надо деньги заранее откладывать.
7
Ответить
Вы бы поинтересовались сколько бюджетных мест выделяется на более-менее востребованные специальности, а потом писали.
9
Ответить
И много школьных троечников поступили в Ваш ВУЗ? Я думала, троечникам поступить мало реально... Вот так вот учились плохо 11 лет, а потом успешно сдали вступительные экзамены... Или на платное с любыми результатами вступительных брали?
1
Ответить
А я когда училась, у нас медалисты так и учились, а троечники в армию пошли, потом года по 2 восстанавливались, многие из троечников так и не закончили вуз.
1
Ответить
user01 писал(а)
родители говорят, что "принципиально не буду оплачивать образование ребенка",


Вполне логично, если специальность выбранная ребенком есть в куче вузов и по ней куча бюджетных мест. Те попасть туда ребенку вполне реально, если приложить усилия.

Я раньше тоже так считала. А потом деточка выбрала современную специальность на которую в вузе бюджетных мест нет практически и среди платников то будет конкурс нехилый видимо. Пришлось переобуться ;) Лучше заплатить за востребованную нормально оплачиваемую специальность, чем бесплатно отучиться в мухосранском заборостроительном на что-то никому не нужное и не оплачиваемое.
3
Ответить
Это пренебрежение из 90-х в расцвет непонятных платных вузов и филиалов. С начала 10-х позакрывали почти все эти вузики, в госвузах позакрывали непрофильные платные направления.
Сейчас что бы поступить платно нужно точно так же сдать ЕГЭ и если более-менее приличная специальность - пройти по конкурсу даже платно. И вылетают с платных точно так же как и с бюджетных мест. То есть платно - не есть на халяву как было в 90-х, госэкзамены студенты должны сдать прилично и не испортить реноме института. Поэтому сейчас ВО просто так не купишь, даже если учишься платно.
1
Ответить
Одна из желаемых моей дочерью специальностей только платная, бюджетных мест там нет совсем. До ВУЗа ещё довольно долго, но не исключаю обучения на платном по этой специальности для неё. Если не поступит на бюджет в Москву или Питер.
2
Ответить
Я с вами полностью согласна.
Училась платно 1 год, потом за хорошую учебу перевели на бесплатное.
Бэкграунд мой к окончанию 11 класса: призер городских олимпиад по физике, математике.
Ну не поступила я на модную IT-специалость в начале 2000-х, ну бывает. Моих баллов хватило бы на не модную, но я хотела именно туда. В зачетке у меня не было написано, что я платник, сдавала на общих основаниях, никаких поблажек не было. Диплом в итоге хороший, по основным предметам 4 и 5, без пересдач. До сих пор работаю по этой специальности и вложенные деньги отбила с лихвой.
Спасибо моим родителям, что поверили в меня и дали денег.
13
Ответить
user01 писал(а)
К чему я это все? К тому, что платное обучение от того, которое многие почему-то считают "бесплатным", ничем не отличается.

пипец логика...
давайте вы будете мне зарплату платить? Какая разница ведь - вы мне платите деньги или работодатель?
0
Ответить
я интересовалась и очень подробно. Два раза с интервалом в 6 лет.
Вопрос - кем востребованными. Тот и платит.
Государство оплачивает востребованные им места (а сейчас это технические специальности например) и их много, на некоторые из них проходят с оооочень низкими баллами по ЕГЭ, а на некоторые даже бывает недобор.
Другой вопрос, что среди выпускников школ востребованы другие специальности. И платят за это обучение соответственно другие. В стартовом посте очень подробно написано про источники финансирования.
1
Ответить
лапа С писал(а)
Вы бы поинтересовались сколько бюджетных мест выделяется на более-менее востребованные специальности, а потом писали.

Дак это не секрет чай. Какая-нибудь стоматология в медакадемии - места 3, наверное. Но если есть хоть одно, и кто-то туда поступил, а вы нет - он способнее вас (по крайней мере на момент экзаменов и с высокой вероятностью навсегда). Что не так-то?
4
Ответить
Princesska писал(а)
учится нет смысла, ребенок бездарь?)))
Может и нет смысла, я-то почем знаю?
10
Ответить
Не пишите, если не знаете.
12
Ответить
У кого-то месячный доход в миллионах исчисляется, а у вас? Об стену убьетесь?)))
4
Ответить