Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Расскажите о своём опыте, к какому возрасту удалось убрать дизаричную речь? Какие успехи в начальной школе? Дан ребёнок с дизартрией, которую поставили в 4 года в смазанный форме, сказали хорошо скомпенсированной. Ну с речью все не очень, речью занимались всегда, с 5 лет логопедическая группа. До логопедической группы опытный логопед. Невролог, лекарства, физио, обычный и логопедический массаж присутствуют. Ребёнок усидчивый, хороший интеллект, похоже, что технарь в родителей. Но... В 6 лет диагноз сохраняется, и хотя для ребёнка очевиден большой прогресс, но в целом, уже боюсь, что не успеет скомпенсироваться до школы... Читать начала, но простые слова, и все буквы не запоминаются. Зато с цифрами и решением задач в несколько действий проблем нет. Также речь не скажешь, что с отставанием, но говорит со сложностями и смягчает и с ровесниками не из логопедической группы все-равно разница заметна... При этом у зеркала на занятии способна выговаривать чётко.
Расскажите свои примеры по дизартрии, к какому возрасту ребёнок компенсировался полностью? Что по русскому языку? Меня невролог и, логопеды обо всем таком предупреждали, но считала, что если будем заниматься сразу, прописать лекарства, делать процедуры, много разговаривать и тд, то прогресс произойдёт быстрее. Прогресс конечно есть, учит стихи большие, раньше практически вообще не запоминала, может пересказывать. Но, 2 недели отдохнули от садика, и все по речи провал... Расскажите ваши истории.
0
Ответить
У одной из дочерей ставили дизартрию. Сейчас 12 лет, заканчивает 5 класс. Что могу сказать по началке-с русским языком были проблемы. Плохой почерк, плохо развита мелкая моторика, неловкость в пальчиках. Не очень хорошо развита связная речь, сочинения, изложения, устный пересказ. Всю началку занимались дополнительно по рабочим тетрадям УМК "Школа России" и по пособиям Узоровой и Нефедовой. В 5 классе проблемы сохраняются, работаем, не паримся.
4
Ответить
1 класс. К 1 сентября читал хорошо, более 40 слов, но сам пересказать не мог, только с наводящими вопросами, письмо до сих пор очень плохое, хотя мелкая моторика в жизни присутствует, для пересказа по чтению просто учим наизусть все полностью, на данный момент читает хорошо
0
Ответить
У старшего сына дизартрия. 3 класс. До сих пор иногда ощущение, что "русский, как иностранный". Но это про устную речь. От меня ему досталось что-то типа интуитивной грамотности - пишет диктанты без ошибок, литературу обожает, читает много. Но, например, загадки, метафоры, крылатые выражения не понимает абсолютно, воспринимает максимально буквально.
Для сравнения ребенок 6 лет без диагноза "дизартрия", с отличной речью с 2х лет, без логопедических проблем, без неврологии (что сейчас редкость само по себе) при письме пропускает половину букв, половину заменяет. Что написано, не понять вообще. Кровь из глаз, когда читаешь. Слушать аудиосказки любит, а читать - совсем нет. Вот с ним я, чувствую, огребу в начальной школе по самое не балуйся.
0
Ответить
У старшей дизартиря, ОНР в анамнезе. Каша во рту, моторная неловкость. Тоже вся дошколка- сплошная коррекция, - логопед, дефектолог, нейропсихолог, ноотропы, массажи. В школу пошла с 8 лет, о чем не жалею. Сейчас заканчивает 4 класс. Учеба с трудом дается, но старается, пока без троек в четверти. Русский, математика и английский - 4, остальное -5. В этом году ВПР по русскому на 5 написала, мы были в шоке))) Читать начала с 6 лет, но втянулась и очень любит читать сейчас, свободное время с книгой - это её. В классе по скорости чтения на первом месте. Конечно, логопедия дает о себе знать - когда торопится, делает в письме много ошибок типичных логопедических - пропуски слогов, замены. В речи опять же дикция смазанная, нет четкости, хотя звуки, конечно, все давно на месте. Особенно, когда торопится или волнуется это заметно. Занимались этот год с репетитором по русскому языку по скайпу, стало лучше, и вообще полюбила русский язык как предмет. Математика, труднее дается пожалуй. Я так понимаю, вряд ли это полностью все скомпенсируется, все равно отголоски есть, но не так уж это все страшно.
0
Ответить
До 4 лет не говорил. С 3,5 и до самой школы логопед, логомассаж. Садик обычный. В первом классе речь была еще не очень. Были проблемы со стихами, переставлял слова не в рифму. Но учительница отнеслась с пониманием, сильно не приставала .Читать научился вполне хорошо тут же в первом классе.
Сейчас заканчивает 4 класс. Речь четкая и внятная, учится без троек, читает и считает отлично. По русскому твердая 4, стихи нагнал. С памятью все гуд.
Вспоминаю эти годы детства сына до 7-8лет.... как страшный сон...
1
Ответить
Ситуация на вашу похожа. Тоже 6 лет. Звуки почти все поставили. С логопедом с 4 лет занимаемся. Но чтение вот только пошло. Я никак это с дизартрией не связывала. Все пыталась буквам научить. А не шло совсем . Темы тут про алфавит и обучение чтению создавала. Дозрели к 6 годам. Молоко, выход читаем. Пока не более того:(( Рассказать ребёнок ничего не может. С логопедом учат пересказ по опорным картинкам. Я думала, что дизартрия -это только произношение звуков, а тут одно за другим тянется. Все пугают дисграфией. Уже очень этого боюсь. Считает трехзначные числа. Выигрывает турниры по шахматам. А написать строчку палочек не может:((( До школы год. Чем ближе, тем страшнее.
0
Ответить
Сын во 2м классе. Учится тяжело. Очень тяжело русский. Стихи по литературе учим по 2-3 дня чтоб на 5ку рассказать. Параграфы по окружающему, раньше приходилось заучивать. Сейчас упрощенно может пересказать,а тесты на уроке даются проще. Как ни странно- английский без проблем- по 10 слов для диктанта заучивает легко и читает нормально,с заданиями справляется. Какая то общая неловкость рук и пальчиков сказывается на рисовании и трудах. Хоть слова и выговаривает, но чувствуется небольшое отставание. Знаю точно, что прекращать принимать препараты не стоит, и занятия с дефектологами надо продолжать.. Интересно кем себя находят в бедующем выросшие дизартрики... Ловкости в руках нет, и семи пядей во лбу тоже...
0
Ответить
Так звуки то как раз не особая проблема, они так или иначе ставятся. Дисграфикам самое сложное звук С поставить, остальное у нас подтянулось сразу. Проблема в том, как ребёнок будет читать, писать и вообще понимать логику русского языка. Ну и дисграфия и дисфлексия - тоже с риском у нас. Только я не знаю какие риски, если ребёнок в произношении оглушает все звуки, вместо з - с, г- к, д-т и т. Д. Ещё и ударение куда захочет ставит. При этом она может произносить правильно, когда повторяет, но сама не слышит разницу вообще... Уже логопед лого группы объясняла, что смогут писать, только проговаривая слоги как-то... Пересказ - по опорным сигнала и тд. По-моему у нас уже мохровая такая дисграфия... А читать нам запрещают, пуная дисграфией, только если сама прямо читает. Некоторые буквы запомнила, правда я лет с 3 учила ее, некоторые не учатся.
0
Ответить
Ого, английский хорошо, здорово.
У нас моторика пальчиком шикарная с рождения у дочери, почерк скорее всего будет красивым, а вот правильные ли буквы. А так, думаю математики, технари, ИТ-шники. Ну прямо точно не филологии и лингвисты...
2
Ответить
Нам кстати невролог обещала осеньб дневной стационар с уколами, физио процедурами, лого и обычным массажем, чтобы перед школой постараться нагнать...
0
Ответить
Спасибо... У дочери моторика хорошая, но никак не помогает во всем остальном по-моему.
0
Ответить
У нас интересно, что до 4 лет ставили, что дочь неврологически здорова. И кроме хорошо скомпенсированной дизартрии диагнозом нет. Буквы любые напишет, вообще хоть китайские иероглифы начертит, но вообще без понимания что эти символы значат. Написать слово в 6 лет не сможет, но прочитать почему-то лёгкие слова получается.
В общем поняла, что нюансы свои у каждого, но в целом не стоит ждать особого прорыва до 5 класса и нужен логопед - репетитор по русскому языку.
0
Ответить
Я бы тоже с 8 лет повела бы, мне кажется. Но в 7.4 получается пойдёт. Дочка молодец у вас!
0
Ответить
Считается что да, работа с неврологом должна быть, но именно с дизартрией мы справились к школе без лекарств и физио.
Занимались с 2,5. В школе говорил практически оучше всех в классе ( чище). Много детей не выговаривающих разные буквы и с ними совсем не занимались до школы.
Но как связан русский с дизартирией?
Мы ее победили, но есть еще онр 2, дисграфия, дислексия, астения и по русскому выходит 2.
Пр чтению скорость как в 1 классе должна быть, а заканчиваем 4.
0
Ответить
Вот я тоже думала, что дизартрия с русским языком в школе не связана. А логопеды объяснили, что очень связана. Это не только звукопроизношение. Вот из первой попавшейся статьи выдержка: В ходе исследования наблюдается, что при чтении в сравнении с учащимися с нормальным речевым развитием у учащихся с дизартрией темп чтения формируется медленнее, при чтении эти дети допускают большее количество ошибок, долго не формируется интонационная сторона чтения. Ну письмо следом идёт.
2
Ответить
Это все и без дизартрии есть, т е. Не может именно она быть причиной. Статьи пишут декретницы, нашли что читать.
Это все всегда в комплексе и причины в органическом поражении участков мозга. И изолированной дизартрии не бывает. Влияет комплекс, а вы в посте ее изолированно рассматриваете как причину. Я об этом.
1
Ответить
Вы правы. Дизартрия - это не болезнь. Это уже следствие. Но если есть дизартрия, то и весь комплекс сопутствующих подарочков присутствует. Статьи уже давно только научные по данной проблематике читаю. Ну и мой собственный ребёнок не стал исключением. Дизартрия - проблемы с чтением есть.
0
Ответить
Видимо именно у нас это связанно, в лого группу набрали детей с вероятностью дисграфии и дислексии, с проблемами в речи. Что по русскому у нас будут проблемы, видно невооружённым взглядом уже. А видимо диагноз дизартрия - конкретно моего ребёнка. При этом моторика великолепная, а речь плоховатая.
0
Ответить
У старшего сына дизартрия была. Каша во рту, половину звуков неправильно артикулировал. Ходили к хорошему опытному логопеду год, если мне не изменяет память. Подрезали уздечку языка. В школу отдали его в 7,9. Полностью скомпенсированным. Сейчас заканчивает 4 класс, круглый отличник, речь грамотная и устная, и письменная, артикуляция четкая, лучший ученик. Но когда сильно взволнован и торопится донести свою мысль, забывает глотать слюну, и вот только тогда я вспоминаю про проблемы с дизартрией.
0
Ответить